Во многих организациях работа над документами
ведется целыми коллективами. В состав
Word входят ряд функций, направленных на
облегчение процесса управления коллективной
обработкой документов. В документы Word
могут быть включены текстовые и речевые
комментарии; Word позволяет синхронизировать
различные версии и варианты документов
и направлять документы группе рецензентов
по маршруту. Кроме того, имеется возможность
вставлять комментарии рецензентов в
Web-страницы и планировать конференции
средствами Microsoft NetMeeting.
Word поддерживает разработанный Microsoft механизм
связывания и внедрения объектов OLE, что
обеспечивает возможность разделения
данных и функций с любыми программами,
для которых реализована поддержка OLE.
Являясь частью Microsoft Office, Word может использовать
данные совместно с Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint,
Microsoft Access и Microsoft Outlook, а также с Microsoft Internet
Explorer. Вот несколько примеров такого использования:
- Переход к Web-странице внутри документа Word (для выполнения этой операции в качестве Web-броузера запускается Internet Explorer).
- Просмотр создаваемых в Word Web-страниц с использованием Internet Explorer.
- Вставка таблиц Excel в документы Word и их автоматическое обновление при изменении данных в Excel.
- Вставка полей Access в документы Word и их автоматическое обновление при изменении данных в Access.
- Использование адресов, хранящихся в
базе данных Access, для создания бланков писем в Word.
- Использование тем форматирования Web-страниц в формах Access.
- Использование единых словарей для проверки
орфографии в Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Access, благодаря чему слова, добавленные в единый пользовательский словарь, становятся доступными всем приложениям Office.
- Передача документов по электронной
почте непосредственно из Word на основе определенного в Outlook почтового профиля.
- Вставка слайдов или наборов слайдов PowerPoint в документы Word.
Параметры Word могут быть настроены в соответствии
с любыми конкретными требованиями рабочей
среды. Например, имеется возможность
выполнять следующие настройки:
- Создавать, изменять или удалять меню,
команды меню, панели инструментов и кнопки
панелей инструментов.
- Скрывать, перемещать и организовывать
панели инструментов.
- Создавать или изменять горячие клавиши для любой операции Word.
- Создавать или изменять шаблоны, на основе
которых создается новые документы.
- Выбирать и изменять язык для проверки
орфографии и грамматики в Word.
- Изменять язык интерфейса Word.
- Выбирать в качестве единиц измерения Word дюймы, сантиметры, пункты или пики.
- Добавлять новые шрифты.
И наконец, Word располагает богатейшим набором средств
автоматизации создания документов. Выше уже были
упомянуты функции автозамены и автотекста,
однако это еще далеко не все. Функция
автоформата позволяет выполнять форматирование
текста по мере набора, например, автоматически
создавать маркированные и нумерованные
списки или заменять Web-адреса действующими
гипертекстовыми ссылками. Адаптивные
меню и панели инструментов перемещают
наиболее часто используемые команды
в более доступные места, что облегчает
доступ к ним. А мастера упрощают процедуру
создания писем, бюллетеней, Web-страниц
и прочих типов документов.
В Word 2002 компания Microsoft реализовала десятки
новых функций. Некоторые из них направлены
на облегчение работы администраторов
вычислительных сетей, которые должны
контролировать работу большого количества
пользователей Word, однако большая часть
новых функций призвана улучшить условия
работы индивидуальных пользователей.
Ряд нововведений, реализованных в функции
установки Word, облегчает работу индивидуальных пользователей:
- Функции автоматизации установки Intelligent Install. Office 2010 автоматически определяет оптимальный характер установки на
основании состава уже установленного и используемого программного
обеспечения.
- Установка по необходимости. Word не устанавливает
каждый отдельно взятый шаблон, тему или другой файл, — вместо этого Word устанавливает лишь некоторые файлы и предлагает
установить тот или иной компонент, когда в нем возникает
необходимость. Эта возможность позволяет
получить значительную экономию дискового пространства.
- Мастер профилей Office. Эта новая программа сохраняет пользовательские настройки и позволяет создавать или восстанавливать их по мере необходимости. Такая возможность особенно полезна при переходе на другой компьютер в сети или переносе Word на портативный компьютера.
- Самодиагностика и восстановление
Теперь Word и приложения Office могут автоматически
проверять входящие в их состав файлы
на наличие сбоев и восстанавливать их.
