Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа
В рыночных условиях развития необходим механизм стратегического управления и планирования совершенно иного типа, то есть, важен подход, основанный на целевом, проектно-индикативном методе, увязывающий воедино социально-экономическое развитие и обеспечение ее безопасности. Можно сказать, это и есть стратегическое развитие, обеспечивающее существование и возможности прогрессивного развития, так как именно развитие позволяет противостоять угрозам безопасности в современном меняющемся мире. Основной принцип – безопасность через развитие.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика бухгалтерского учета………………………………….7
2 Специфика бухгалтерского учета……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………..30
Глоссарий………………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………….37
Национальные интересы определяются конкретно-историчес-кими и природными условиями развития государства. Это является результатом того, что у каждого государства различные уровни развития производительных сил и производственных отношений, общественного разделения труда, наличия природных, материальных, трудовых ресурсов, географическое положение, исторически сложившиеся традиции. Лишь эффективное разделение труда между отдельными государствами, свидетельствующее о невозможности их обособленного функционирования, служит основой превращения международное сотрудничество в необходимый элемент социальной действительности. Процесс интеграции создает предпосылки для поиска путей сочетания национальных и интеграционных целевых установок, связанных с более эффективным развитием отдельных государств и мира в целом.
Реализация
преимуществ международных
Аспекты
комплексной экономической
Реализация приемлемой внутренней политики, создающей условия для функционирования внутри национальной экономики;
Обеспечение экономической безопасности инвестиционного процесса путем создания экономических условий для его функционирования внутри национальной экономики;
Реализация политики повышения внешнего спроса на продукцию конкурентоспособных отраслей.
Для объективной оценки процесса интеграции Азербайджана в мировую экономическую систему, прогноза перспективных позиций в мировом хозяйстве нужно понять причины, приведшие к сложившейся ситуации, реально оценить ее в контексте с общемировыми тенденциями. «Самое главное состоит в том, чтобы протекающие в мире новые процессы, внедряемые в мире технологии, пришли и в Азербайджан.
Для этого мы должны быстрее и интенсивнее интегрироваться в мировое сообщества, применять в Азербайджане все положительные процессы».
На современном этапе
От состава в структуре
При этом надо иметь в виду, что структурные изменения важно анализировать за длительный период времени, ибо за ко-роткий период отражается только инерционность структуры. Как правильно отмечал французский экономист Р.Барр: «Структурный анализ выступает как одно из самых многообещающих направлений современных экономических исследований». Поэтому, появляется необходимость в структурном и факторном анализе, охватывающие группы показателей, описывающие разные стороны производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ, развитие социальной сферы, уровня жизни населения, поскольку результаты экономического развития могут быть получены только за счет глубокой структурной перестройки промышленности, выявления внутренних резервов.
Известно, что как бы экономика ни адаптировалась к переходному периоду, то это все равно только приспособление производства к новым условиям. Целесообразно восстановление нормального воспроизводственного процесса, построенного на существующих реалиях экономического развития с учетом того, что может дать рыночная система хозяйствования. Это требует структурной перестройки, проведение которой невозможно без учета соответствующего мирового опыта и тенденций международного разделения труда. Так, проводимая промышленная политика и осуществляемые структурные сдвиги в государствах Юго-Восточной Азии способствовали выходу на мировой рынок потребительских товаров. Страны Западной Европы и Северной Америки наращивают свой промышленный потенциал за счет развития в первую очередь наукоемких отраслей – машиностроения, химической промышленности, производства средств связи, компьютеризации производства, сферы управления и услуг. Государства СНГ и некоторые государства Восточной Европы специализируется в основном на добыче топлива, черных и цветных металлов, химического сырья для высокоиндустриальных стран, что привело к естественной и быстрой деградации технологического потенциала и квалифицированных кадров. Если страны Африки не располагали развитой обрабатывающей промышленностью, а страны Ближнего Востока живут за счет ренты, то Азербайджан обладал развитым машиностроением, высоким научно-техническим потенциалом. В итоге, идет процесс структурной деградации промышленности, выражающийся в изменении структуры в пользу менее сложных в технологическом отношении производств. Хотя известно, что отраслевая структура промышленности определяет общую эффективность экономики, социально-экономические и стратегические цели общества, жизненный уровень населения и роль страны в международном разделении труда.
Известно, что перспективы экономического развития и основные направления промышленной политики все больше и больше очерчиваются на фоне характеристик и тенденций, отражающих сущность и направленность трансформаций переходного периода. За годы проведенных преобразований произошли сильные изменения в отраслевой и производственной структурах, связанные с неравномерными темпами развития и вложениями инвестиций, ростом цен и изменениями соотношения цен на конечный и промежуточный продукты. Произошедшие изменения носили спонтанный характер, так как не опирались на долговременную программу реструктуризации промышленности и ее производств, вследствие, ее отсутствия. Поэтому целесообразно проводить структурные изменения в соответствии с долгосрочной программой развития, так как именно структурная политика способствует упрочению позиций промышленно развитых стран, наращивающие свой промышленный потенциал за счет развития наукоемкого производства (машиностроения, химической промышленности и др.).
