Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:08, реферат
Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.
Введение ……………………………………………..………………………...86
Правовой режим лесного фонда …………………….....................................87
Понятие и состав лесного фонда ……………………………………………...87
Управление лесным фондом ………………………………………………….90
Организация лесного хозяйства ………………………………………………92
Право землепользования на землях лесного фонда …………………………97
Заключение ……………………………………………………………………..99
Список использованной литературы ………………......................................100
Выполнение основных положений
Концепции развития лесного хозяйства
обеспечило повышение инвестиционной
привлекательности лесной промышленности,
оснащение ряда лесозаготовительных
предприятий современной
В последнее время Россия
стала активным участником многих международных
процессов и инициатив, повышающих
уровень и международный
Вместе с тем, в целом
не удалось преодолеть многолетнее
отставание лесного сектора. Не обеспечен
приоритетный доступ к лесным ресурсам
лесопользователей, имеющих мощности
по переработке древесины и
Снизились объемы активных мер лесовосстановления и практически прекращены из-за отсутствия механизма финансирования работы по защитному лесоразведению на нелесных землях.
Поступающий в федеральный бюджет лесной доход не покрывает затраты государства на ведение лесного хозяйства.
Напряженная социально-трудовая ситуация в лесном комплексе и низкий уровень оплаты труда привели к оттоку высококвалифицированных специалистов из отраслей лесного комплекса.
Остается недостаточно эффективным
механизм взаимодействия структур лесоуправления
и лесопользования с
Поручения Президента России по итогам совещания в Республике Коми в апреле 2006 года ориентируют лесной комплекс на обеспечение эффективного использования лесных ресурсов внутри страны за счет создания условий для развития производств по «глубокой переработке» лесного сырья и стимулирования внутреннего спроса на продукцию отечественного лесного комплекса.
Должны быть приняты первоочередные
меры по воспроизводству лесов
С 2007 года предстоит
вести лесное хозяйство в
Организация лесного хозяйства
Основная функция федеральной
службы лесного хозяйства состоит
в организации лесного
Основные требования к
ведению лесного хозяйства (ст. 12
Основ лесного
Нетрудно заметить, что приоритет в перечне функций отдается экологическим, лесоохранным направлениям деятельности службы лесного хозяйства. Потребительское же значение леса в смысле удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине ставится в перечне на второе место (хотя на практике реализации закона все происходит на оборот) .
Основные требования ведения
лесного хозяйства, зафиксированные
в ст. 12 Основ лесного
Все леса России по их экологическому, экономическому, культурно-оздоровительному значению подразделяются на три группы. Подобное деление существовало издавна. Действующее законодательство вновь подтверждает его правовое и организационное значение.
К первой группе относятся
леса, выполняющие преимущественно
экологические и
К лесам второй группы относятся
лесные массивы с высокой плотностью
населения и развитой сетью транспортных
путей, районов, где леса недостаточно.
Леса второй группы имеют природозащитные
и ограничен но эксплуатационное
значение. В соответствии с принципом
неистощительности в
В Основах лесного
Лесами третьей группы
считаются леса многолесных районов,
где площадь, занятая лесным древостоем,
превышает 50% территории. Эти леса имеют
преимущественно
В лесах всех групп органами лесного хозяйства могут быть выделены особо охраняемые участки леса с ограниченным режимом лесопользования. В лесах первой группы это леса заповедников и национальных парков, городов и зеленых зон, защитные, санитарные леса и т.д. В лесах второй и третьей групп такими особо охраняемыми зонами могут стать особо ценные участки леса, полезащитные насаждения, места обитания редких и исчезающих растений и животных, занесенных в Красную книгу.
Расчетная лесосека устанавливается
органами лесного хозяйства по согласованию
с исполнительными органами субъектов
Федерации на основе принципов непрерывности
и неистощительности
Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для ис пользования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, производится в исключительных случаях с разрешения правительства РФ. Перевод лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведением лесного хозяйства (строительство дорог, предприятий по переработке лесной продукции и т.п.), производится с разрешения государственных органов управления лесным хозяйством области, края, Москвы и Санкт-Петербурга.
Участники VI Всероссийского съезда лесоводов, проходящего в Санкт-Петербурге в октябре 2006 года, проанализировав в ходе проведения «круглых столов» опыт лесоуправления в стране, достижения и проблемы лесного хозяйства, подтверждают исключительную роль лесов для экономического роста страны и сохранения благоприятной среды обитания.
Съезд выдвигает следующие
предложения, направленные на
повышение эффективности
Признать приоритетами в области развития охраны и защиты лесов:
Признать приоритетными задачами в области лесовосстановления и лесоразведения:
Признать приоритетными
задачами в области кадрового
обеспечения реформы
Сформировать стабильные
механизмы и институты
Продолжить работу по
лесной сертификации и в этих целях
рекомендовать федеральным
Признать приоритетным
развитие экологически ориентированных
видов лесопользования и
1. Федеральным органам исполнительной власти при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации усовершенствовать механизмы организационно-правового обеспечения арендных отношений на землях лесного фонда для целей рекреации и туризма, предусмотрев, в частности:
2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при участии органов местного самоуправления, обеспечить, с учетом необходимых экологических и социальных ограничений, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие рекреации и туризма на землях лесного фонда, в том числе государственно-частных партнерств по созданию соответствующей экологической, образовательно-информационной и коммунально-бытовой (утилизация отходов) инфраструктуры на прилегающих территориях.