Эти функции реализуются средствами следующих
мастеров и команд:
- Мастер настройки Office автоматически выявляет наличие ошибок при запуске Word и позволяет исправить их. Он производит проверку на наличие поврежденных данных в реестре и файлах, выявляет
недостающие файлы, необходимые для работы
приложений Office, и другие неполадки. После этого мастер сообщает, где можно
отыскать необходимые файлы, если требуется их установка.
- Мастер очистки Office выявляет файлы предыдущих версий Office и позволяет удалить все эти файлы.
- Команда меню Справка (Help) «Найти и устранить» выявляет проблемы, связанные с файлами, не являющимися необходимыми для функционирования Word, такими как файлы шрифтов и шаблонов.
- Теперь разработчики макросов могут использовать цифровые
подписи для идентификации своих макросов, что предотвратит
отображение предупреждения о наличии
макросов при открытии документа.
- Повышение производительности
Word предоставляет ряд новых функций, призванных
повысить производительность работы пользователя:
- В новых окнах диалога для открытия и
сохранения документов отображается на
50% больше файлов, чем в предыдущих версиях Word. Новая панель адресов позволяет осуществлять доступ к наиболее часто используемым
папкам посредством одного щелчка; на ней имеется
значок «Журнал» (History), позволяющий получить доступ к 20-50 документам, с которыми работал пользователь.
Новая кнопка «Назад» (Back), аналогичная кнопке Web-броузера, позволяет перейти к последнему файлу, с которым велась работа.
- В меню и на панелях инструментов при
первом запуске программы теперь отображается
только наиболее часто используемые команды. Word автоматически добавляет команды и кнопки в рабочий набор и удаляет их в зависимости от интенсивности их использования.
- В панели задач Windows теперь отображается отдельные кнопки для каждого открытого в Word документа, что позволяет переходить к требуемому документу как при помощи меню «Окно» (Windows), так и используя панель задач.
- Скрытие и отображение помощника Office значительно упрощенно. Теперь помощник не имеет отдельного окна (он просто отображается на экране) и при желании может быть полностью отключен.
- Теперь в буфер обмена могут быть помещены
десятки различных элементов. Новая панель инструментов «Буфер обмена» (Clipboard) отображает содержимое буфера и позволяет вставлять хранящиеся в нем элементы
как по отдельности, так и группами.
- Новые параметры окна диалога «Печать»
(Print) позволяет Word автоматически изменять масштаб документа для печати нескольких страниц документа на одном листе
или при использовании бумаги нестандартных
размеров.
- Редактирование и форматирование
Передовые функции редактирования и
форматирования Word постоянно совершенствуются. В число
новых функций входят следующие:
- Новая функция свободного ввода может
быть использована в режимах разметки страницы и Web-документа для задания или изменения позиций табуляции и выравнивания текста посредством двойного щелчка на любой свободной строке документа. Например, если дважды щелкнуть мышью у правого края пустой строки, Word будет выравнивать вводимый текст по правому краю.
- Теперь Word позволяет создавать вложенные и перемещаемые таблицы, располагать
таблицы рядом и создавать встроенные
строки заголовков таблиц. Кроме того, команда
«Нарисовать таблицу» (Table) позволяет начертить таблицу вокруг
набранного текста.
- Функция автозамены, направленная на
повышение производительности; работы,
теперь использует для выявления и исправления
слов с орфографическими ошибками пользовательский словарь.
- Расширенный орфографический словарь снижает
количество неверно распознаваемых орфографических
ошибок.
Библиотека предопределенных картинок
теперь имеет интерфейс, сходный с интерфейсом Web-броузера,
и дополнена новыми рисунками, звуками
и анимированными клипами! В процессе
редактирования документа окно библиотеки может оставаться открытым; имеется возможность
изменять размеры окна и перетаскивать картинки в
документ. Кроме того, библиотека имеет
встроенную функцию поиска. Эта функция
позволяет, например, выбрать картинку,
имеющую отношение к финансам, и выполнить
поиск сходных картинок. Имеется также
возможность создания пользовательских
категорий картинок, звуков и аннотированных
клипов.
Компания Microsoft интегрировала свои последние разработки
в области коллективной работы в Word другие
приложения Office. Можно, например, планировать
и участвовать в конференциях NetMeeting в
процессе работы в Word или использовать
Word для создания и управления сетевыми
конференциями на базе Web-документов.
Имеется также возможность выбора и включения
требуемой электронной подписи
в создаваемые средствами Word сообщения
электронной почты.
