Анализ работы белпочта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности объекта почтовой связи на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования, распределения и
использования прибыли предприятий;
- проанализировать формирование, распределение и использование
прибыли на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 9
1.1 Сущность механизма формирования и использования прибыли и его роль в
системе управления предприятием 9
1.2 Методические подходы к оценке эффективности механизма формирования
и использования прибыли организации 20
1.3 Особенности формирования и использования прибыли в условиях
действующей системы налогообложения в Республике Беларусь 27
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГФ РУП «БЕЛПОЧТА») 35
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ формирования прибыли 47
2.3 Порядок распределения и использования прибыли в организации 59
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 69
3.1 Расчет экономической эффективности создания экспериментального центра
почтовых услуг 69
3.2 Расчет экономической эффективностиЪт сдачи свободной площади в
аренду ". 82
3.3 Расчет экономической эффективности от снижения затрат на оплату
труда 82
3.4 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия 83
4 ОХРАНА ТРУДА В ГФ РУП «БЕЛПОЧТА» .945
4.1 Анализ охраны труда в ГФ РУП «Белпочта» 91
4.2 Защита от лазерного излучения SQ !\
4.3 Нормирование лазерного излучения .97 '
4.4 Классификация лазеров Ю2 '
4.5 Дозиметрия и гигиеническая оценка лазерного излучения ЗДЗ/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ш<
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107/.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом БЕЛПОЧТА 1 РАЗДЕЛ.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 114 с, 21 табл., 5 рис., 36 ист.,^ прил.

ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ, НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА, УСЛУГА, ЦЕНА

Объект исследования - предприятие ГФ РУП «Белпочта».

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий,

направленных на повышение  эффективности деятельности объекта  почтовой связи на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта».

Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются задачи:

- проанализировать  формирование,  распределение  и  использование 
прибыли на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта»;

- определить основные пути оптимизации прибыли организации.

Сделан вывод  об эффективности функционирования и перспективах развития ГФ РУП «Белпочта» на основе анализа его финансовых и технико-экономических показателей за два года.

Разработан   комплекс   мероприятий   по   улучшению   сложившегося

положения повышения  эффективности работы ГФ РУП «Белпочта», включающий предложения: создание экспериментального центра почтовых услуг в одном из отделений почтовой связи г. Гомеля; модернизация технических средств - ПКТ и БИС в фискальные регистраторы, установка считывателей банковских пластиковых карточек, сканеров штрих кодов для организации рабочих мест в отделениях почтовой связи по принципу одного окна, установка инфокиосков, что будет способствовать дальнейшему расширению почтовых услуг, внедрению новых и повышению их качества; размещение оборудования базовой станции сотовой связи ЗАО «БеСТ», что обеспечит рост доходов от аренды.

В четвертом  разделе рассмотрены вопросы  организации охраны труда и промэкологии на предприятии ГФ РУП «Белпочта».

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 9

  1. Сущность механизма формирования и использования прибыли и его роль в 
    системе управления предприятием 9
  2. Методические подходы к оценке эффективности механизма формирования 
    и использования прибыли организации 20

1.3 Особенности   формирования  и  использования  прибыли   в  условиях 
действующей системы налогообложения в Республике Беларусь 27

2 АНАЛИЗ   ФОРМИРОВАНИЯ  И  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ  НА 
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГФ РУП «БЕЛПОЧТА») 35

  1. Технико-экономическая характеристика предприятия 35
  2. Анализ формирования прибыли 47
  3. Порядок распределения и использования прибыли в организации 59

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 69

3.1 Расчет экономической эффективности создания экспериментального центра 
почтовых услуг 69

  1. Расчет   экономической   эффективностиЪт сдачи свободной площади в 
    аренду ". 82
  2. Расчет экономической   эффективности от   снижения затрат на   оплату 
    труда 82

3.4 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия 83

4 ОХРАНА ТРУДА В ГФ РУП «БЕЛПОЧТА» .945

  1. Анализ охраны труда в ГФ РУП «Белпочта» 91
  2. Защита от лазерного излучения SQ !\
  3. Нормирование лазерного излучения .97 '
  4. Классификация лазеров Ю2 '
  5. Дозиметрия и гигиеническая оценка лазерного излучения ЗДЗ/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ш<

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107/.

ПРИЛОЖЕНИЕ А Н-01

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 144

ПРИЛОЖЕНИЕ  В -Ш/

ПРИЛОЖЕНИЕ Г..... -120

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 422

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 1-29

ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж 136

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Л44

ПРИЛОЖЕНИЕ  И 145

ПРИЛОЖЕНИЕ  К 146

ПРИЛОЖЕНИЕ  Л 147,

ПРИЛОЖЕНИЕМ 148

 

ВВЕДЕНИЕ ->~

Рыночная  экономика предъявляет определенные требования к системе управления предприятием: необходимо более быстро реагировать на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. Субъект хозяйствования, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с покупателями продукции и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, и определяет основные направления производственного и социального развития.

