Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:31, отчет по практике
Лидерами рынка принято называть фирмы, которые способны оказывать влияние на конъюнктуру рынка со стороны предложения товара. Политика лидеров рынка часто определяет общеотраслевую тенденцию развития, оказывает влияние на выбор приоритетов. Фирмы-лидеры имеют значительные объемы продаж, которые варьируются в зависимости от особенностей отрасли.
Рассмотрим структуру лидерства предприятия по порошковой металлургии.
ООО «НПП «МАРАТ» это - современное промышленное предприятие, которое занимается производством изделий из порошковой металлургии (для таких автомобилей как ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ).
В табл. 2 представим информацию об основных конкурентах фирмы, которые занимают на рынке Марий Эл близкую позицию.
Таблица 8
Основные конкуренты
Организации |
Организационн о-правовая форма |
Основные направления |
Количество занятых, чел. |
Доля рынка организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Кристалл |
ОАО |
Порошковая металлургия |
150 |
33,5% |
2. НПП «Марат» |
ООО |
Порошковая металлургия |
70 |
27% |
3.«Метма» |
ЗАО |
Порошковая металлургия |
81 |
22,2% |
4.Порошковые Детали |
ЗАО |
Порошковая металлургия |
96 |
17,3% |
Вывод: из таблицы видно, что ООО «НПП «МАРАТ» занимает не последнее место среди своих конкурентов по производству изделий из порошковой металлургии.
Лидерами рынка принято называть фирмы, которые способны оказывать влияние на конъюнктуру рынка со стороны предложения товара. Политика лидеров рынка часто определяет общеотраслевую тенденцию развития, оказывает влияние на выбор приоритетов. Фирмы-лидеры имеют значительные объемы продаж, которые варьируются в зависимости от особенностей отрасли.
Рассмотрим структуру лидерства предприятия по порошковой металлургии.
Лидеры рынка
Ниже представлена информация о лидерах рынка по производству изделий из порошковой металлургии.
Таблица 9
№ |
Фирма-лидер |
Сколько лет лидирует |
Основное направление |
Доля рынка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ОАО «Кристалл» |
36 |
33,5% | |
2 |
ООО «НПП «МАРАТ» |
11 |
Порошковая металлургия |
27% |
3 |
ЗАО «Метма» |
7 |
22,2% | |
4 |
ЗАО «Порошковые детали» |
6 |
17,3% |
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «НПП «МАРАТ» входит в тройку лидеров по производству изделий из порошковой металлургии.
Анализ потребителей и заказчиков ООО «НПП «МАРАТ».
Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его
рассмотрения как
потребителей и
определяет понятие рыночной сегментации.
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для
нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена
маркетинговая деятельность фирмы; с другой стороны - это управленческий
подход к процессу принятия
фирмой решений на рынке, основа для
выбора правильного сочетания
Объектом сегментации являются реальные и потенциальные потребители. Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний.
ООО «НПП «МАРАТ» в основном работает с постоянными клиентами, так как предприятие уже изучило данных заказчиков.
Таблица
№ |
Потребитель |
Объем реализованной продукции в тыс.руб. |
Доля реализованной продукции в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего, в т.ч. |
66165 |
100 | |
1 |
|
14418 |
25,5 |
2 |
|
12562 |
20,3 |
3 |
|
10215 |
16,2 |
4 |
ООО «Ситалл» |
9820 |
13,8 |
5 |
ООО «Металлург» |
8350 |
10,1 |
6 |
ИП Тишин |
6000 |
8,5 |
7 |
ИП Моськова |
4800 |
5,6 |
Таблица
Региональный рынок потребителей ООО «НПП «МАРАТ»
Регион |
Объем реализованной продукции, тыс.руб. |
Доля реализованной продукции в % |
1 |
2 | |
1.Самарская область |
37266,4 |
39 |
2. Нижегородская область |
32597 |
34 |
3.Республика Татарстан |
25923,2 |
29 |
Итого |
95786,6 |
100 |
Региональный рынок
Предприятие реализации свою продукцию в данные регионы, потому что В РФ наиболее машиностроительные заводы народятся в данных регионах.
Анализ динамики объема сбыта продукции.
