Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:53, реферат
Общие установленные мощности электростанций Италии составляют порядка 90 ГВт, из которых на нефть, газ и уголь приходится, соответственно, 21%, 42% и 9%. Долгое время основу итальянской энергетики составляли ГЭС, но сейчас их доля сократилась до 19%. Остальные установленные мощности (9%) приходятся на возобновляемые источники энергии: ветер, солнце, тепло земли, биомассу отходов и растений.
Энергетика
Общие установленные мощности электростанций Италии составляют порядка 90 ГВт, из которых на нефть, газ и уголь приходится, соответственно, 21%, 42% и 9%. Долгое время основу итальянской энергетики составляли ГЭС, но сейчас их доля сократилась до 19%. Остальные установленные мощности (9%) приходятся на возобновляемые источники энергии: ветер, солнце, тепло земли, биомассу отходов и растений.
В Италии была развита и атомная
энергетика, однако в 1987 году, после
Чернобыля, на всенародном референдуме
итальянцы проголосовали против
развития атомной энергетики, и в
1990 г. в Италии – кстати, одной
из основоположниц атомной отрасли,
– был остановлен последний ядерный
реактор. В 2008 году Правительство Берлускони
попыталось возродить тему атома, но
авария, произошедшая 11 апреля 2011 года
на японской АЭС «Фукусима-1», вновь
склонила общественное мнение против
этой идеи. 95% проголосовавших на всенародном
референдуме в июне 2011 года высказались
против предложения Сильвио
Италия занимает четвертое место в рейтинге крупнейших потребителей электроэнергии в Европе после Германии, Франции и Великобритании. При этом она лидирует в списке стран с самой высокой зависимостью от импорта электроэнергии. Так, в 2010 г. было импортировано 48,8 млрд кВт*ч (16% потребления).
Говоря о национальной энергетической системе, отметим, что в Италии нет отдельного министерства энергетики. Отрасль курирует министр экономического развития, второй человек после премьер-министра. В связи с этим как таковой нет и единой стратегии развития энергетики, а при смене правительства новые планы не всегда учитывают предыдущие проведенные мероприятия.
90% всех ресурсов Италия импортирует, в том числе 70 млн т. нефти, 58 млн т.н.э. газа и 13 млн т.н.э. угля. Такое положение в энергетике страны традиционно, еще в первой половине 20 века более 50% потребностей энергетики покрывалось за счет импортируемого угля, а среди отечественных источников энергии были только ГЭС. Лишь в 1950 г. после открытия на территории Италии месторождений газа зависимость от импорта угля снизилась. Однако необходимость увеличения потребления электроэнергии в связи с ростом промышленного производства в послевоенные годы не позволила существенно уменьшить зависимость энергосистемы от импорта ресурсов. Переломным моментом стал нефтяной кризис 70-х годов, когда резкое удорожание нефти на мировых рынках подтолкнуло к снижению ее импорта за счет увеличения использования в энергетике газа – как импортного, так и отечественного. В 90-е гг. в структуре энергобаланса нефть все еще преобладала (более 60%), газ имел долю в 25%, на уголь приходилось чуть меньше 10%, на гидро- и геотермальную энергию – 5%. Атомные станции производили 1% всего объема электроэнергии.
Другой проблемой энергетики Италии является самая высокая в ЕС цена электроэнергии. Так, в 2010 г. она составила 37-22 евроцента/кВт*ч для населения и 29-11 евроцентов/кВт*ч для предприятий. Поэтому, наряду с развитием выработки электроэнергии, важными направлениями развития и модернизации энергетики Италии являются повышение энергоэффективности и снижение энергозатрат. С этой целью в оборот были введены «белые» сертификаты, которые призваны стимулировать уменьшение потребления первичной энергии хозяйствующими субъектами.
.Италия является одним
из крупнейших в мире
Страна занимает второе место в ЕС и шестое в мире по прокату металлов, на ее долю приходится 40% производства черных металлов в ЕС.
Химическая промышленность Италии специализируется на производстве продукции нефтехимии, полимеров (особенно полиэтилена, полипропилена) и синтетических волокон.
