Энергетика Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:53, реферат

Краткое описание

Общие установленные мощности электростанций Италии составляют порядка 90 ГВт, из которых на нефть, газ и уголь приходится, соответственно, 21%, 42% и 9%. Долгое время основу итальянской энергетики составляли ГЭС, но сейчас их доля сократилась до 19%. Остальные установленные мощности (9%) приходятся на возобновляемые источники энергии: ветер, солнце, тепло земли, биомассу отходов и растений.

Вложенные файлы: 1 файл

Энергетика Италии.docx

— 21.62 Кб (Скачать файл)

Энергетика

Общие установленные  мощности электростанций Италии составляют порядка 90 ГВт, из которых на нефть, газ и уголь приходится, соответственно, 21%, 42% и 9%. Долгое время основу итальянской  энергетики составляли ГЭС, но сейчас их доля сократилась до 19%. Остальные  установленные мощности (9%) приходятся на возобновляемые источники энергии: ветер, солнце, тепло земли, биомассу отходов и растений.

В Италии была развита и атомная  энергетика, однако в 1987 году, после  Чернобыля, на всенародном референдуме  итальянцы проголосовали против развития атомной энергетики, и в 1990 г. в Италии – кстати, одной  из основоположниц атомной отрасли, – был остановлен последний ядерный  реактор. В 2008 году Правительство Берлускони попыталось возродить тему атома, но авария, произошедшая 11 апреля 2011 года на японской АЭС «Фукусима-1», вновь  склонила общественное мнение против этой идеи. 95% проголосовавших на всенародном  референдуме в июне 2011 года высказались  против предложения Сильвио Берлускони.

Италия занимает четвертое место  в рейтинге крупнейших потребителей электроэнергии в Европе после Германии, Франции и Великобритании. При  этом она лидирует в списке стран  с самой высокой зависимостью от импорта электроэнергии. Так, в 2010 г. было импортировано 48,8 млрд кВт*ч (16% потребления).

Говоря о национальной энергетической системе, отметим, что  в Италии нет отдельного министерства энергетики. Отрасль курирует министр  экономического развития, второй человек  после премьер-министра. В связи  с этим как таковой нет и  единой стратегии развития энергетики, а при смене правительства  новые планы не всегда учитывают  предыдущие проведенные мероприятия.

90% всех ресурсов Италия импортирует, в том числе 70 млн т. нефти, 58 млн т.н.э. газа и 13 млн т.н.э. угля. Такое положение в энергетике страны традиционно, еще в первой половине 20 века более 50% потребностей энергетики покрывалось за счет импортируемого угля, а среди отечественных источников энергии были только ГЭС. Лишь в 1950 г. после открытия на территории Италии месторождений газа зависимость от импорта угля снизилась. Однако необходимость увеличения потребления электроэнергии в связи с ростом промышленного производства в послевоенные годы не позволила существенно уменьшить зависимость энергосистемы от импорта ресурсов. Переломным моментом стал нефтяной кризис 70-х годов, когда резкое удорожание нефти на мировых рынках подтолкнуло к снижению ее импорта за счет увеличения использования в энергетике газа – как импортного, так и отечественного. В 90-е гг. в структуре энергобаланса нефть все еще преобладала (более 60%), газ имел долю в 25%, на уголь приходилось чуть меньше 10%, на гидро- и геотермальную энергию – 5%. Атомные станции производили 1% всего объема электроэнергии.

Другой проблемой энергетики Италии является самая высокая в  ЕС цена электроэнергии. Так, в 2010 г. она  составила 37-22 евроцента/кВт*ч для населения и 29-11 евроцентов/кВт*ч для предприятий. Поэтому, наряду с развитием выработки электроэнергии, важными направлениями развития и модернизации энергетики Италии являются повышение энергоэффективности и снижение энергозатрат. С этой целью в оборот были введены «белые» сертификаты, которые призваны стимулировать уменьшение потребления первичной энергии хозяйствующими субъектами. 

.Италия является одним  из крупнейших в мире производителей  и экспортеров потребительских  товаров, отличающихся высоким  качеством и изысканным дизайном. Топливно-энергетический комплекс. Италия крайне бедна источниками энергии, имеет неблагоприятный энергобаланс. В среднем за счет собственных ресурсов покрывается лишь 17% потребностей. Почти 70% в энергобалансе приходится на нефть. По этому показателю Италия сравнима среди постиндустриальных стран только с Японией: около 15% – на природный газ, 7–8% – на уголь, гидро – и геотермическую энергию. Собственная добыча нефти невелика – 1,5 млн т. в год. За рубежом Италия закупает 98% всей потребляемой нефти (свыше 75 млн т.). Нефть поступает из Саудовской Аравии, Ливии, России. Италия располагает самой крупной в Западной Европе, по установленным мощностям, нефтеперерабатывающей промышленностью (200 млн т.), но степень использования ее очень низка. Добыча природного газа (20 млрд куб. м в 1999 г.) обеспечивает около 46% потребностей в нем. Газ импортируется из России, Алжира, Нидерландов.