Стремясь к увеличению прибыли, к удержанию покупателя, предприятия внедряют новые дополнительные товары в свой ассортимент, тем самым, увеличивая его широту и глубину. Однако перенасыщение ассортимента может привести к снижению общей суммы прибыли, так как товары одного производителя начинают конкурировать друг с другом, а покупатель теряется при их выборе. В этих условиях данные по сбыту могут указать на те товары, которые возможно, следует исключить из ассортимента из-за их убыточности или малой доли в общем объеме реализации.
Таблица 13
Наименование продукции |
Объем |
Доля реализованной |
реализованной продукции, тыс.руб. | ||
продукции в % | ||
1 |
2 |
3 |
1.Втулка направляющая |
26500 |
21 |
2. Кольцо-компенсатор |
21200 |
17,3 |
З. Кольцо глушителя |
18000 |
15 |
4. Сухарь шаровой опоры |
15000 |
12,2 |
5.Втулка направляющая штока амортизатора |
14000 |
10,9 |
6. Корпус клапана сжатия |
12000 |
10 |
7.Диск распределительный |
10000 |
8,4 |
8.Втулка плавающая рулевого управления |
4500 |
3 |
9.Ступица водяного насоса |
3000 |
2 |
10.Ползун стопора |
3000 |
2 |
11.Вилка толкателя |
1500 |
1,2 |
12.Поршень амортизатора подвески |
1300 |
1 |
Итого |
129960 |
100 |
Как видно из таблицы при анализе данных по ассортименту продукции из 12 наименований товаров 4 дают 65% реализации, которые приносят наибольшую прибыль. Они отнесены к группе А. Средний вклад в сбыт вносят продукты группы В, таких продуктов оказалось 3.
И наименьший вклад вносят продукты категории С, их оказалось 5 наименований.
Структура каналов сбыта
Таблица
V продаж (тыс.руб) |
Структура | |
1 |
2 |
3 |
1 Одноуровневый канал сбыта |
16498,8 |
17% |
1. Двухуровневый канал сбыта |
47799,2 |
49% |
2. Трехуровневый канал сбыта |
31483 |
33% |
Итого: |
95786,6 |
100% |
Как видно из таблицы наибольшую прибыль приносит двухуровневый канал сбыта.
V продаж (тыс.руб) |
Структура | |
1 |
2 |
3 |
1 Одноуровневый канал сбыта |
14829,4 |
16% |
1. Двухуровневый канал сбыта |
44296,2 |
50% |
2. Трехуровневый канал сбыта |
29481.3 |
34% |
Итого: |
89606,9 |
100% |
Таблица
V продаж (тыс.руб) |
Структура | |
1 |
2 |
3 |
1 Одноуровневый канал сбыта |
14268,1 |
16% |
1. Двухуровневый канал сбыта |
41928,2 |
49% |
2. Трехуровневый канал сбыта |
31730 |
34% |
Итого: |
87926,3 |
100% |
Анализ процесса управления сбытом на ООО «НПП
В процессе становления ООО «НПП «МАРАТ» к 2012 году разработан план мероприятий по выходу из экономического тупика.
Ведется реконструкция цеха по вводу дополнительной мощности и расширению ассортимента в продукции.
Ведутся переговоры с немецким заводом Metabo по порошковой металлургии и приезд их специалистов на модернизацию и проектирование дополнительной мощности, видов, экономичных материалов. Дополнительно будут приобретены пресса.
Показатели |
Ед. Изм. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. (оценка) |
2013г. прогноз |
2014г. прогноз | |
1 .Промышленность |
||||||||
Производство изделий в состав которых входит:
|
Тонн тонн тонн |
262 503 105 |
209 432 82 |
2300 880 150 |
2690 1025 170 |
3140 1210 200 |
3200 1300 250 | |
Отгружено товаров собственного производства,
выполнено работ и услуг |
тыс.руб. |
38065 |
62196 |
100000 |
115000 |
126500 |
132800 | |
Темп роста отгрузки товаров и выполнения объема промышленной продукции (работ и услуг) |
в % к предыд. году в соп. ценах |
15 |
10 |
7 |
5 |
5 |
5 | |
Среднемесячная зарплата |
руб |
2824 |
5800 |
10000 |
10200 |
10500 |
10700 | |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
тыс. руб. |
3000 |
3000 |
2000 |
2000 | |||
Уплачено налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды |
тыс. руб. |
199 |
1200 |
1300 |
1350 |
1400 |
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО НПП «Марат»