Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:02, контрольная работа
Целью настоящей работы является теоретические основы анализа объема производства и продаж продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение
1. Анализ производства и реализации продукции: цели и задачи
2. Анализ производства и реализации продукции
2.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции
2.4 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Заключение
Список используемой литературы
ПРИАМУРСКИЙ ИНСТИТУТ АГРОЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
Наименование дисциплины:
«Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(дистанционная)
ТЕМА: «Анализ отгрузки и реализации продукции»
Выполнил: студент 3 курса
группы БУ-04С (за)очного отделения
Елисеева Мария Юрьевна
(Ф.И.О.)
______________________________
(№ зачетной книжки)
Проверил: ______________________
______________________________
Хабаровск
Содержание
Введение
1. Анализ производства и реализации продукции: цели и задачи
2. Анализ производства и реализации продукции
2.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции
2.4 Анализ выполнения договорных
обязательств и реализации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В процессе хозяйственной
деятельности предприятие производит
и реализует произведенную
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой).
Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка.
Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом на эффективность работы организации, поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
На основе такого анализа производится расчет плановых показателей, составляется бизнес-план, а также делается прогноз развития деятельности предприятия, следовательно актуальность данной темы сомнений не вызывает.
Целью настоящей работы является теоретические основы анализа объема производства и продаж продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Анализ производства и реализации продукции: цели и задачи
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.
Основная цель анализа объемов производства и продаж продукции — увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли; в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции состоит в оценке:
-конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;
-способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Для этого необходимо решить частные задачи:
-оценить степень выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
-изучить динамику выпуска и реализации продукции;
-определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;
-оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции;
-выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции;
-разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.
Объектами данного направления анализа являются:
-объем производства и реализации продукции;
-ассортимент и структура продукции;
-качество продукции;
-ритмичность продукции.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно недостатки в организации производства и труда; нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов; брак продукции.
Отраслевые особенности
отдельных производств
Источники информации: бизнес-план предприятия, оперативные план-графики, статистическая отчетность.
Формы статистической отчетности: форма № 1-п (годовая) «Отчет о продукции»; форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции».
Формы бухгалтерской отчетности: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.; данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».
Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (сч.45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»).
2. Анализ производства и реализации продукции
2.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы.
Объем производства продукции
может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции.
Последний показатель является
более предпочтительным. Стоимостные
показатели объема производства должны
быть приведены в сопоставимый вид.
В условиях инфляции нейтрализация
изменения цен или «
В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:
- пересчета объема производства
продукции за отчетный год
по ценам аналогичной
- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров или по отрасли в целом
,
где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натур. выражении;
VВП0 – выпуск продукции
в базисном периоде в
Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным
фактический объем выпуска
где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
1-этап. Оперативный анализ
производства и отгрузки
2 этап. Изучение динамики
выпуска валовой, товарной
Абсолютные отклонения объемов производства сравниваются с абсолютными отклонениями объемов реализации от планового задания по сравнению с прошлым годом, от периода, взятого в качестве базы сравнения. Среднегодовой абсолютный прирост определяется путем деления общего прироста продукции на число лет.
Сопоставление объемов выпуска
и продаж позволяет оценить текущую
ситуацию и при необходимости
принять своевременные
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода, цепные – относительно предыдущего периода. Рассмотрим пример в табл.1.
год |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб |
Темпы роста, % |
Базисные |
Цепные |
Тб=ТПi/ТП0 х 100% |
Тц= ТПi /ТПi-1 х 100% |
где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно; ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции
, Тпр = Тср – 100.
В табл.2 приведен пример анализ
выполнения плана по выпуску товарной
продукции условного
Таблица 2 - Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 20..год
Изделие (цех)
А |
Объем производства продаж, тыс. руб.
Прош. Отчет год год
план факт
30500 28800 25200 |
Отклонение плана от прошлого года
Тыс.руб. %
-1700 -5,57 |
Отклонение фактического выпуска продукции
От от плана прошлог
года
тыс. тыс. % % Руб. руб.
-3600 -12,5 -5300 -17,3 |
………. |
……………… |
………………….. |
……………….. |
ИТОГО |
90200 96000 100800 |
5800 +6,43 |
+4800 +5,00 +10600 +11,75 |
В примере отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.