Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:25, контрольная работа
Антропогенные воздействия на окружающую природную среду привели к сокращению генофонда живых организмов на Земле. Во многих регионах мира возросло количество исчезнувших и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Самой эффективной мерой по охране генофонда живых организмов на нашей планете является организация широкой сети охраняемых природных территорий. Они выполняют следующие задачи: сохранение уникальных ландшафтов, охрана редких и исчезающих видов флоры и фауны, обеспечение необходимых условий для их воспроизводства и др.
– старшие государственные инспектора по охране национального природного парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природоиспользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);
– участковые государственные инспектора по охране национального природного парка (мастера леса, охотоведы);
– государственные инспектора по охране национального природного парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природоиспользования, лесники и егеря).
На службу охраны национальных природных парков возлагается осуществление мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Перечень работников службы охраны национальных природных парков, относимых к государственной лесной охране, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.
Природные парки являются
юридическими лицами, которые не имеют
в качестве цели своей деятельности
извлечение прибыли, то есть являются
некоммерческими организациями
и создаются в форме
Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:
а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;
в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
Природные парки, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территорий природных парков, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Научно-исследовательская деятельность в природных парках направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
Просветительская деятельность природных парков включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности национальных природных парков в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.
Хозяйственная деятельность природных парков направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
За деятельностью природных парков осуществляется ведомственный и государственный контроль.
Ведомственный контроль за деятельностью природных парков осуществляется государственными органами управления, в ведении которых находятся национальные природные парки, а также иными государственными органами в пределах их компетенции.
Государственный контроль за деятельностью природных парков осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами.
Национальные и природные парки включаются в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее именуется – кадастр) является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. Кадастр ведется по единым для Российской Федерации правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.
2. Задача
Прокурор Кемеровской
межрайонной природоохранной
В судебном заседании
установлено, что ООО "Спецстрой"
на земельном участке общей
Помимо производства асфальтобетонной смеси ООО "Спецстрой" на данном земельном участке осуществляет сбор и временное хранение нефтепродуктов, нефтебитумной смеси, песчано-гравийной смеси. Предприятие имеет оборудование по производству шлакоблоков, осуществляет сбор и временное хранение золошлаковых отходов. При этом, размещение отходов на территории предприятия осуществляется при отсутствии утвержденного проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления; при отсутствии разрешения на их размещение; паспортов опасных отходов с установленными классами опасности; без профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
ООО "Спецстрой" при отсутствии лицензии на право сбора, использования, обезвреживания отходов, оформленной в установленном порядке в процессе производственной деятельности в ходе эксплуатации асфальтобетонной смеси осуществляет деятельность по сбору, временному хранению и утилизации (путем сжигания) опасных для окружающей среды видов отходов, таких как, отработавшее моторное и трансмиссионные масла; отработавшая и потерявшая потребительские свойства авторезина (покрышки, шины); отходы деревообработки, потерявшие потребительские свойства железнодорожные шпалы; золошлаковые отходы.
Ввод в эксплуатацию установки произведен при отсутствии государственной экспертизы проектной документации и санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию.
Кроме того, в судебном процессе было установлено также, что ответчик не имеет правоустанавливающих документов на занимаемый им земельный участок.
Какие нормы экологического законодательства были нарушены в процессе хозяйственной деятельности ООО "Спецстрой"?
Определите понятия «нормативы образования отходов» и «лимиты на размещение отходов». Каков порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов?
В каком порядке может осуществляться деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов?
Какое решение должен принять суд?
На основании ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) от 10.01.2002 N 7-ФЗ:
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно положениям
ст. 1 Федерального закона "Об отходах
производства и потребления" нормативы
образования отходов
Помимо производства асфальтобетонной смеси ООО "Спецстрой" на данном земельном участке осуществляет сбор и временное хранение нефтепродуктов, нефтебитумной смеси, песчано-гравийной смеси. Предприятие имеет оборудование по производству шлакоблоков, осуществляет сбор и временное хранение золошлаковых отходов. При этом, размещение отходов на территории предприятия осуществляется при отсутствии утвержденного проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления; при отсутствии разрешения на их размещение; паспортов опасных отходов с установленными классами опасности; без профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
ООО "Спецстрой" при отсутствии лицензии на право сбора, использования, обезвреживания отходов, оформленной в установленном порядке в процессе производственной деятельности в ходе эксплуатации асфальтобетонной смеси осуществляет деятельность по сбору, временному хранению и утилизации (путем сжигания) опасных для окружающей среды видов отходов, таких как, отработавшее моторное и трансмиссионные масла; отработавшая и потерявшая потребительские свойства авторезина (покрышки, шины); отходы деревообработки, потерявшие потребительские свойства железнодорожные шпалы; золошлаковые отходы. Ввод в эксплуатацию АБС произведен при отсутствии государственной экспертизы проектной документации и санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию.
Кроме того, ООО "Спецстрой" в нарушение требований ч. 1 ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" не обеспечило согласование мест строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, не проводит работы по внедрению малоотходных и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, не планирует и не осуществляет мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, не осуществляет учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.
ООО "Спецстрой" осуществляет свою деятельность в области обращения с отходами в отсутствие паспорта опасных отходов, который составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". Не проведена полная и достоверная инвентаризация отходов, образующихся на предприятии.
Суд должен запретить деятельность ООО « Спецстрой».
3. Список литературы
Нормативные правовые акты:
10. Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». Утверждено постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524 // СЗ РФ. 2006. № 36.