Анализ конкурентных стратегий немецких автомобильных концернов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать особенности конкурентных стратегий немецких автоконцернов.
Для достижения цели нами были выдвинуты следующие задачи:
Определить понятие конкуренции и охарактеризовать конкурентную стратегию как способ получения компанией преимущества на рынке;
Определить, как структурный анализ рынка влияет на процесс формирования конкурентной стратегии;
Проанализировать особенности рынка автомобилестроения как сектор экономики;
Рассмотреть положение на рынке ключевых автоконцернов;
Проанализировать конкурентные стратегии ведущих мировых автоконцернов, выявить их сходства и отличия;
Проанализировать конкурентные стратегии немецких автоконцернов и выявить их сходства и различия как с общемировой практикой, так и с иными автоконцернами на немецком рынке.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие конкурентной стратегии и способы ее формирования..6
Понятие конкурентной стратегии…………………………………………6
Структурный анализ рынка и его значение для формирования конкурентной стратегии…………………………………………………….......12

Глава 2. Рынок автомобилестроения и его влияние на характер конкуренции между ведущими мировыми концернами…………………25
2.1. Особенности автомобилестроения как сектора экономики……………25
2.2. Ключевые автомобильные концерны и их положение на рынке………34

Глава 3. Конкурентные стратегии немецких автомобильных концернов........................................................................................................41
3.1. Конкурентные стратегии ведущих автоконцернов мира…………………41
3.2. Конкурентные стратегии немецких автомобильных в соотношении с общей ситуацией на рынке……………………………………………………46

Заключение……………………………………………………………...………60

Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Кристина Диплом.docx

— 122.59 Кб (Скачать файл)
  1. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб.: Питер, 2002.
  1. Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015 г.). — М.: Новый Век, 2001.

  1. Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. члена-корреспондента РАН Р.И. Хасбулатова. Тома 1 и 2. М.: ГАРДАРИКИ. 2006.
  2. Мировая экономика и международный бизнес. Под ред. проф. В.В. олякова и проф. Р.К.Щенина. – М.: КНОРУС. 2005.
  3. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / Под ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. — М.: Флинта. 2001.
  4. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. Под ред. И.С. Королева М.: ЭКОНОМИСТЪ .2003.
  1. Мовсесян А. Г. Транспационализация в мировой экономике: Учеб. пособие. — М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2001.

  1. Мовсесян А. Г., Огнивцев С. Б. Мировая экономика: Учебник — М.: Финансы и статистика, 2001.

  1. Портер Е. М. Конкурентная стратегия:  методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  2. Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильямс, 2005.
  1.   Пространственные структуры мирового  хозяйства / Под ред. Н. С. Мироненко. — М.: Пресс-Соло, 1999.

  1.   Размещение производительных сил: Учеб. для вузов / Под ред. В. В. Кистанова, Н. В. Копылова. — М.: Экономика, 2002.

  1. Родионова И. А. Мировая экономика: индустриальный сектор. — СПб.: Питер.2003.
  1.   Родионова И. А. Промышленность мира: территориадьные сдвиги во второй половине ХХ в. — М.: Московский Лицей, 2005.

  1. Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005.
  2. Слоан А.«My years with General Motors». London: Sidgwick & Jackson 1965.
  3. Смирнова Н.К., Фомина А.В. Реализация стратегии компании: от простого к сложному.
  4. Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа.- М.: Вильямс, 2006.
  5. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000.

 

 

Интернет-ресурсы

  1. http://www.gm.com/corporate/investor_information/sales_prod/
  2. http://www.lada-auto.ru/topnews.xml
  3. http://www.renault.ru/
  4. http://www.toyota.com/about/our_news/corporate.html
  5. www.daimler.com
  6. www.gm.com  Статья «General Motors and Fiat Move Alliance Forward» 24июля 2000 г.
  7. Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС// Автостат. Аналитическое агентство http://www.autostat.ru/news/view/10787/
  8. Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС// Автостат. Аналитическое агентство http://www.autostat.ru/news/view/10787/
  9. Данные германской статистики по основным макроэкономическим показателям ФРГ за пятилетний период, включая отчетный http://www.rfhwb.de/Docs/Februar%20April%202012/FRG%20-%20statistika%2013.04.2012.pdf
  10. Деловой портал BFM.ru http://www.bfm.ru/yellowpages/companies/general-motors/
  11. Монкин О. Современные тенденции маркетинговой деятельности зарубежных компаний (на примере Mercedec-Benz) http://www.chelt.ru/2011/1-11/monkin_1-11.html
  12. О ситуации в автомобилестроении ФРГ. Ежегодный отчет торгового представительства РФ в ФРГ http://www.rfhwb.de/Docs/FRG%202012/Avtomobilrstroenie%20-%2013.04.12.pdf

 

 

 

 

 

1

2

3 См.: Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

4 Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа.- М.: Вильямс, 2006. С. 89.

5 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб.: Питер, 2002. С. 17.

6 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб. : Питер, 2002.

7 Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. С. 19

8 Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. С. 19.

9 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер, 1999. С. 260.

10 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб. : Питер, 2002. С. 28.

11 Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильямс, 2005. С. 54.

12 Портер Е. М. Конкурентная стратегия:  методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 83.

13 Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильямс, 2005. С. 49.

14 Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильямс, 2005. С. 61.

15 Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильямс, 2005. С. 73.

