Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 00:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ и оценки механизма формирования чистой прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать процесс формирования финансовых результатов;
- провести анализ прибыли от реализации;
При снижении себестоимости и росте выручки от оказания услуг, произойдет увеличение прибыли, а значит и рентабельности деятельности предприятия.
Снижение себестоимости само по себе без увеличения выручки не приведет к дальнейшему развитию предприятия: не увеличится хозяйственный оборот ОАО «КСК «Битца». При этом рост выручки от реализации услуг сам по себе вызовет рост себестоимости. Здесь важно соблюдать баланс: выручка от реализации должна расти большими темпами чем себестоимость этих услуг.
Для увеличения объема продаж (оказанных услуг) необходимы следующие основные мероприятия:
1) совершенствование маркетингового анализа:
- создание собственной маркетинговой службы;
- использование не
только отслеживания
2) расширение ассортимента предлагаемых услуг;
3) проведение рекламных акций (например, при посящении группами – каждый пятый посетитель бесплатно, раздача сувениров и т.д.).
Таким образом, увеличив оборот и сократив себестоимость ОАО «КСК «Битца» обеспечит себя более высоким уровнем прибыли от реализации.
Далее следует также более подробно рассмотреть основные направления повышения прочих доходов как источника роста чистой прибыли.
Повышение прочих доходов возможно за счет:
- роста доходов, связанных с предоставлением основных средств в аренду или от продажи основных средств;
- роста дохода от предоставленных займов другим организациям;
- роста доходов, связанных с участием в уставных капиталах других организаций.
В качестве основного мероприятия по повышению прибыли от реализации следует рассмотреть создание собственной маркетинговой службы в ОАО «КСК «Битца».
Какие преимущества дает создание собственной маркетинговой службы: в первую очередь это возможность полного контроля со стороны руководителя, который имеет возможность спланировать деятельность определенного отдела, и это будет полностью соответствовать его представлению о том, как должна строиться и вестись работа, отчетность также будет максимально удобной и подробной. Кадры будут подбираться собственной службой, будут соответствовать требованиям руководителя и следовать корпоративной культуре организации. Не менее важно и то, что вся приобретаемая в процессе маркетинговой активности информация останется внутри компании в полном объеме, сохраняя свою конфиденциальность.
Недостатком же будет являться то, что руководству придется уделять часть своего времени на координацию работы отдела маркетинга, затрачивать усилия на разработку и реализацию маркетинговой программы.
Для осуществления данного проекта необходимо произвести расходы, прежде всего связанные с существенными инвестициями. Действительно, создание собственной маркетинговой структуры требует значительных инвестиций: необходимо набрать штат квалифицированных специалистов, обеспечить их рабочими местами, офисной техникой, зарплатой, плюс расходы на обучение новых сотрудников.
Далее в п 3.2 настоящей
курсовой работы будет рассчитан
экономический эффект от внедрения
собственной маркетинговой
2.2 Экономический эффект
Приступая к реализации проекта, прежде всего, необходимо определить издержки по реализации маркетинговой программы внутренними ресурсами, назначить ответственных за сроки и качество реализации проекта.
Определение структуры и состава работников отдела маркетинга.
Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации:
- менеджер по РR и работе со СМИ (25 000 тыс. руб./мес.)
- менеджер по рекламе (25 000 тыс. руб./мес.).
Обустройство рабочих мест – приобретение необходимой офисной оргтехники и дополнительные затраты по ее обслуживанию – 150 000 руб.
Расходы, непосредственно связанные с проведением маркетинговых исследований, включают в себя расходы на:
- проведение опросов, анкетирование;
- функционирование Саll-центров;
- прочие необходимые маркетинговые мероприятия;
и составляют в своей сумме 500000 руб. в среднем за год.