Страна занимает второе место  в ЕС и шестое в мире по прокату  металлов, на ее долю приходится 40% производства черных металлов в ЕС.

Химическая промышленность Италии специализируется на производстве продукции нефтехимии, полимеров (особенно полиэтилена, полипропилена) и синтетических  волокон.

Италия занимает пятое  место в мире по производству лекарств.

Старейший и важнейший  район химической промышленности –  Северо-Запад. Вследствие обострения экологической  ситуации, нехватки свободных площадей, трудностей с электроснабжением  этот регион специализируется на производстве продукции тонкой химии. Крупными центрами являются: Милан, Турин, Мантуя, Савона, Новара, Генуя.

Северо-Восточная Италия специализируется на производстве массовых нефтехимических продуктов, удобрений, синтетического каучука (Венеция, Порто-Маргера, Равенна).

Профиль Центральной Италии – неорганическая химия (Розиньяно, Фоллоника, Пьомбино, Терни и другие).

Международной специализацией Италии является не только производство автомобилей, но и мотоциклов, мотороллеров, мопедов и велосипедов.

Судостроение – кризисная  отрасль транспортного машиностроения; тоннаж ежегодно спускаемых на воду судов  не превышает 250–350тыс. бр.рег.т. Центры судостроения: Монофальконе, Генуя, Триест, Таранто.

Разнообразна продукция, выпускаемая электротехнической промышленностью  – холодильники, стиральные машины, телевизоры. Отрасль отличается высокой  территориальной концентрацией  в Милане, его пригородах и в  соседних городах – Варезе, Комо и Бергамо.

Получила развитие в Италии легкая промышленность. Страна является одним из крупнейших в мире производителей и экспортеров хлопчатобумажных и шерстяных тканей, одежды и обуви, мебели, ювелирных и фаянсовых изделий и др. В Италии хорошо развиты все виды транспорта. Страна имеет развитую сеть железных (протяженность 9944 мили) и автомобильных дорог. Более 90% пассажиров и 80% грузов перевозится автомобилями. В Италии 34 аэропорта, среди них главные: Рим, Генуя, Венеция, Триест, Палермо, Неаполь, Специя.

Сельское хозяйство  играет в экономике Италии гораздо более важную роль, чем, например, в Великобритании и  ФРГ. Отрасль в то же время  лишь на 75–80% обеспечивает население продовольствием, несмотря на благоприятные природные условия. Это объясняется сохранением архаичных аграрных отношений на Юге и раздробленностью хозяйств. Около 3/4  из них имеют площадь меньше 5 га.

Хотя благодаря государственной  аграрной политике и европейской  интеграции сельское хозяйство сильно изменилось. Выросла концентрация производства в руках крупных хозяев за счет разорения мелких собственников; расширились арендные и кооперационные отношения; ирригация; выросла урожайность культур и продуктивность скота.

Север, включая Паданскую равнину, имеет более благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Здесь сосредоточено 2/3 орошаемых площадей; вносится в 3 раза больше, чем на юге, минеральных удобрений на 1 га обрабатываемых земель.

Главной отраслью сельского  хозяйства Италии является растениеводство. Ведущая отрасль растениеводства  – овощеводство. Ежегодно в Италии собирают 14 млн тонн овощей, из них 5 млн помидоров (ведущие районы – Эмилия-Романья, Кампания, Апулия).

Зерновое хозяйство, вторая по значению отрасль растениеводства, испытывает кризис. По сборам зерновых (18–20 млн тонн) Италия в 2,5 раза уступает Франции. Выращивают пшеницу, кукурузу, рис.

Важнейшая техническая культура – сахарная свекла. По сборам овощей и фруктов Италия на первом месте  в Европе. Италия делит с Францией первое место в мире по сборам винограда (10 млн т) и производству виноградных вин.

Транспорт

 Железнодорожный и автомобильный транспорт в Италии

Машиностроение – ведущая  отрасль итальянской промышленности. В ней занято 2/5 всех промышленных рабочих, создается 1/3 всей стоимости  промышленной продукции и 1/3 экспорта страны.

«Фиат» входит в первую десятку крупнейших производителей автомобилей, на долю которой проходится 5,3% мирового производства.

Фирма «Феррари» известна производством гоночных машин. Сеть автомобильных и железных дорог в Италии развита очень хорошо. Протяженность железнодорожных линий составляет около 35,5 тыс. км (2/3 из них электрифицированы), а автомобильных - около 303 518 км, что позволяет стране занимать твердое 16-е место в мире по этому показателю. Роль автомобильного транспорта в Италии чрезвычайно велика – это 80% всех местных сухопутных перевозок грузов и 90% пассажирских. Строительство как автомобильных, так и железных дорог в Италии сталкивается с проблемой чрезвычайной изрезанности местности горами и холмами. Дабы не огибать все эти препятствия и тем самым не увеличивать протяженность пути, многие автомобильные и железнодорожные линии здесь пролегают на крутых склонах гор. С этой же целью построено множество тоннелей и мостов, что удорожает стоимость их эксплуатации. Это, в свою очередь, отражается на достаточно большом налоге за право проезда по той или иной дороге.


Информация о работе Энергетика Италии