Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:02, реферат

Краткое описание

Единая государственная валютная политика направлена на реформирование экономики, которое обеспечит устойчивое повышение уровня жизни населения, высокие темпы экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли России в мировом сообществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….....3
Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля……………………………………………………………….……..4
Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц………………………………………………………………………...6
Ответственность за нарушение валютного законодательства…………….........9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….......12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………....13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по регулиров семенар 7.docx

— 41.39 Кб (Скачать файл)

Агенты валютного контроля вправе требовать представления  только тех документов, которые непосредственно  относятся к проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными на день представления  агентам валютного контроля. По запросу  агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных  полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов  иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном  порядке. Иностранные официальные  документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным  договором Российской Федерации.

Документы представляются агентам  валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом  заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета  имеет отношение только часть  документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки  отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления  лицом документов, требуемых на основании  части 4 настоящей статьи и настоящей  части, либо представления им недостоверных  документов.

Оригиналы документов принимаются  агентами валютного контроля для  ознакомления и возвращаются представившим  их лицам. В материалы валютного  контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

Налоговые органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Федеральным  законом предварительную регистрацию, в пределах своей компетенции  обязаны рассматривать заявления  резидентов о предварительной регистрации, требуемой в соответствии с настоящим  Федеральным законом, и принимать  решение о предварительной регистрации  либо об отказе в предварительной  регистрации.

Органы и агенты валютного  контроля представляют органу валютного  контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые  для осуществления его функций  документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются  Правительством Российской Федерации  по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Органы и агенты валютного  контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

Вместе с тем необходимо отметить, что в результате проведения контрольных мероприятий органы валютного контроля вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, а также применять  установленные законодательством  Российской Федерации меры ответственности  за нарушение актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования.

3. Ответственность за нарушение валютного законодательства

Вопросы ответственности  за нарушение валютного законодательства регулируются различными правовыми  нормами: финансового, административного, уголовного права.

I. Так, в соответствии с нормами финансового права за нарушения:

· порядка осуществления  расчетов между резидентами и  нерезидентами в валюте РФ,

· порядка приобретения и  использования в РФ валюты РФ нерезидентами,

· вывоза и пересылки из РФ валюты РФ и ценных бумаг, выраженных в валюте РФ, а также ввоз и  пересылка в РФ валюты РФ и ценных бумаг, выраженных в валюте РФ,

· порядка совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями, а также жемчугом в РФ,

· порядка продажи и  покупки иностранной валюты за валюту РФ,

· порядка перевода, вывоза и пересылки нерезидентами из РФ валютных ценностей резиденты, включая, уполномоченные банки и нерезиденты  несут ответственность в виде: а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам; б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты за отсутствие учета валютных операций, ведение  учета валютных операций с нарушением установленного порядка, непредставление  или несвоевременное представление  органам и агентам валютного  контроля документов и информации несут  ответственность в виде штрафов  в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом  или по которой документация и  информация не были представлены в  установленном порядке.

При повторном нарушении  вышеуказанных положений, а также  за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного  контроля резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность  в виде:

а) взыскания в доход  государства вышеуказанных сумм, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого  Центральным банком Российской Федерации  в соответствии с законами Российской Федерации;

б) приостановления действия или лишения резидентов, включая  уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;

в) других санкций, установленных  законодательством Российской Федерации.

Взыскание данных санкций  производится по решению соответствующих  органов валютного контроля, в  том числе по решению, вынесенному  на основании представления агентов  валютного контроля.

II. При выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

III. По действующему уголовному законодательству уголовно наказуемыми являются:

1. легализация (отмывание)  денежных средств, приобретенных  незаконным путем;

2. незаконное получение  кредита;

3. злостное уклонение  от погашения кредиторской задолженности;

4. злоупотребления при  выпуске ценных бумаг (эмиссии);

5. изготовление или сбыт  поддельных денег или ценных  бумаг;

6. изготовление или сбыт  поддельных кредитных либо расчетных  карт и иных платежных документов;

7. незаконный оборот драгоценных  металлов, природных драгоценных  камней или жемчуга;

8. нарушение правил сдачи  государству драгоценных металлов  и драгоценных камней;

9. невозвращение из-за  границы средств в иностранной  валюте.

Административная  ответственность за нарушение валютного  законодательства

Объективную сторону  валютного преступления составляет невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета Основания привлечения к административной ответственности

Но прежде чем обратиться к конкретным правонарушениям в  сфере валютного регулирования, следует обратить внимание на содержание административного правонарушения, которое характеризуется наличием четырех обязательных признаков (объект правонарушения, объективная сторона  правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения). Отсутствие одного из них исключает  наличие состава правонарушения и, следовательно, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Общим объектом правонарушений,  являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обращения валютных ценностей. Объективная сторона выражается в совершении деяния (действия или бездействия), за которое установлена административная ответственность. Субъектом правонарушения могут быть как резиденты (граждане только по достижении 16 лет), так и нерезиденты, при условии осуществления валютной операции, противоречащей законодательству РФ и совершенной на ее территории. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной (в форме умысла или неосторожности). Обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к ответственности, возлагается на органы валютного контроля.

Основания для привлечения  к ответственности

· осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством  РФ;

· осуществление валютных операций с невыполнением установленных  требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних  ценных бумаг со специального счета  и на специальный счет с невыполнением  установленного требования о резервировании.

Санкцией за совершение данного  правонарушения является наложение  административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц  в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных  и (или) зачисленных с невыполнением  установленного требования о резервировании.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Таким образом, Закон устанавливает  основные принципы проведения операций с валютой РФ и с иностранной  валютой на территории РФ, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции банковской системы в  валютном регулировании и валютном управлении валютными ресурсами.

Валютное регулирование  представляет собой законодательную  форму осуществления валютной политики государства.

В свою очередь, валютная политика - составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной, политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения  страны, поддержание на высоком уровне её платёжеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку вывоза капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля  и т.д.

Юридически опосредуя  реализацию валютной политики, валютное регулирование способствует решению  данных задач и является одним  из важнейших направлений финансовой деятельности государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. www.profiz.ru

2. Дорофеев Б.Ю., Земцов Н.Н., Пушин В.А. Валютное право России.- М., 2000.

3. www.lawlinks.ru/

4. Гражданский кодекс  РФ.

5. Таможенный кодекс РФ.

6. Кодекс об административных  правонарушениях РФ.

7. "Консультант+".

8. Постановление Правительства  РФ от 23.08.2000 №624 "Вопросы Министерства  финансов РФ". // СЗ РФ. 2000. №35.

9. http://www.rncb.ru/


Информация о работе Агенты валютного контроля в системе органов, осуществляющих функции валютного контроля