Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:39, курсовая работа
Цель данной работы - исследовать малое предпринимательство, определить его роль, условия и тенденции развития в России.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль малого предпринимательства в современной рыночной экономике;
- проследить формирование и развитие малого предпринимательства в экономике России;
- определить тенденции развития малого предпринимательства;
Введение
1. Место малого бизнеса в экономике страны
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
2. Динамика развития малых предприятий
3. Отраслевая структура малого бизнеса
4. Инфраструктура поддержки малого бизнеса
5 Заключение
Литература
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Национальная экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление малым бизнесом»
на тему: «Анализ развития малого бизнеса в стране».
_____________________А.Р.
Санкт-Петербург
2013 г
Содержание:
Введение
1. Место малого бизнеса в экономике страны
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
2. Динамика развития малых предприятий
3. Отраслевая структура малого бизнеса
4. Инфраструктура поддержки малого бизнеса
5 Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ касающихся развития и поддержки малого сектора на уровне государства.
Актуальность данной темы
определена в первую очередь объективно
значительной ролью малого предпринимательства
в современной социально
Значимость изучения проблематики
малого предпринимательства
Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
Потенциал малых предприятий
остается нереализованным. Существуют
серьезные экономические и
Сложившееся положение открывает безграничные возможности для коррупции, наиболее массовой жертвой которой на местном уровне является представитель малого бизнеса.
Государство не желает видеть
в секторе малого предпринимательства
равноправного субъекта экономических
отношений, наиболее активного и
подвижного участника процесса рыночных
преобразований, который при минимальных
собственных ресурсах обеспечивает
высокую оборачиваемость
Разработке проблем
Но в то же время недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией.
Цель данной работы - исследовать малое предпринимательство, определить его роль, условия и тенденции развития в России.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть сущность
и роль малого
- проследить формирование
и развитие малого
- определить тенденции
развития малого
-рассмотреть методы
1. Место малого бизнеса в экономике страны
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
Впервые понятие «предпринимательство» употребил английский экономист Ричард Кантильон в конце 17 – начале 18 в.в. Он высказал мнение, что предприниматель – это человек, действующий в условиях риска. Источником богатства Р. Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ.
Позже известный французский
На сегодняшний день в
мире не существует общепринятого определения
предпринимательства. Американский ученый
Роберт Хизрич определяет предпринимательство
“как процесс создания чего-то нового,
что обладает стоимостью», а «предпринимателя
- как человека, который затрачивает
на это все необходимое время
и силы, берет на себя весь финансовый,
психологический и социальный риск,
получая в награду деньги и
удовлетворение достигнутым». В американской
учебной и научной литературе
дается множество и других определений,
характеризующих
Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни, базирующееся на иных принципах организации дела.
Малый бизнес – это бизнес,
осуществляемый в малых формах, опирающийся
на предпринимательскую
Малое предпринимательство
– с одной стороны
Так предпринимательская
деятельность как малый бизнес —
это предпринимательская
Сектор малого бизнеса наиболее динамично осваивает новые виды продукции и рыночные «ниши», способствует приближению производства товаров и услуг к потребителю, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса. Важными особенностями малого предпринимательства являются широкое использование небольших местных источников сырья, способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускорению развития различных отраслей экономики. Малые предприятия формируют конкурентную среду, создают альтернативу на рынке труда, организуют миллионы новых рабочих мест.
Присущие
малому бизнесу гибкость и высокая
приспособляемость к
Хотя «лицо»
любого развитого государства
Сектор малого
бизнеса наиболее динамично осваивает
новые виды продукции и рыночные
«ниши», способствует приближению производства
товаров и услуг к потребителю,
развивается в отраслях, непривлекательных
для крупного бизнеса. Важными особенностями
малого предпринимательства являются
широкое использование
Присущие
малому бизнесу гибкость и высокая
приспособляемость к
Малый бизнес играет в экономике
страны довольно большую роль. Он является
неотъемлемой частью социально-экономической
системы страны, обеспечивая стабильность
рыночных отношений, втягивая большую
часть граждан страны в эту
систему отношений путем
Мелкий бизнес присутствует
во всех сферах и областях экономики.
Сегодня преимущества малого бизнеса
по сравнению с другими секторами
экономики выражены намного ярче,
чем недостатки. В этом заключается
специфика малого предпринимательства
– пробуждаться в период общего
экономического спада, решая многие
экономические и социальные проблемы.
Функционирование малых предприятий
демонстрирует хорошую