Энергия в окружающей среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:25, реферат

Краткое описание

В работе рассматривается получение электроэнергии за счет природных источников, таких, как падающая вода, ветер и энергия Солнца.

Содержание

Введение…………………………………………………….3
Альтернативные источники энергии:……………………4
2.1 солнечная энергия;
2.2 энергия воды:
а) гидроэнергия;
б) энергия приливов;
2.3 энергия ветра;
3. Что мы можем сделать?.............................................................19
Список литературы……………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по экологии.docx

— 61.74 Кб (Скачать файл)

    Амплитуда прилива может увеличиваться  всего лишь на 30 см, но даже такое  небольшое изменение чревато  серьезными последствиями. Поступающие  приливные воды могут подняться  на 15 см, а это способно привести к вторжению морской воды в  прибрежные колодцы и создать  угрозу для строений, расположенных  вблизи верхней отметки прилива. Возможно ускорение береговой эрозии, а низинные участки, включая дороги, будут затопляться, когда штормы и увеличившиеся приливы объединят  усилия. Береговая полоса будет практически  непригодна для использования из-за более высоких приливов. Оценки площади  береговой полосы, которая может  быть потеряна из-за приливного затопления, колеблются от 17 до 40  квадратных километров. Конечно, местные потери зависят  от крутизны склона и характера берега. Отлив, который может оказаться  ниже на 15 см, способен затруднить доступ к лодкам и к воде с причалов. Увеличенная высота прилива может  вызвать поступление более соленой  воды в устья рек и этим изменить соотношение обитающих там водных организмов.

    С увеличением амплитуды приливов возникнут усиленные приливные  течения, на 5-10% более быстрые, что  может привести к размыванию и  переносу песчаных отмелей и к  заполнению песком существующих судоходных русел, а в результате – к необходимости  составления новых навигационных  кар. Но в этом случае суда вскоре начнут застревать, по мере того как проходы  будут изменяться из-за перемещения  песка. Более быстрые течения  затруднят обособление нефтяных пятен, но вместе с тем они же будут быстрее разгонять нефть.

      Постройка крупной приливной электростанции может привести не только к местным биологическим последствиям. В бассейне позади приливной станции будет оказывать воздействие на важное биологическое пространство вдоль побережья океана. Эта полоса, называемая приливной зоной простирается от точки наивысшего прилива (или брызг от приливных волн) до нижней точки, обнажающейся при отливе. (Обе эти границы несколько смещаются со сменой времен года.)

    В этой зоне биологические сообщества состоят, во-первых, из организмов, проводящих здесь свое время или большую  часть его часть. На песчаных берегах обитают роющие сообщества, такие, как крабы, креветки, черви и некоторые двустворчатые моллюски, а на скалистых – организмы, прикрепленные к скалам (мидии, устрицы, морские желуди, крупные водоросли). В воде приливной зоны имеется еще один набор организмов - фитопланктон. Это диатомовые водоросли, перидинеи; они приносятся и уносятся  с водой приливов.

    Приливная энергия способна изменить относительный  баланс между видами, составляющими  сообщества приливной зоны. Нам совсем не ясно, как личиночные стадии морских  видов смогут переносить проход через  турбину. Больше того, возможно, что  такие вредные организмы, как  перидинеи, вызывающие «красный прилив» (такие приливы приводят к гибели рыбы и иногда делающих мясо моллюсков ядовитым для людей), окажутся в благоприятном положении, а размножение желательных видов, таких, как крабы или устрицы, может пострадать. Кроме того, мы не знаем неверное, что ускорится в результате постройки станций – эрозия или отложение осадочных материалов.

    Появление приливной электростанции может  не только повлиять на местные сообщества, но и причинить вред мигрирующим  видам. Проход через турбины электростанции вряд ли принесет этим видам пользу. Для перекрытия входа могут быть использованы сетки, но годность лестничных рыбоходов в качестве обходного  пути все еще остается под вопросом. Перелетные птицы, кормящиеся на соленых  маршах, такие, как песочники и  ржанки, вероятно, будут находить меньше пищи в приливном бассейна позади электростанции из-за гибели организмов при проходе через турбину. Всё это локальные последствия, но область их влияния может оказать более обширной.