Италия занимает пятое место в мире по производству лекарств.
Старейший и важнейший район химической промышленности – Северо-Запад. Вследствие обострения экологической ситуации, нехватки свободных площадей, трудностей с электроснабжением этот регион специализируется на производстве продукции тонкой химии. Крупными центрами являются: Милан, Турин, Мантуя, Савона, Новара, Генуя.
Северо-Восточная Италия специализируется на производстве массовых нефтехимических продуктов, удобрений, синтетического каучука (Венеция, Порто-Маргера, Равенна).
Профиль Центральной Италии – неорганическая химия (Розиньяно, Фоллоника, Пьомбино, Терни и другие).
Международной специализацией Италии является не только производство автомобилей, но и мотоциклов, мотороллеров, мопедов и велосипедов.
Судостроение – кризисная
отрасль транспортного
Разнообразна продукция, выпускаемая электротехнической промышленностью – холодильники, стиральные машины, телевизоры. Отрасль отличается высокой территориальной концентрацией в Милане, его пригородах и в соседних городах – Варезе, Комо и Бергамо.
Получила развитие в Италии легкая промышленность. Страна является одним из крупнейших в мире производителей и экспортеров хлопчатобумажных и шерстяных тканей, одежды и обуви, мебели, ювелирных и фаянсовых изделий и др. В Италии хорошо развиты все виды транспорта. Страна имеет развитую сеть железных (протяженность 9944 мили) и автомобильных дорог. Более 90% пассажиров и 80% грузов перевозится автомобилями. В Италии 34 аэропорта, среди них главные: Рим, Генуя, Венеция, Триест, Палермо, Неаполь, Специя.
Сельское хозяйство играет в экономике Италии гораздо более важную роль, чем, например, в Великобритании и ФРГ. Отрасль в то же время лишь на 75–80% обеспечивает население продовольствием, несмотря на благоприятные природные условия. Это объясняется сохранением архаичных аграрных отношений на Юге и раздробленностью хозяйств. Около 3/4 из них имеют площадь меньше 5 га.
Хотя благодаря
Север, включая Паданскую равнину, имеет более благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Здесь сосредоточено 2/3 орошаемых площадей; вносится в 3 раза больше, чем на юге, минеральных удобрений на 1 га обрабатываемых земель.
Главной отраслью сельского
хозяйства Италии является растениеводство.
Ведущая отрасль
Зерновое хозяйство, вторая по значению отрасль растениеводства, испытывает кризис. По сборам зерновых (18–20 млн тонн) Италия в 2,5 раза уступает Франции. Выращивают пшеницу, кукурузу, рис.
Важнейшая техническая культура – сахарная свекла. По сборам овощей и фруктов Италия на первом месте в Европе. Италия делит с Францией первое место в мире по сборам винограда (10 млн т) и производству виноградных вин.
Транспорт
Железнодорожный и автомобильный транспорт в Италии
Машиностроение – ведущая
отрасль итальянской
«Фиат» входит в первую десятку крупнейших производителей автомобилей, на долю которой проходится 5,3% мирового производства.
Фирма «Феррари» известна производством гоночных машин. Сеть автомобильных и железных дорог в Италии развита очень хорошо. Протяженность железнодорожных линий составляет около 35,5 тыс. км (2/3 из них электрифицированы), а автомобильных - около 303 518 км, что позволяет стране занимать твердое 16-е место в мире по этому показателю. Роль автомобильного транспорта в Италии чрезвычайно велика – это 80% всех местных сухопутных перевозок грузов и 90% пассажирских. Строительство как автомобильных, так и железных дорог в Италии сталкивается с проблемой чрезвычайной изрезанности местности горами и холмами. Дабы не огибать все эти препятствия и тем самым не увеличивать протяженность пути, многие автомобильные и железнодорожные линии здесь пролегают на крутых склонах гор. С этой же целью построено множество тоннелей и мостов, что удорожает стоимость их эксплуатации. Это, в свою очередь, отражается на достаточно большом налоге за право проезда по той или иной дороге.