Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:40, реферат
АВС-анализ предполагает объединение товаров в три группы в зависимости от отношения к ним потребителей, их маркетинговых характеристик, роли в формировании оборота и прибыли, организации технологического процесса в магазине и других признаков. Их размещают в торговом зале таким образом, чтобы «товары-продавцы» способствовали увеличению продаж тех товаров, которые нуждаются в поддержке и их самостоятельная реализация затруднена, но они имеют существенное значение для успешной работы.
ABC анализ
Одним из универсальных методов анализа ассортимента является метод АВС-анализа. В этой связи представляется целесообразным использование в реализации товаров АВС-анализа, основанного на распределение ролей и места каждой товарной группы в торгово-технологическом процессе магазина, учете их специфических особенностей и степени важности для потребителей.
АВС-анализ предполагает объединение товаров в три группы в зависимости от отношения к ним потребителей, их маркетинговых характеристик, роли в формировании оборота и прибыли, организации технологического процесса в магазине и других признаков. Их размещают в торговом зале таким образом, чтобы «товары-продавцы» способствовали увеличению продаж тех товаров, которые нуждаются в поддержке и их самостоятельная реализация затруднена, но они имеют существенное значение для успешной работы.
По сути АВС-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж – все, что имеет достаточное количество статистических данных
В рейтинговом списке выделяют три группы –А, В, С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль магазина.
Товары группы А – самые важные товары, приносящие 50 % результата. На примере ООО «ПайпВэй» эту группу заняли Строительные материалы.
Товары группы В – «средние» по важности, приносящие еще 30 % результата. Садовый инвентарь.
Товары группы С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20 % результата. Электротовары.
Группа А – товары , сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Эти товары составляют 50% оборота и прибыли, и соответственно чем выше стоимость товара, тем дороже обходятся ошибки в их анализе. Необходим периодический подсчет запасов с жестким допуском.
-полная инвентаризация
по этим группам должна
-можно также проводить
выборочную инвентаризацию
-недопустимо сколько-нибудь
существенное отклонение
-по группе А необходимо постоянное отслеживание спроса, объемов заказываемых партий и размера страхового запаса;
-необходимо тщательное
отслеживание и сокращение
Группа В- следующие за группой А товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля, налаженного учета. Для них применяются те же меры, что и для категории А, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.
Группа С – остальные товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100% от общей суммы параметров. Эти товары характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако, несмотря на их малоценность, они составляют 20% оборота и требуют периодического контроля. По товарам группы С объемы партий заказов и страхового запаса могут быть больше, так как хранение крупных партий товаров категории С не влечет за собой существенных затрат. А сокращение группы С приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределяются по тому же закону.
Использование АВС-анализа в реализации товаров в магазине предполагает ряд этапов:
1 этап- деление ассортимента товаров магазина на группы А, В и С адекватно поведению покупателей;
2 этап- выявление роли выделенных товарных групп в формировании оборота розничной торговли, прибыли и торгово-технологическом процессе магазина;
3 этап – оценка составления стандартам мерчендайзинга размещения в торговом зале магазина выделенной товарных групп;
4 этап – определение
последовательности размещения
отделов для обеспечения
5 этап- анализ и оценка оптимальности выбранной последовательности размещения отделов.
Таблица 14 – Основные характеристики товарных групп и их роль в торгово –технологическом процессе магазина
Группа А |
Группа В |
Группа С | |
1.Объемы продаж |
Большие: 10% наименований формируют 50%оборота |
Средние: 40% наименований формируют 40% оборота |
Низкие: 50% наименований формируют 10% оборота |
2.Показатели прибыли |
Слабые: 50% оборота формируют около 10 % всей прибыли |
Средние: 40% оборота формируют около 40 % всей прибыли |
Высокие: 10% оборота формируют около 50 % всей прибыли |
3.Товарооборачиваемость |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
4.Влияние на покупательский поток |
Обеспечивают основной поток покупателей в магазине |
Обеспечивают вторичный поток покупателей в магазине |
На покупательский поток не влияют |
Товары каждой группы при проведении АВС-анализа должны соответствовать определенным характеристикам, используемым в мерчендайзинге.
Следовательно, товары группы А – оказывают определяющее влияние на весь торгово- технологический процесс предприятия розничной торговли.
Товары группы В – занимают промежуточное положение по всем характеристикам, их значение определяет как «самопродажа». Поэтому для их реализации не требуется поддержка.
Товары группы С – отличаются многообразием видов и большим числом ассортимента, что создает трудности при формировании ассортимента. Кроме того они обеспечивают лишь 10 % оборота магазина по кондитерским изделиям. Однако при небольших объемах продаж они участвуют в формировании более 50 % всей. Поэтому для их реализации необходима поддержка со стороны товаров группы А. и размещение в так называемых «горячих зонах» или «зонах покупки».