Анализ объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты темы………………………………………………….4
2. Экономическая характеристика предприятия ОАО «Старорусприбор».….12
3. Затраты и себестоимость продукции предприятия ОАО «Старорусприбор».…………………………………………………………….19
3.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции………………19
3.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции…………………………….24
3.3. Анализ косвенных затрат…………………………………………………..28
4. Пути снижения себестоимости продукции…………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………...45

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

   Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством  себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

   Снижение  себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

   Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

   В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.

   Во  втором случае, когда установленные  нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.

   С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается  не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

   Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

   Материальные  затраты, как известно, в большинстве  отраслей промышленности занимают большой  удельный вес в структуре себестоимости  продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива  и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

   Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная  с их заготовки. Сырье и материалы  входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

   Основным  условием снижения затрат сырья и  материалов на производство единицы  продукции является улучшение конструкций  изделий и совершенствование  технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

   Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость  продукции. Размер этих затрат на единицу  продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

   Резервы сокращения цеховых и общезаводских  расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а, следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

   Сокращению  цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и  на другие хозяйственные нужды.

   Значительные  резервы снижения себестоимости  заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.              

   Масштабы  выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции  во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

  Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

  Для комплексного анализа себестоимости  продукции применяются специальные  показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции,  а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

  С целью упрощения расчетов и для  систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

  Наиболее  важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

     Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего  развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

  1. Бухгалтерское приложение / № 9, февраль 2000г.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа и статистика» 2007г.
  3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций – М.: ИНФРА – М; 2003г.
  4. Кондратьев И.Д. Бухгалтерский учёт. М. 2000г.
  5. Карпова Т.П. Основы управленческого учёта М.1999
  6. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учёта. М. 2001г.
  7. Маркс К. Капитал III т. М. Изд. полит. литературы. 1992г.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 3-е изд.-Минск: Экоперспектива, 2000г.
  9. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Финансы предприятия. Учебное пособие. – М.: «ИНФРА – М», 1999г.
  10. Экономика предприятия. Ростов н /Д: издательский центр «Март», 2000г.
  11. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.П.Грузинова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000г.
  12. Экономика предприятия. Учебник. М.: «ИНФРА – М», 2001г.
  13. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М.1999г.
 

  


Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции