АВС анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:40, реферат

Краткое описание

АВС-анализ предполагает объединение товаров в три группы в зависимости от отношения к ним потребителей, их маркетинговых характеристик, роли в формировании оборота и прибыли, организации технологического процесса в магазине и других признаков. Их размещают в торговом зале таким образом, чтобы «товары-продавцы» способствовали увеличению продаж тех товаров, которые нуждаются в поддержке и их самостоятельная реализация затруднена, но они имеют существенное значение для успешной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

ABC анализ.docx

— 19.56 Кб (Скачать файл)

ABC анализ

Одним из универсальных методов  анализа ассортимента является метод  АВС-анализа. В этой связи представляется целесообразным использование в реализации товаров АВС-анализа, основанного на распределение ролей и места каждой товарной группы в торгово-технологическом процессе магазина, учете их специфических особенностей и степени важности для потребителей.

АВС-анализ предполагает объединение товаров в три группы в зависимости от отношения к ним потребителей, их маркетинговых характеристик, роли в формировании оборота и прибыли, организации технологического процесса в магазине и других признаков. Их размещают в торговом зале таким образом, чтобы «товары-продавцы» способствовали увеличению продаж тех товаров, которые нуждаются в поддержке и их самостоятельная реализация затруднена, но они имеют существенное значение для успешной работы.

По сути АВС-анализ – это  ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом  можно и поставщиков, и складские  запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж – все, что имеет  достаточное количество статистических данных

В рейтинговом списке выделяют три группы –А, В, С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль магазина.

Товары группы А – самые важные товары, приносящие 50 % результата. На примере ООО «ПайпВэй» эту группу заняли Строительные материалы.

Товары группы В – «средние» по важности, приносящие еще 30 % результата. Садовый инвентарь.

Товары группы С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20 % результата. Электротовары.

Группа А – товары , сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Эти товары составляют 50% оборота и прибыли, и соответственно чем выше стоимость товара, тем дороже обходятся ошибки в их анализе. Необходим периодический подсчет запасов с жестким допуском.

-полная инвентаризация  по этим группам должна проходить  не реже раза в квартал;

-можно также проводить  выборочную инвентаризацию этих  товаров раз в месяц;

-недопустимо сколько-нибудь  существенное отклонение данных  о запасах, зафиксированных в базе данных, от данных, полученных при проведении инвентаризации;

-по группе А необходимо постоянное отслеживание спроса, объемов заказываемых партий и размера страхового запаса;

-необходимо тщательное  отслеживание и сокращение сроков  оборачиваемости товаров. Чем  короче длительность цикла, тем  ниже потребность в оборотных средствах.

Группа В- следующие за группой А товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля, налаженного учета. Для них применяются те же меры, что и для категории А, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.

Группа С – остальные товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100% от общей суммы параметров. Эти товары характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако, несмотря на их малоценность, они составляют 20% оборота и требуют периодического контроля. По товарам группы С объемы партий заказов и страхового запаса могут быть больше, так как хранение крупных партий товаров категории С не влечет за собой существенных затрат. А сокращение группы С приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределяются по тому же закону.

Использование АВС-анализа  в реализации товаров в магазине предполагает ряд этапов:

1 этап- деление ассортимента  товаров магазина на группы А, В и С адекватно поведению покупателей;

2 этап- выявление роли выделенных товарных групп в формировании оборота розничной торговли, прибыли и торгово-технологическом процессе магазина;

3 этап – оценка составления  стандартам мерчендайзинга размещения в торговом зале магазина выделенной товарных групп;

4 этап – определение  последовательности размещения  отделов для обеспечения одинакового  внимания к ним со стороны  покупателей;

5 этап- анализ и оценка оптимальности выбранной последовательности размещения отделов.

 

Таблица 14 – Основные характеристики товарных групп и их роль в торгово –технологическом процессе магазина

 

Группа А

Группа В

Группа С

1.Объемы продаж

Большие:

10% наименований формируют  50%оборота

Средние:

40% наименований формируют  40% оборота

Низкие:

50% наименований формируют  10%

оборота

2.Показатели прибыли

Слабые:

50% оборота формируют около 10 % всей прибыли

Средние:

40% оборота формируют около  40 % всей прибыли

Высокие:

10% оборота формируют около  50 % всей прибыли

3.Товарооборачиваемость

Высокая

Средняя

Низкая

4.Влияние на покупательский  поток

Обеспечивают основной поток  покупателей в магазине

Обеспечивают вторичный  поток покупателей в магазине

На покупательский поток  не влияют


 

 

Товары каждой группы при  проведении АВС-анализа должны соответствовать определенным характеристикам, используемым в мерчендайзинге.

Следовательно, товары группы А – оказывают определяющее влияние на весь торгово- технологический процесс предприятия розничной торговли.

Товары группы В – занимают промежуточное положение по всем характеристикам, их значение определяет как «самопродажа». Поэтому для их реализации не требуется поддержка.

Товары группы С – отличаются многообразием видов и большим числом ассортимента, что создает трудности при формировании ассортимента. Кроме того они обеспечивают лишь 10 % оборота магазина по кондитерским изделиям. Однако при небольших объемах продаж они участвуют в формировании более 50 % всей. Поэтому для их реализации необходима поддержка со стороны товаров группы А. и размещение в так называемых «горячих зонах» или «зонах покупки».

 

 


Информация о работе АВС анализ