Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:02, реферат
Единая государственная валютная политика направлена на реформирование экономики, которое обеспечит устойчивое повышение уровня жизни населения, высокие темпы экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли России в мировом сообществе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….....3
Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля……………………………………………………………….……..4
Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц………………………………………………………………………...6
Ответственность за нарушение валютного законодательства…………….........9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….......12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………....13
Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов.
Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.
Налоговые органы, осуществляющие
в соответствии с настоящим Федеральным
законом предварительную
Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.
Вместе с тем необходимо
отметить, что в результате проведения
контрольных мероприятий органы
валютного контроля вправе выдавать
предписания об устранении выявленных
нарушений, а также применять
установленные
Вопросы ответственности
за нарушение валютного
I. Так, в соответствии с нормами финансового права за нарушения:
· порядка осуществления расчетов между резидентами и нерезидентами в валюте РФ,
· порядка приобретения и использования в РФ валюты РФ нерезидентами,
· вывоза и пересылки из РФ валюты РФ и ценных бумаг, выраженных в валюте РФ, а также ввоз и пересылка в РФ валюты РФ и ценных бумаг, выраженных в валюте РФ,
· порядка совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями, а также жемчугом в РФ,
· порядка продажи и покупки иностранной валюты за валюту РФ,
· порядка перевода, вывоза и пересылки нерезидентами из РФ валютных ценностей резиденты, включая, уполномоченные банки и нерезиденты несут ответственность в виде: а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам; б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.
Резиденты, включая уполномоченные
банки, и нерезиденты за отсутствие
учета валютных операций, ведение
учета валютных операций с нарушением
установленного порядка, непредставление
или несвоевременное
При повторном нарушении
вышеуказанных положений, а также
за невыполнение или ненадлежащее выполнение
предписаний органов валютного
контроля резиденты, включая уполномоченные
банки, и нерезиденты несут
а) взыскания в доход
государства вышеуказанных
б) приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;
в) других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.
Взыскание данных санкций
производится по решению соответствующих
органов валютного контроля, в
том числе по решению, вынесенному
на основании представления
II. При выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством.
III. По действующему уголовному законодательству уголовно наказуемыми являются:
1. легализация (отмывание)
денежных средств,
2. незаконное получение кредита;
3. злостное уклонение
от погашения кредиторской
4. злоупотребления при
выпуске ценных бумаг (эмиссии)
5. изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг;
6. изготовление или сбыт
поддельных кредитных либо
7. незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;
8. нарушение правил сдачи
государству драгоценных
9. невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.
Административная ответственность за нарушение валютного законодательства
Объективную сторону
валютного преступления составл
Но прежде чем обратиться
к конкретным правонарушениям в
сфере валютного регулирования,
следует обратить внимание на содержание
административного
Общим объектом правонарушений, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обращения валютных ценностей. Объективная сторона выражается в совершении деяния (действия или бездействия), за которое установлена административная ответственность. Субъектом правонарушения могут быть как резиденты (граждане только по достижении 16 лет), так и нерезиденты, при условии осуществления валютной операции, противоречащей законодательству РФ и совершенной на ее территории. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной (в форме умысла или неосторожности). Обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к ответственности, возлагается на органы валютного контроля.
Основания для привлечения к ответственности
· осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ;
· осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании.
Санкцией за совершение данного
правонарушения является наложение
административного штрафа на граждан,
должностных и юридических лиц
в размере от трех четвертых до
одного размера суммы незаконной
валютной операции, суммы денежных
средств или стоимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, Закон устанавливает основные принципы проведения операций с валютой РФ и с иностранной валютой на территории РФ, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции банковской системы в валютном регулировании и валютном управлении валютными ресурсами.
Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства.
В свою очередь, валютная политика
- составная часть
Юридически опосредуя
реализацию валютной политики, валютное
регулирование способствует решению
данных задач и является одним
из важнейших направлений
1. www.profiz.ru
2. Дорофеев Б.Ю., Земцов Н.Н., Пушин В.А. Валютное право России.- М., 2000.
3. www.lawlinks.ru/
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Таможенный кодекс РФ.
6. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
7. "Консультант+".
8. Постановление Правительства РФ от 23.08.2000 №624 "Вопросы Министерства финансов РФ". // СЗ РФ. 2000. №35.
9. http://www.rncb.ru/