    Отдаленные  биологические последствия при  использовании приливной энергии  будут обусловлены усилением  приливных течений в результате увеличения амплитуды приливов. Более  мощные приливные течения будут  нарушать температурную стратификацию  воды, перемешивая слои с разной температурой. Нижележащие холодные слои наиболее богаты питательными веществами, которые постепенно оседают на дно. Поэтому с более холодной водой  в поверхностные слои будет поступать  больше питательных веществ. Летняя температура воздуха и воды может  понизиться в среднем на 1 градус, и вероятным следствием этого  будет усиление туманов и морских  ветров, а биологическая продуктивность, по-видимому, увеличится. Обилие водорослей и зоопланктона, скорее всего, возрастет, так же как и численность питающихся ими организмов, но мы недостаточно осведомлены, чтобы знать, каким  конкретно видам это пойдет на пользу, а каким – во вред. Биологические  неясности, связанные со строительством станций на приливной энергии, пока действительно очень велики. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               2.3 Энергия ветра. 

    В поисках альтернативных источников энергии во многих странах немалое  влияние уделяют ветроэнергетике. Ветер служил человечеству на протяжении тысячелетий, обеспечивая энергию  для парусных судов, для размола  зерна и перекачивания воды. В  настоящее время главное место  занимает выработка электроэнергии. Уже сегодня в Дании ветроэнергетика  покрывает около 2% потребностей страны  в электроэнергии. В США на нескольких станциях работает около 17 тысяч ветроагрегатов общей мощностью до 1500 МВт. Ветроэнергетические устройства выпускаются не только в США и Дании, но и Великобритании, Канаде, Японии и некоторых других странах.

    Для того чтобы строительство ветроэлектростанции оказалось экономически оправданным, необходимо, чтобы среднегодовая скорость ветра в данном районе составляла не менее 6 метров в секунду. В нашей стране ветряки можно строить на побережьях черного, Балтийского и Каспийского морей, в Нижнем Поволжье или на юге Западной Сибири, в Центральном Черноземном районе. Но самой большой ветропотенциал имеют побережья Северного Ледовитого и Тихого океанов, в том числе Ямал, Таймыр, Камчатка, Чукотка и близлежащие острова. В нынешнюю эпоху высоких цен на топливо можно думать, что ветродвигатели окажутся конкурентоспособными по стоимости и смогут участвовать в удовлетворении энергетических нужд страны. 

    Конструкция ветродвигателей.

    Ветродвигатель  вырабатывает энергию, когда ветер  давит на его лопасти. Чем длиннее  лопасть, тем больше ветровой энергии  она может перехватить. Точно  также, чем больше скорость ветра, тем  больше его давление на лопасти и  тем больше количество перехватываемой  энергии.

    Выход энергии не находится в линейной зависимости от длины лопасти  и от скорости ветра: он растет пропорционально  квадрату длины лопасти и кубу скорости ветра.

    Обратим внимание на то, что при скорости ветра 33 километра в час удлинение  лопасти в 4 раза (с15 до 60 м) увеличивает  выработку энергии в 16 раз. Заметим  также, что при длине лопасти 30 м ветер со скоростью 50 километров в час обеспечивает выработку  электроэнергии, в 26 раз большую, чем  ветер со скоростью 17 километров в  час. Именно поэтому инженеры склоняются в пользу крупных ветродвигателей  и стремятся перехватить ветер  на большой высоте.

    Большинство крупных ветродвигателей, сооружаемых  сейчас или уже действующих, рассчитано на работу при скоростях ветра 17 – 58 километров в час. Ветер со скоростью  меньше 17 километров в час дает мало полезной энергии, а при скоростях  более 58 километров в час возможно повреждение двигателя. 
 