Прочие расходы складываются из следующих статей:
- расходы по формированию и обеспечению социального пакета сотрудникам фирмы (расходы на добровольное медицинское страхование);
- расходы на обучение новых сотрудников;
- командировочные расходы;
- расходы на оплату мобильной связи сотрудникам отдела;
- расходы на оплату коммунальных услуг, оплату услуг телефонии и Интернет в связи с арендой офисного помещения;
- прочие расходы, связанные с организацией и функционированием службы маркетинга (питание и проч.).
Итого прочих расходов в размере 20% от величины дополнительных расходов по реализации данного проекта.
Расчет предполагаемого экономического эффекта проекта по созданию маркетинговой службы на предприятии представлен в таблице 2.1.
№ п/п |
Изменение доходов и затрат |
(-) сокращение, (+) рост |
1. |
Изменение выручки от реализации |
2000 тыс. руб. |
2. |
Изменение затрат |
|
Рост управленческих расходов |
- рост расходов на оплату труда сотрудникам отдела: 600 тыс. руб./год - рост расходов по обеспечению деятельности отдела 650 тыс. руб./год - увеличение прочих расходов в составе управленческих 0,2*(600000 +650000) = = 250 тыс. руб./год | |
3. |
Изменение налогов |
|
Рост страховых взносов во внебюджетные фонды |
0,30*600000 = 180 тыс. руб./год | |
4. |
Дополнительная прибыль |
320 тыс. руб. |
В итоге по предварительным расчетам получена дополнительная прибыль в размере 320000 руб.
Следует оговориться, что более значительное изменение выручки последует после первоначального этапа организации службы маркетинга, в дальнейшем прирост выручки, а, соответственно, и прибыли, будет зависеть от эффективности работы службы.
Однако предприятию не следует ограничиваться одним только этим мероприятием, тем более что расчеты приблизительны и полученный эффект может быть гораздо ниже.
Таким образом, реализация всех предложенных выше мероприятий позволит ликвидировать существующий второй год подряд чистый убыток.
Заключение
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: дана характеристика предприятия, проанализирован процесс формирования финансовых результатов, проведен анализ прибыли от реализации. оценены факторы формирования чистой прибыли, разработано конкретное предложение по совершенствованию механизма формирования чистой прибыли, определен экономический эффект от предложенных мероприятий.
Объектом исследования было выбрано Окрытое акционерное общество «Конноспортивный комплекс «Битца», функционирующее на территории г. Москвы. Основным видом деятельности является предоставление услуг физкультуры и спорта.
Анализ формирования прибыли показал, что на рост чистого убытка ОАО «КСК «Битца» повлияло: повышение удельного веса себестоимости в составе выручки от реализации услуг, повышение управленческих расходов, понижение прочих доходов, рост прочих расходов.
Анализ структуры
Для того чтобы увеличить чистую прибыль необходимо увеличивать прибыль от продажи: за счет увеличения выручки от реализации, за счет сокращения доли себестоимости в выручке от реализации услуг.
Увеличив оборот и сократив себестоимость ОАО, «КСК «Битца» обеспечит себя более высоким уровнем прибыли от реализации.
В качестве основного мероприятия по повышению прибыли от реализации было рассмотрено создание собственной маркетинговой службы в ОАО «КСК «Битца».
Для осуществления данного проекта необходимо произвести расходы, прежде всего связанные с существенными инвестициями. Действительно, создание собственной маркетинговой структуры требует значительных инвестиций: необходимо набрать штат квалифицированных специалистов, обеспечить их рабочими местами, офисной техникой, зарплатой, плюс расходы на обучение новых сотрудников.
В итоге по предварительным расчетам получена дополнительная прибыль в размере 320000 руб.
Следует оговориться, что более значительное изменение выручки последует после первоначального этапа организации службы маркетинга, в дальнейшем прирост выручки, а, соответственно, и прибыли, будет зависеть от эффективности работы службы.
Однако предприятию не следует ограничиваться одним только этим мероприятием, тем более что расчеты приблизительны и полученный эффект может быть гораздо ниже.
Таким образом, реализация всех предложенных выше мероприятий позволит ликвидировать существующий второй год подряд чистый убыток.