16 Портер Е. М. Конкурентная стратегия:  методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 98.

17 Портер Е. М. Конкурентная стратегия:  методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 103.

18 Портер Е. М. Конкурентная стратегия:  методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 112.

19 Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильямс, 2005. С. 82.

20 Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005. С. 360.

21 Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005. С. 361.

22 Акопов Н.Э. Глобализационные тренды и конкурентные технологии позиционирования транснациональных автоконцернов// Экономика. №9. 2008. С. 127.

23 Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005. С. 361.

24 Акопов Н.Э. Глобализационные тренды и конкурентные технологии позиционирования транснациональных автоконцернов// Экономика. №9. 2008. С. 128.

25 Акопов Н.Э. Глобализационные тренды и конкурентные технологии позиционирования транснациональных автоконцернов// Экономика. №9. 2008. С. 128.

26 Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005. С. 362.

27 Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005. С. 365.

28 Гужва Е.Г. Мировая экономика.- СПбГАСУ, 2009. С. 117.

29 Гужва Е.Г. Мировая экономика.- СПбГАСУ, 2009. С. 119.

30 Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005. С. 365.

31 Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 215.

32 А. Громов  Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения. Мировая экономика и международные отношения, №7, 2005.

33 См. также: Родионова И.А. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2005. С. 364.

34 А. Громов  Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения. Мировая экономика и международные отношения, №7, 2005.

35 А. Громов  Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения. Мировая экономика и международные отношения, №7, 2005.

36 www.gm.com  Статья «General Motors and Fiat Move Alliance Forward» 24июля 2000 г.

37 Белов В.А. Автореферат «Современная конкуренция на мировом рынке легковых автомобилей» к диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2006.

38 Акопов Н.Э. Глобализационные тренды и конкурентные технологии позиционирования транснациональных автоконцернов// Экономика. №9. 2008. С. 129.

39 http://www.gm.com/corporate/investor_information/sales_prod/

40 Деловой портал BFM.ru http://www.bfm.ru/yellowpages/companies/general-motors/

41 Слоан А. «My years with General Motors». London: Sidgwick & Jackson 1965.

42 Мацукато Мариана, Вилли Сэммлер “Market share Instability and Stock Price Volatility during the Industry Life-Cycle: US Automobile Industry” Journal of evolutionary economics 8, No 4, 10.1998

43 http://www.gm.com/corporate/investor_information

44 Ким Ч.А., Моборн Р.. Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов. Издательство: Hippo, 2005 г.,223-224 стр.

45 Акопов Н.Э. Глобализационные тренды и конкурентные технологии позиционирования транснациональных автоконцернов// Экономика. №9. 2008. С. 127.

46 http://www.toyota.com/about/our_news/corporate.html

47 http://www.renault.ru/

48 http://www.renault.ru/

49 www.daimler.com

50 http://www.lada-auto.ru/topnews.xml

51 http://www.rfhwb.de/

52 Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС// Автостат. Аналитическое агентство http://www.autostat.ru/news/view/10787/

53 Там же.

54 Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС// Автостат. Аналитическое агентство http://www.autostat.ru/news/view/10787/

55 Данные германской статистики по основным макроэкономическим показателям ФРГ за пятилетний период, включая отчетный http://www.rfhwb.de/Docs/Februar%20April%202012/FRG%20-%20statistika%2013.04.2012.pdf

56 О ситуации в автомобилестроении ФРГ. Ежегодный отчет торгового представительства РФ в ФРГ http://www.rfhwb.de/Docs/FRG%202012/Avtomobilrstroenie%20-%2013.04.12.pdf

57 Монкин О. Современные тенденции маркетинговой деятельности зарубежных компаний (на примере Mercedec-Benz) http://www.chelt.ru/2011/1-11/monkin_1-11.html

58 О ситуации в автомобилестроении ФРГ. Ежегодный отчет торгового представительства РФ в ФРГ http://www.rfhwb.de/Docs/FRG%202012/Avtomobilrstroenie%20-%2013.04.12.pdf

59 О ситуации в автомобилестроении ФРГ. Ежегодный отчет торгового представительства РФ в ФРГ http://www.rfhwb.de/Docs/FRG%202012/Avtomobilrstroenie%20-%2013.04.12.pdf

60 О ситуации в автомобилестроении ФРГ. Ежегодный отчет торгового представительства РФ в ФРГ http://www.rfhwb.de/Docs/FRG%202012/Avtomobilrstroenie%20-%2013.04.12.pdf

61 Данные германской статистики по основным макроэкономическим показателям ФРГ за пятилетний период, включая отчетный http://www.rfhwb.de/Docs/Februar%20April%202012/FRG%20-%20statistika%2013.04.2012.pdf

62 http://avto-mir.info/samye-nadezhnye-poderzhannye-avto

63 Монкин О. Современные тенденции маркетинговой деятельности зарубежных компаний (на примере Mercedec-Benz) http://www.chelt.ru/2011/1-11/monkin_1-11.html 

64 Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС// Автостат. Аналитическое агентство http://www.autostat.ru/news/view/10787/

65 Монкин О. Современные тенденции маркетинговой деятельности зарубежных компаний (на примере Mercedec-Benz) http://www.chelt.ru/2011/1-11/monkin_1-11.html

 

 


Информация о работе Анализ конкурентных стратегий немецких автомобильных концернов