Это нельзя игнорировать, так как страны догоняющего развития, вступившие в процесс современного экономического рос-та позже развитых стран, используют преимущества догоняющего развития. Можно сказать, в своем развитии в значительной степени опираются на опыт развитых стран, перенимая их производственные и управленческие навыки. Тем самым образуется база для экономического роста. Достигнутые успехи в экономическом развитии страны создают условия для перехода от догоняющего развития к развитию на технологической границе. Но это не может обходиться без инноваций, которые в большей степени связаны с адаптацией существующих технологий к местным условиям. При всем этом надо отметить, что ресурсное богатство, обеспеченность страны запасами полезных ископаемых, обилие плодотворной земли – важный и позитивный фактор развития, но в реалии их наличие не только не гарантирует государству будущего процветания, но, скорее всего, осложняет путь к развитию.
Это исходит из того, что в этом случае очень низкие экономические возможности для развития технологически сложного и наукоемкого машиностроения, происходит естественная и быстрая деградация квалифицированных кадров. Положение осложняется падением мировых цен на сырье и топливо по сравнению с ценами на готовую продукцию. Получаемые доходы от экспорта сырья и топлива направляются на закупку оборудования, продовольствия, бытовой техники, предметов роскоши и т.д. Азербайджану этот путь неприемлем и проводимая Правительством политика является подтверждением этому. Поэтому важно тщательным образом проанализировать происходящие процессы и делать выводы о функционирующей экономической системе. Целесообразно анализировать произошедшее с точки зрения ретроспективы, но при этом надо определить его причины, так как экономические аргументы отражают реальные проблемы экономики.
Вопросы взаимосвязи конкурентоспособности национальной экономики и реструктуризации промышленности являются сложной задачей для стран с переходной экономикой, и Азербайджан не является исключением. Основная причина имеющихся недостатков в деле достижения конкурентоспособности стран с переходной экономикой лежит в том, что вопросы конкурентоспособности и реструктуризации рассматриваются не комплексно, а локально, в отрыве друг от друга, ведущее к негативным последствиям. Недостаточное внимание к вопросам реструктуризации отраслей промышленности и комплексной реорганизации действующих предприятий создает основу для низкого уровня качества экономического роста и явной недостаточности конкурентоспособности национальной экономики. В этой связи, важнейшим направлением формирования конкурентоспособности является реструктуризация предприятий и производств, способствующая повышению эффективности, производительности и конкурентоспособности, приводящая к существенным структурным сдвигам в отраслевой структуре промышленности.
Приоритетами роста являются: развитие человеческого потенциала, прогресс инновационной составляющей, активизация инвестиционной деятельности. «Необходимость перехода на инновационное развитие страны обусловило формирование стратегии, которая опирается на реализацию человеческого капитала, эффективное применение потенциала людей с целью совершенствования уровня общего благосостояния».
Основное условие подъема – развитие науки и ее кооперация с производством, создание технологических связей между отраслями, то есть использование кластерного механизма, способствующего определению приемлемой ниши по производству товаров высокого качества. При этом не следует только искать свою специализацию внутри производственных цепочек на конечных стадиях по сборке продукции (эта часть производственной цепочки наиболее трудоемка), но и ориентироваться на производство компонент или промежуточных товаров и на стадии проектирования продукции, использующее преимущества рабочей силы в сфере экономики и знаний. Искать нишу на тех стадиях инновационного процесса, которые в большей степени связаны с проведением фундаментальных исследований и созданием принципиальной идеи продукта, а не только доведения ее до конечной стадии. Можно сказать необходимо создание действенной инновационной отрасли и создание институтов, стимулирующие инновации для устойчивого обеспечения более высокой доли инновационных продуктов в структуре экспорта и производстве торгуемых товаров и услуг за счет более эффективного использования имеющихся факторов развития, что означает реструктуризацию.
Под реструктуризацией понимается оптимизация структуры промышленности с целью повышения эффективности и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности. Смысл реструктуризации состоит в том, что наряду со свертыванием и ликвидацией старых, неэффективных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств, начинается развитие современных конкурентоспособных видов производств и промышленной деятельности.
По своему содержанию реструктуризация преследует следующие цели: создание производств, использующих современные формы и методы организации труда и управления; повышение значимости и привлекательности инвестиционных проектов; коренную техническую модернизацию производств, укрепляющих материально-техническую базу на прогрессивной основе; обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции; реализацию хозяйственных связей.
Боязнь социальных последствий затмила все идеи реструктуризации. Реструктуризация – это столкновение, это серьезные социальные последствия. Поэтому выбор: лучше стабильность, просто поддерживать баланс интересов, чем реструктуризация. Хотя можно было бы проводить реформы, которые нарушают интересы очень больших групп общества, но дают экономический прогресс в будущем. На сегодня правительство политически окрепло и может обеспечить эффективное прохождение необходимых реформ. Это требует реального оживления в экономике, что требует новых областей приложения капитала (то, что всегда востребовано).
Реструктуризация требует
Формирование
Это изменение структуры
Структурная перестройка отраслей промышленности требует больших материальных и интеллектуальных затрат.
В процессе же формирования конкурентоспособности национальной экономики особое место принадлежит технологическим преобразованиям на микроуровне. Ибо конкурентоспособность – это результат воздействия совокупности факторов конкурентного механизма, выражающийся через степень востребованности и экономической эффективности производимого продукта, либо любого хозяйствующего субъекта (предприятия, отрасли или экономической системы), производящего блага. Вследствие повышения открытости экономики и усиления международной конкуренции обостряется проблема поиска источников повышения эффективности и конкурентоспособности промышленных предприятий. Факторы, оказывающие влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятий, можно разделить на три группы: факторы макроэкономической и институциональной среды, факторы ресурсного обеспечения и факторы производственного управления, связанные с применением специфических принципов и подходов организации производства.