Экологическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

Антропогенные воздействия на окружающую природную среду привели к сокращению генофонда живых организмов на Земле. Во многих регионах мира возросло количество исчезнувших и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Самой эффективной мерой по охране генофонда живых организмов на нашей планете является организация широкой сети охраняемых природных территорий. Они выполняют следующие задачи: сохранение уникальных ландшафтов, охрана редких и исчезающих видов флоры и фауны, обеспечение необходимых условий для их воспроизводства и др.

Вложенные файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

– старшие государственные инспектора по охране национального природного парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природоиспользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);

– участковые государственные инспектора по охране национального природного парка (мастера леса, охотоведы);

– государственные инспектора по охране национального природного парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природоиспользования, лесники и егеря).

На службу охраны национальных природных парков возлагается осуществление мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Перечень работников службы охраны национальных природных парков, относимых к государственной лесной охране, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют  в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации природоохранного учреждения.

Средствами природных  парков, которыми они распоряжаются  в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:

а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;

в) в порядке безвозмездной  помощи физических и юридических  лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Природные парки, а также  собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территорий природных парков, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Научно-исследовательская  деятельность в природных парках направлена на разработку и внедрение  научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.

Просветительская деятельность природных парков включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности национальных природных парков в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.

Хозяйственная деятельность природных парков направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.

За  деятельностью природных парков осуществляется ведомственный и государственный контроль.

Ведомственный контроль за деятельностью природных парков осуществляется государственными органами управления, в ведении которых  находятся национальные природные парки, а также иными государственными органами в пределах их компетенции.

Государственный контроль за деятельностью природных парков осуществляется специально уполномоченными  на то государственными органами.

Национальные и природные  парки включаются в государственный  кадастр особо охраняемых природных территорий. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее именуется – кадастр) является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. Кадастр ведется по единым для Российской Федерации правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача

Прокурор Кемеровской  межрайонной природоохранной прокуратуры обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО "Спецстрой" о запрете экологически вредной деятельности.

В судебном заседании  установлено, что ООО "Спецстрой" на земельном участке общей площадью примерно 500 кв. м оборудовало и организовало кустарное производство асфальтобетонной смеси. Для этой цели ООО "Спецстрой" возвело специальную установку, кустарно спроектированную и построенную. В результате эксплуатации указанной установки по производству асфальтобетонной смеси осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствие проекта предельно допустимых выбросов, утвержденного в установленном порядке и специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Помимо производства асфальтобетонной смеси ООО "Спецстрой" на данном земельном участке осуществляет сбор и временное хранение нефтепродуктов, нефтебитумной смеси, песчано-гравийной смеси. Предприятие имеет оборудование по производству шлакоблоков, осуществляет сбор и временное хранение золошлаковых отходов. При этом, размещение отходов на территории предприятия осуществляется при отсутствии утвержденного проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления; при отсутствии разрешения на их размещение; паспортов опасных отходов с установленными классами опасности; без профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

ООО "Спецстрой" при  отсутствии лицензии на право сбора, использования, обезвреживания отходов, оформленной в установленном порядке в процессе производственной деятельности в ходе эксплуатации асфальтобетонной смеси осуществляет деятельность по сбору, временному хранению и утилизации (путем сжигания) опасных для окружающей среды видов отходов, таких как, отработавшее моторное и трансмиссионные масла; отработавшая и потерявшая потребительские свойства авторезина (покрышки, шины); отходы деревообработки, потерявшие потребительские свойства железнодорожные шпалы; золошлаковые отходы.

Ввод в эксплуатацию установки произведен при отсутствии государственной экспертизы проектной документации и санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию.

Кроме того, в судебном процессе было установлено также, что  ответчик не имеет правоустанавливающих документов на занимаемый им земельный  участок.

Какие нормы экологического законодательства были нарушены в процессе хозяйственной деятельности ООО "Спецстрой"?

Определите  понятия «нормативы образования  отходов» и «лимиты на размещение отходов». Каков порядок утверждения  нормативов образования отходов  и лимитов на размещение отходов?