      
          Скорость  ветра, км в час.
    Тихая погода; дым поднимается прямо  вверх     2-5
    Ветер ощущается лицом; листья шуршат     6-11
    Листья  и мелкие ветки двигаются непрерывно     12-20
    Ветер поднимает пыль, гонит обрывки  бумаги; небольшие ветви качаются     21-29
    Небольшие деревья раскачиваются; волны на воде имеют гребни     30-39
    Крупные ветви двигаются; трудно пользоваться зонтом     40-50
    Большие деревья раскачиваются ветром; трудно двигаться против ветра     51-61
    Ветер обламывает мелкие ветви с деревьев     62-74
    Начинается  повреждение строений     75-87
    Ветер валит отдельные деревья; возможно сильное повреждение строений     88-101
    На  суше такие скорости ветра редки; происходят многочисленные повреждения  строений     102-115
    Ураганные явления     116-212
 
 
 
 
 

    Ветродвигатели  не следует рассчитывать на перехват штормовых ветров. Даже если такой  ветер обеспечивает получение намного  больше энергии, чем слабые ветры, он производит столь сильное давление на лопасти, что вся машина может  быть разрушена. Кроме того, продолжительность  времени, когда дуют штормовые ветры, настолько мала, что вклад штормовых  ветров в суммарную выработку  энергии ничтожен, и это делает подобный риск бессмысленным. Чтобы  устранить проблему штормовых ветров, лопасти ветродвигателей изгибают так, чтобы они были слегка повернуты  в одну сторону для уменьшения напора ветра; благодаря этому полные удары сильных порывов не повреждают пропеллер. Эта старая практика известна как «оперение». Чтобы предотвратить  поломку лопастей, применяют также  новые материалы, способные противостоять  большим нагрузкам.

    Другие  проблемы в конструкции ветродвигателей  обусловлены просто природой системы, необходимой для перехватки энергии  ветра. Двигатели обычно устанавливают  на высоких башнях, чтобы лопасти  были открыты более сильным ветрам, дующим на большой высоте. Ближе  к поверхности дома, деревья, небольшие  холмы и т. п. Сдерживают и ослабляют  ветер. Поэтому нужны высокие  мачты. Однако тяжелое оборудование – пропеллер, коробка передач  и генератор – должно размещаться  на верхушке мачты, и это требует  прочной конструкции.

    Еще одну проблему использования энергии  от ветродвигателя создает природа  самого ветра. Скорость ветра варьирует  в широких пределах – от легкого  дуновения до мощных порывов; в связи  с этим меняется и число оборотов генератора в секунду. Для устранения этого переменный ток, вырабатываемый при вращении оси, выпрямляют, т. е. преобразуют в постоянный, идущий в одном направлении. При больших размерах ветродвигателя этот постоянный ток поступает в электронный преобразователь, который производит стабильный переменный ток, пригодный для подачи в энергетическую систему. Небольшие ветродвигатели вроде тех, что используют на изолированных фермах или на морских островах, подает выпрямленный ток в большие аккумуляторный батареи вместо преобразователя. Аккумуляторные батареи совершенно необходимы для запасания электроэнергии на периоды, когда ветер слишком слаб для выработки какой-либо энергии.

    Более трудна проблема регулирования всей системы электростанций. Также как  на приливных станций, здесь бывают периоды, когда генераторы вырабатывают мало энергии или совсем ее не производят. В такое время необходимо где-то увеличить выработку тока обычной электростанцией, чтобы покрыть потребность в нем. 
 
 

    Проблемы  окружающей среды.

    Вызывает  ли ветровая энергетика загрязнение  воздуха? Нет. Требует ли она воды для охлаждения и не вызывает ли теплового загрязнения? Нет. Потребляет ли она топливо? Нет. Но она производит шум, требует земельной площади  и материалов для конструкций. Она  также оказывает визуальное воздействие, но опоры линий дальней электропередачи  имеют высоту, близкую к высоте самого ветродвигателя из числа ныне разрабатываемых, а градирни бывают еще выше.

    Имеется еще один вид воздействия ветровой энергетики. Большие ветродвигатели вращаются со скоростью около 30 оборотов в секунду. Это близко к частоте  синхронизации телевидения. Поэтому  крупные ветродвигатели могут мешать приему передач на расстоянии до 1,6 км. При использовании лопастей из стекловолокна, которые оказались  дешевле металлических, расстояние помех уменьшается примерно вдвое. Но так дело обстоит лишь с большими ветродвигателями, и можно ожидать, что это не будет проблемой  для меньших двигателей.

Информация о работе Энергия в окружающей среде