Анализ межбюджетных национальных отношений в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 15:52, реферат

Краткое описание

Цель работы - проанализировать межбюджетные взаимодействие налоговых и таможенных органов в формировании федерального бюджета РФ. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
рассмотреть роль налоговых органов в формировании федерального бюджета РФ;
проанализировать роль таможенных органов в формировании федерального бюджета РФ;
выявить сходства и различия в процессе межбюджетных взаимодействий налоговых и таможенных органов РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Федеральный бюджет и межбюджетные взаимодействия 4
1.1. Формирование федерального бюджета РФ 4
1.2. Понятие межбюджетных отношений 6
Глава 2. Налоговые и таможенные органы в системе межбюджетных взаимоотношений 8
2.1. Налоговые органы 8
2.2. Таможенные органы 11
Глава 3. Сходства и различия задач и функций налоговых и таможенных органов в системе межбюджетных взаимоотношений 13
3.1. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц 13
3.2. Функциональная общность налоговых и таможенных органов 14
3.3. Функциональные различия налоговых и таможенных органов 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ межбюджетных национальных отношений в РФ.docx

— 37.80 Кб (Скачать файл)

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Сходства и различия задач и функций налоговых и таможенных органов в системе межбюджетных взаимоотношений

3.1. Ответственность  налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Функциональная общность налоговых и таможенных органов

  • Исполнение полномочий главного администратора доходов в части доходов федерального бюджета;
  • Формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
  • Осуществление начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • Принятие решения о возврате денежных средств в части платежей, уплачиваемых плательщиками на счет органа Федерального казначейства.
  • Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет в части платежей, уплачиваемых плательщиками на счет органа Федерального казначейства и представление уведомления;
  • Организация и обеспечение функционирования централизованной и оперативной систем учета и контроля поступления в федеральный бюджет платежей, взимание которых возложено на таможенные и налоговые органы;
  • Взаимодействие с органами Федерального казначейства по вопросам организации обмена информацией;
  • Налоговые и таможенные органы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий;
  • Прогнозирование поступление в федеральный бюджет платежей, взимание которых возложено на таможенные и  налоговые органы на основании макроэкономических показателей внешней торговли;
  • Организация деятельности по совершенствованию применения различных способов обеспечения уплаты платежей. Обеспечение контроля за применением таможенными и налоговыми органами обеспечения уплаты платежей;
  • Оформление для подписания (согласования) проекты договоров поручительства или договоров о залоге имущества, принимаемых в качестве обеспечения уплаты платежей;
  • Обеспечение в пределах своей компетенции конфиденциальности информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну;
  • Принимают участие в решении вопросов международного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Функциональные  различия налоговых и таможенных  органов

Если функцией налоговых органов является соблюдение законодательства о налогах и сборах, то функции таможенных органов шире и включают соблюдение не только законодательства о налогах и сборах, но и таможенного законодательства ТС.

Существенным отличием таможенных от налоговых органов является то, что таможенные органы осуществляют фискальную функцию исключительно в области ВЭД.

Соответственно, в функции таможенных органов не входит:

  • обеспечивать учет налогоплательщиков;
  • осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;
  • осуществлять контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми министерствами, ведомствами и другими организациями;
  • участвовать в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе было показано, что  налоговые и таможенные органы имеют как много функциональных и правовых сходств, так и существенные различия.

В целом участие ФНС и ФТС в деятельности по взаимодействию друг с другом, а также в деятельности по взаимодействию региональных и территориальных налоговых и таможенных органов осуществляется в части обмена информацией,  разработки и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства ТС, законодательства РФ о таможенном деле, валютного законодательства РФ, законодательства РФ о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bdkodeks.ru/.

2. Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2012 г. № 2687 “Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования” [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70196056/#ixzz2wKyHhJjl

3.Налоговый кодекс  Российской Федерации [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/

4. Атрощенкова И.С. Административное право, финансовое, информационное право. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства // Юридическая наука. 2012. № 3 .

5. Таможенный  кодекс Таможенного союза.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ межбюджетных национальных отношений в РФ