В каком порядке  может осуществляться деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов?

Какое решение  должен принять суд?

 

На основании ст. 24  Федерального  закона  от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) от 10.01.2002 N 7-ФЗ:

Нормативы образования  отходов производства и потребления  и лимиты на их размещение устанавливаются  в целях предотвращения их негативного  воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона "Об отходах  производства и потребления" нормативы  образования отходов производства и потребления - это установленное  количество отходов конкретного  вида при производстве единицы продукции. В свою очередь, лимиты на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Помимо производства асфальтобетонной смеси ООО "Спецстрой" на данном земельном участке осуществляет сбор и временное хранение нефтепродуктов, нефтебитумной смеси, песчано-гравийной  смеси. Предприятие имеет оборудование по производству шлакоблоков, осуществляет сбор и временное хранение золошлаковых отходов. При этом, размещение отходов на территории предприятия осуществляется при отсутствии утвержденного проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления; при отсутствии разрешения на их размещение; паспортов опасных отходов с установленными классами опасности; без профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

ООО "Спецстрой" при  отсутствии лицензии на право сбора, использования, обезвреживания отходов, оформленной в установленном порядке в процессе производственной деятельности в ходе эксплуатации асфальтобетонной смеси осуществляет деятельность по сбору, временному хранению и утилизации (путем сжигания) опасных для окружающей среды видов отходов, таких как, отработавшее моторное и трансмиссионные масла; отработавшая и потерявшая потребительские свойства авторезина (покрышки, шины); отходы деревообработки, потерявшие потребительские свойства железнодорожные шпалы; золошлаковые отходы. Ввод в эксплуатацию АБС произведен при отсутствии государственной экспертизы проектной документации и санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию.

Кроме того, ООО "Спецстрой" в нарушение требований ч. 1 ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" не обеспечило согласование мест строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, не проводит работы по внедрению малоотходных и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, не планирует и не осуществляет мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, не осуществляет учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.

ООО "Спецстрой" осуществляет свою деятельность в области обращения  с отходами в отсутствие паспорта опасных отходов, который составляется на основании данных о составе  и свойствах опасных отходов, оценки их опасности в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". Не проведена полная и достоверная инвентаризация отходов, образующихся на предприятии.

Суд  должен запретить  деятельность ООО « Спецстрой».

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список литературы

  1. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 688 с.
  2. Транин А.А. Национальные парки России: новое законодательство – старые проблемы // Государство и право. 1995.
  3. Экологическое право : учебник / под ред. Доктора юридических наук, профессора Ю. Е. Винокурова. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. — 520 с.
  4. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. 4-е изд. М.: Эксимо, 2010.-672 с.
  5. Крассов О.И. Экологическое право: Учебник. 2-е изд. ,пересмотренное. М.:  Изд-во Норма, 2008.- 671 с.

 

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ, в ред. от 9 мая 2005 г. №45-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №12. Ст. 1024; 2005. №19. Ст. 1752
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ, в ред. от 19 июня 2007 г. №102-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №44. Ст. 4147; 2007. №26. Ст. 3075
  3. Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» от 19 октября 1996 г. №1249 // СЗ РФ. 1996. №44. Ст. 5014.
  4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ, в ред. от 26 июня 2007 г. №232-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №2. Ст. 133; 2007. №27. Ст. 3213
  5. Положение о национальных парках Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 10 августа 1993 г. № 769 // САПП. 1993. № 34. Ст. 3180.
  6. Постановление Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 47 «О подготовке и заключении договоров аренды земельного участка национального парка» // СЗ РФ. 2007. № 6. Ст.758.
  7. Приказ Минэкономразвития РФ от 12 июля 2010 г. № 293 «Об установлении Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков» // БНА. 2010. № 33.
  8. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утверждены постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. № 461 // СЗ РФ. 2000. № 26.
  9. Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000г.  №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» // СЗ РФ. 2000. № 45.

10. Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». Утверждено постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524 // СЗ РФ. 2006. № 36.




Информация о работе Экологическое право