Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:53, доклад
Выделяются следующие основные характеристики факторов внешней предпринимательской среды: 1) взаимосвязанность; 2) сложность; 3) подвижность; 4) неопределенность.
Взаимосвязанность факторов внешней среды — это взаимовлияние различных факторов в процессе функционирования фирмы. Например, рост цен на нефть, газ, электричество влечет за собой повышение цен почти на все товары
4. «Оборонная» культура возникает в ситуациях необходимости выживания компании, при частых реструктуризациях компании для адаптации к меняющейся внешней среде. В таких компаниях нет гарантии постоянной работы, возможности профессионального роста. Такая корпоративная культура предоставляет профессиональные перспективы для уверенных в своих силах сотрудников, но губительна для остальных.
Типы организационной культуры по Д. Коулу:
1. Бюрократическая
- работники - прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации;
- основной побудительный
мотив для сотрудников –
- организационная структура
должна быть спроектирована
- осуществление контроля и самоконтроля – основное качество сотрудников.
2. Органическая организационная культура:
- работники озабочены
социальными нуждами и
- работники в большей
степени склонны реагировать
на воздействие своих
-высокий уровень сплоченности
делает групповое мнение
3. Предпринимательская
- решающий фактор успеха – инициатива самих работников, основной ресурс эффективности – настойчивые и агрессивные сотрудники;
- работники свободны в
своих действиях, пока
- наиболее эффективный
способ мотивации работников
– вызов, открывающий
- ответственность и риск
принимаются на себя самими
работниками, в организации
4. Партисипативная организационная культура (культура «участия», команды):
- общность ценностных
установок, приоритет
- люди способны гибко сочетать свои цели с целями команды, если последние четко оформлены;
- основные принципы
- активное участие всех
членов команды в анализе
- горизонтальные коммуникации
между членами команды,
В российских компаниях наиболее часто выделяют следующие типы корпоративной культуры организаций:
1. Культура семьи (клановый тип). Ценности: единство коллектива, согласие, мораль, ценность каждого человека, «семейные» ценности и роли. Лидеры: «родители». Характерен для компаний в самом начале пути, когда фирма больше похожа на семью, хотя встречается и в «консервативных» отраслях вроде сельского хозяйства.
2. Культура власти (адхократический, инновационный тип). Ценности: конкуренция в коллективе, инновации, предприимчивость, амбициозность, личная инициатива. Лидеры: рисковые, креативные, предприимчивые личности. Компании творческие, динамичные.
3. Культура цели (рыночный
тип). Ценности: ориентация на результат
и эффективность,
4. Культура иерархии (бюрократический тип). Ценности: формальные правила и процедуры, хороший контроль, четкая иерархия, порядок, надежность, стабильность. Лидеры возглавляют вертикали власти.
Компании с культурой только одного типа - редкость, чаще встречается синтез различных типов.
Ресурсы предпринимательской организации включают:
А) Основные средства (фонды) – здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь; земельные участки, вода, недра и др. природные ресурсы, находящие в собственности предприятия, многолетние насаждения, рабочий и продуктивный скот и др.
Б) Нематериальные активы:
- объекты интеллектуальной
собственности –
- деловая репутация организации (гудвилл) – преимущества, которые получает покупатель при приобретении действующей компании по сравнению с созданием новой фирмы. Это наличие постоянных клиентов, выгодное местоположение предприятия, высококвалифицированная управленческая команда, организованная система сбыта, секретные технологии, интеллектуальная собственность, налоговые льготы, благоприятные кредитные условия и др.
В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
В) Оборотные средства:
- оборотные производственные
фонды включают
- фонды обращения включают
готовую продукцию (на складе),
отгруженную продукцию,
Г) Персонал – это совокупность физических лиц, выполняющих разнообразные функции в процессе производства материальных благ, оказания услуг, удовлетворения потребностей интеллектуального, культурного и другого характера. Общим для всех фирм является деление работников на персонал основной и неосновной деятельности, руководителей, специалистов, служащих и рабочих.
Д) Финансовые ресурсы:
- внутренние финансовые
ресурсы – чистая прибыль
- внешние финансовые ресурсы
– привлеченные финансовые
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предпринимательства