Формирование  механизма свободной конкуренции, непостоянство рыночной ситуации поставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и покупателями.

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики

 

государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов и других обязательных платежей и отчислений в бюджет.

Поэтому одной  из актуальных проблем современного этапа развития государства является эффективное управление формированием, распределением и использованием прибыли предприятия.

Грамотное, эффективное  управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Почтовая  связь Беларуси была и остается важнейшим  элементом инфраструктуры общества, которая находится на новом этапе своего развития и переживает серьезные изменения. В условиях переходной экономики, роста потребностей бизнеса и населения в более эффективных и качественных услугах необходимо осуществить целый ряд изменений, направленных на повышение качества и надежности сервиса, расширение спектра предоставляемых услуг. Возникновение конкуренции - определяющий фактор, влияющий на развитие почтовой службы, заставляющий искать новые пути развития почты, принимать радикальные меры по адаптации к кризисным условиям.

Переход к  рыночным отношениям существенно изменил  потребности клиентуры в объеме и номенклатуре услуг, предоставляемых  организациями почтовой связи. Постоянное уменьшение прибыли вынудило эти организации заняться поиском новых источников доходов.

Сегодня первоочередная задача состоит в том, чтобы, используя огромные потенциальные возможности почтовой связи, наряду с активизацией уже предоставляемых услуг, искать и внедрять новые их виды. В условиях

6

 

возрастающей  конкуренции надо научиться понимать требования своего клиента. Концепция обслуживания должна перейти в концепцию партнерства, при которой почта играет роль связующего звена между потребителями и производителями услуг, товаров и информации.

В настоящее  время необходимо четко представлять не только цели и задачи деятельности, но и использовать все средства для эффективного функционирования отрасли. Казалось бы, опыт почтовой связи, складывающийся десятилетиями, бесценен и не нуждается в корректировке, так как "почтовая связь всегда была, есть и будет". Но подобный подход к развитию отрасли можно назвать догматическим и устаревшим. Другой подход, более перспективный и конструктивный, заключается в использовании современных методов при изучении реальных и потенциальных возможностей почты.

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности объекта почтовой связи на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта».

Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты формирования, распределения и 
использования прибыли предприятий;

- проанализировать  формирование,  распределение  и использование 
прибыли на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта»;

- определить основные пути оптимизации прибыли организации. 
Теоретической основой работы послужили законодательно-нормативные

акты, действующие  в Республике Беларусь, а также  специальная научная литература отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме.

При изучении формирования, распределения и использования  прибыли использовались конкретные методы: экономической оценки, сравнительного анализа, группировок, индексный, специальных наблюдений, детерминированного факторного анализа и другие.

 

Почтовая  связь играет важнейшую роль для  экономического и социального прогресса общества. Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых невозможны нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества. Связывая производство и потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и потребителей, почтовая связь активно воздействует на экономику, управление, развитие бизнеса и повышение благосостояния людей.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Сущность механизма  формирования и использования  прибыли и его роль в системе управления предприятием

Экономическая сущность прибыли - это одна из сложных и  дискуссионных проблем в современной  экономической теории. Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики на рыночные принципы хозяйствования. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы предпринимательства предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль представляет собой весьма сложную экономическую  категорию, и потому возможны различные подходы к ее определению. Два из них - с условными    названиями:    экономический    и    бухгалтерский   -   можно

9

 

рассматривать как базовые.

Суть экономического подхода заключается в том, что  прибыль - это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в  отчетном периоде. Согласно бухгалтерскому подходу, прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала [11, с.65-66].

Оба подхода  к интерпретации категории «прибыль»  достаточно логичны и не противоречат друг другу. Однако на практике бухгалтерский подход доминирует в исчислении прибыли, что связано с рядом причин. Во-первых, следование экономическому подходу достаточно трудоемко — необходимо делать переоценки множества активов, пользоваться рыночными ценами. Во-вторых, все переоценки весьма субъективны, то есть исчисленная прибыль в любом случае будет иметь оттенок искусственности, поскольку придется рассчитывать величины прибылей и убытков, которые трудно проверить. В-третьих, любое предприятие имеет нематериальный актив, который невозможно оценить иначе, нежели в результате фактической продажи предприятия как единого имущественного комплекса. Этот актив (гудвилл), являясь характеристикой внутреннего потенциала компании, никогда не отражается в балансе и до момента продажи компании не имеет стоимостной оценки. Таким образом, применение экономического подхода на практике практически невозможно, он полезен лишь для понимания сущности прибыли [13,с.363].

Информация о работе Анализ работы белпочта