Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:23, курсовая работа
Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. В этих условиях значение маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала маркетингового анализа становится наиболее актуальным. Переход России к новой системе экономических отношений радикальным образом изменил всю структуру представлений о роли маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3
1. МЕСТО И РОЛЬ АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………….…………………..…...……6
1.1. Система маркетинга……….……….……….……………….………6
1.2. Понятие, значение и цели маркетинговых исследований…..…...10
1.3. Классификация маркетинговых исследований…………….…….17
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДАЖ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ООО «ТРЮФЕЛЬКА»………………………………………………………26
2.1. Анализ продаж ООО «Трюфелька»………………………………-26
2.2. Анализ потребителей ООО «Трюфелька»………………………..28
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ООО «ТРЮФЕЛЬКА» НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………...…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……….……..…….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…….…………...….
Так же я бы посоветовала ООО «Трюфелька» обратить внимание на тот факт, что на покупку конфет влияют в основном три фактора: известность бренда, вкусовые качества и цена. Но трудно найти производителя, в котором бы сочетались эти три качества. Так что можно обращать внимание покупателей на то, что не так важно, что продукция дорогая – зато какая она качественная и вкусная. Или: «Ну и что, что неизвестный производитель – зато эти конфеты совсем не дорогие, и можно немного взять на пробу».
Но в тоже время проведённый мною опрос показал, что конфеты ценовой категории до 100 рублей за кг. предпочитают лишь 5% респондентов, дорогие конфеты, от 300 рублей за кг., так же покупают не много опрошенных мною людей – 10%. В основном спросом пользуются конфеты стоимостью 100-200 рублей за кг. – 50% респондентов, и 200-300 рублей за кг. – 35%.
Так же я могу сказать, что большую часть ассортимента конфет должны составлять весовые конфеты, так как по результатам опроса выяснилось, что конфеты в коробках предпочитают лишь 10% респондентов. При этом нужно учесть, что большая часть респондентов (50%) предпочитают шоколадные конфеты, на втором месте карамель и только 20% респондентов любят больше всего конфеты на вафельной основе.
Так что я
бы порекомендовала ООО «Трюфелька
Проведя данную работу, я могу сказать, что маркетинговые исследования очень полезны для предприятия. Какая бы ни была обстановка на рынке, на предприятии и др., главное вовремя получить информацию о происходящей ситуации внутри организации и на рынке, проанализировать её, разработать план действий и обеспечить контроль. И тогда можно практически любую ситуацию «обыграть» в свою пользу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С появлением и укреплением системы маркетинга, как основы рыночной деятельности, процесс маркетингового анализа вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения.
В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.
В процессе повседневной
хозяйственной деятельности предприятий,
функционирующих в рыночной среде,
постоянно возникает
1) выбор наиболее эффективного ассортимента производимой и продаваемой продукции.
2) установление
цен, обеспечивающих
3) формирование наиболее эффективного пакета заказов на производство и поставку продукции, товаров и оказание услуг.
При стратегическом планировании, определении путей дальнейшего развития, выбора наиболее эффективных маркетинговых стратегий перед предприятиями встают задачи:
1) выбора наиболее
эффективных направлений и
2) изменения технологии и организации производства.
3) выбора пакета
наиболее рентабельных
4) оптимизации
организационной структуры
Анализ рынка и рыночных процессов - необходимое условие функционирования системы маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития - непреложное условие маркетинговой теории и практики. С позиции предпринимателя анализ в системе маркетинга - своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели.
Как стратегический,
так и оперативный маркетинговы
Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.
В общем, я могу сказать, что маркетинговое исследование играет огромную роль для эффективного функционирования предприятия.
Я для анализа
покупателей ООО «Трюфелька»
выбрала такой метод
Я считаю, что на предприятии для эффективной деятельности необходимо проводить маркетинговые исследования, прежде чем предпринимать какие-либо управленческие решения. Лучший способ максимизировать свою продуктивность резюмирован в этой старой китайской пословице: «Отправляясь в предстоящий путь, спросите людей, возвращающихся обратно!».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК