Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:55, контрольная работа
Экологически правильное содержание животных - это создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания: отведение достаточно большого пространства (наземного, воздушного, почвенного, водного); оснащение помещения (вольера, аквариума, террариума) соответствующей атрибутикой из природного материала; создание необходимого температурного режима; подбор нужных кормов. Такие условия являются наиболее гуманным способом содержания животных, что важно с точки зрения нравственного воспитания детей. В таких условиях животные активны, поэтому можно организовать наблюдения разных сфер их жизни: питания, гнездостроения, передвижения, выращивания потомства и др. В таких условиях дети могут проследить приспособительные особенности животных: маскировочную окраску, запасание кормов, заботу о потомстве, гнездостроение и др.
Модуль 2.Экология как научная основа системы экологического образования дошкольников.
1.  Как С.Н.Николаева 
характеризует понятие «
Четкое соблюдение экологического 
подхода к оборудованию зоны природы в 
детских садах позволит детям увидеть: 
1) неразрывную и самую общую связь живого 
организма с внешней средой; 
2) морфофункциональную приспособленность 
к определенным элементам среды обитания; 
3) появление нового организма, его рост, 
развитие и условия, обеспечивающие эти 
процессы; 
4) специфику живого организма (растительного, 
животного), его отличие от предметов; 
5) многообразие живых организмов и разные 
способы взаимодействия со средой.
Экологически правильное содержание животных - это создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания: отведение достаточно большого пространства (наземного, воздушного, почвенного, водного); оснащение помещения (вольера, аквариума, террариума) соответствующей атрибутикой из природного материала; создание необходимого температурного режима; подбор нужных кормов. Такие условия являются наиболее гуманным способом содержания животных, что важно с точки зрения нравственного воспитания детей. В таких условиях животные активны, поэтому можно организовать наблюдения разных сфер их жизни: питания, гнездостроения, передвижения, выращивания потомства и др. В таких условиях дети могут проследить приспособительные особенности животных: маскировочную окраску, запасание кормов, заботу о потомстве, гнездостроение и др.
Экологические факторы в жизни растений и определение микроклимата помещений.Главными факторами, определяющими жизнь растений, их рост и развитие, являются свет, влага, тепло, питательная почва, воздух. Среди них свет - самый главный фактор, так как он позволяет осуществиться фотосинтезу - процессу жизнедеятельности, при котором зеленое растение лучистую энергию солнца превращает в органические соединения. Пигментные (зеленые) зерна листьев -хлорофилл - на свету обеспечивают соединение углекислого газа и воды, в результате чего образуются углеводы - органические вещества, являющиеся основной пищей растений. Именно поэтому в процессе эволюции у них выработалась способность поворачивать листовые пластинки к источнику света, приближая их к перпендикулярному положению относительно максимального потока лучей.
2. Как С.Н.Николаева 
 
 
По С. Н. Николаевой, содержание 
экологического воспитания охватывает 
следующий круг знаний: 
 
• связь растительных и животных организмов 
со средой обитания, морфофункциональная 
приспособленность к ней; связь со средой 
в процессе роста и развития; 
 
• многообразие живых организмов, их экологическое 
единство; сообщества живых организмов; 
 
• человек как живое существо, среда его 
обитания, обеспечивающая здоровье и жизнедеятельность; 
 
• использование природных ресурсов в 
хозяйственной деятельности человека; 
загрязнение окружающей среды; охрана 
и восстановление природных богатств. 
 
Таким образом, в основе экологического образования дошкольников лежит освоение детьми знаний о различных связях и отношениях в природе. Научные исследования и практика дошкольного воспитания показывают, что воспитание экологической культуры возможно лишь при условии формирования у детей представлений о растениях и животных как живых существах. Экологические представления рассматриваются исследователями не как самоцель, а как необходимое условие развития личности ребенка-дошкольника, становления у него начал экологической культуры.
3. Как Вы можете определить 
эти два понятия. Для ответа 
на этот вопрос можете 
Информация о работе Экология как научная основа системы экологического образования дошкольников