Принимая во внимание неуклонный рост
значимости Web-страниц в корпоративных сетях, равно
как и на общественных Web-узлах, Microsoft значительно
расширила поддержку HTML для Word:
- Word позволяет сохранять документы в формате Web-страниц и передавать их на Web-сервер за одну операцию. При сохранении Web-страницы Word создает папку, в которую помещаются все дополнительные файлы.
- Когда при просмотре Web-страницы в Internet
Explorer пользователь выбирает команду «Правка»,
Office открывает то приложение из своего
состава, средствами которого был создан
этот документ. Кроме того, имеется возможность
просматривать HTML-код документа без форматирования.
- Предусмотрена возможность просмотреть
документ в Web-броузере перед сохранением.
- Средства работы с гиперссылками претерпели
значительные усовершенствования. Теперь процедура создания гиперссылок
на закладки документа, другие файлы, Web-страницы и даже адреса
электронной почты существенно упрощена.
Имеется возможность задать режим автоматического
обновления гиперссылок при сохранении
документа.
- В Word реализована возможность вставки
в документ таких графических объектов, как маркеры списков, горизонтальные
линии и других графических объектов.
Значения по умолчанию для цвета и заполнения
сохраняются в документах; Word автоматически
группирует перекрывающуюся графику.
- Аналогично стилям, представляющим собой
наборы параметров форматирования текста, темы являются
согласованными наборами параметров форматирования
Web-страниц, включающими стили, цвет или
рисунок фона, графические маркеры списков
и горизонтальные линии. Вместе с Word поставляются
десятки тем, которые могут быть использованы в создаваемых Web-страницах.
- В Word реализована поддержка специальных
форматов, создаваемых при сохранении
документа в формате Web-страницах с последующим
открытием его для редактирования в Word
из броузера. Несмотря на то, что документ
был преобразован в формат HTML, он открывается как стандартный документ Word, что позволяет пользователю просматривать и изменять его исходное форматирования.
- Имеется возможность задания режима
уведомления об обновлении любого опубликованного в Web документа.
- Редактор сценариев позволяет создавать
HTML-сценарии и вставлять их в Web-страницы.
- Программирование и безопасность
В состав Microsoft Office включена значительно усовершенствованная
версия языка Visual Basic 6.0 for Applications (VBA), дополненного
новыми функциями, облегчающими квалифицированную
разработку макросов и приложений:
- В настоящее время VBA находится на одном уровне с Visual Basic.
- VBA позволяет создавать интегрированные решения, включающие в себя любые приложения Microsoft Office, благодаря использованию элементов управления ActiveX.
- Интегрированная автоматическая проверка
на вирусы может быть включена в любой
макрос, написанный на Visual Basic for Applications. Реализован новый интерфейс API с поддержкой функций защиты от вирусов для окна диалога «Открытия документа» (Open), позволяющий разработчикам задавать режим автоматической проверки на наличие вирусов в любом открываемом документе.
- Макросам могут быть присвоены цифровые
подписи, подтверждающие отсутствие вирусов в макросах.
Компания Microsoft реализовала функции, направленные
на снижение эксплуатационных затрат
для администраторов сетей. В числе этих
функций можно отметить следующие:
- Сетевые администраторы могут настроить Office таким образом, чтобы отдельные функции или программы не устанавливались до момента вызова этих функций или программ пользователем.
- Мастер сетевой установки нового поколения
является основным средством настройки
специальной конфигурации при установке
приложений Office для использования в сети.
- Мастер профилей Office позволяет сетевым администраторам
изменять заданные по умолчанию параметры
Word и сохранять и восстанавливать Office 2010.
- Администратор может блокировать доступ
определенных пользователей к отдельным функциям Word.
- Диспетчер шаблонов облегчает управление корпоративными шаблонами
документов и обеспечивает их установку
таким образом, чтобы они были доступны
всем пользователям через окно диалога «Создание документа»
(New).
- Справочная система Word может быть дополнена определяемыми администратором разделами и файлами содержания. Также имеется
возможность дополнять окна сообщений
ссылками на Web-узел Microsoft или Web-узел корпоративной сети.
2.1.2 Excel
Microsoft Excel – мощная программа для работы с
электронными таблицами, являющаяся, также
как и Word, частью пакета Microsoft Office. Обладая
достаточно широкими возможностями и
высокой степенью интеграции с другими
приложениями Office и Windows вообще, Excel стала
наиболее популярной программой среди
людей, постоянно имеющих дело с огромными
массивами чисел.