Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
Введение. 1
1. Сущность и перспективы электронной торговли 3
2. Формы и виды электронной торговли 7
3. Организация электронной торговли в современных условиях 9
3.1 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель. 15
3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес. 23
3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт 31
Заключение 34
Список литературы: 35
В конце 1999-начале 2000 гг. в России стала появляться информация о планах создания в тех или иных формах компаний электронного бизнеса. Наибольшую заинтересованность во внедрении электронных технологий торгово-закупочных операций проявляют такие отрасли, как нефтегазовая, металлургическая, автомобильная и фармацевтическая. О перспективности В2В сектора электронного рынка в России косвенно свидетельствует факт активизации здесь ряда ведущих западных компаний. Так, в мае 2000 года консалтинговая компания "ПрайсУотерхаусКуперс" (PWC) и компьютерная корпорация Oracle объявили о совместной инициативе по созданию в Рунете отраслевых торговых площадок. В середине текущего года о намерении создать в России электронную биржу - Энергетическая Торговая Система (ЭТС) объявили Министерство путей сообщения, компании-операторы трубопроводного транспорта "Транснефть" и "Транснефтепродукт", телекоммуникационная компания "Транстелеком" и нефтяная компания "Сибнефть". На первом этапе проекта предполагается создание электронной площадки для торговли нефтепродуктами на внутреннем рынке. В дальнейшем намечается осуществлять через ЭТС экспортные операции с нефтью и нефтепродуктами на средиземноморском рынке. В перспективе основатели ЭТС планируют открыть доступ к торговле природным газом, электроэнергией и сырой нефтью, что существенно упростит операции с этими видами энергоносителей. Создатели Системы рассчитывают, что она станет первым российским рынком фьючерсов на энергоносители. В более долгосрочной перспективе намечается также создание торговой площадки для закупок оборудования и услуг в нефтегазовой отрасли, а также рынка услуг по предоставлению выделенных каналов (телекоммуникаций). Общий объем инвестиций в создание ЭТС составит около 100 млн. долларов. В мае 2000 года российская нефтяная компания "Сургутнефтегаз" и немецкая компания SAP подписали декларацию о намерениях создать торговую площадку в Интернете для нефтегазовой отрасли. Намечается через Интернет осуществлять продажу сырой нефти, природного газа и других продуктов. Предполагается, что торговая площадка будет открыта для всех поставщиков "Сургутнефтегаза" и связана с другими площадками, создаваемыми в мире. Кроме того, она будет открыта для всех российских нефтегазовых компаний. Инициаторы проекта предполагают с помощью этой торговой площадки осуществлять всю закупочную деятельность - от создания предложений до обработки тендеров, заключения контрактов и выполнения электронных платежей через Интернет. Ожидается, что эксплуатация торговой площадки в Интернете начнется уже в конце текущего года. Крупный проект по организации электронной торговли металлопродукцией осуществляют дочерняя компания ОАО "Газпром" ООО "Газпроминвестхолдинг", группа "Интерфакс" и один из крупнейших британских металлотрейдеров компания Middlesex Holding. Перечисленные компании учредили компанию Europe-Steel.com plc., которая и будет заниматься разработкой проекта и воплощением его в жизнь. В совет директоров Europe-Steel.com plc. вошли председатель правления ОАО "Газпром" Рем Вяхирев, генеральный директор "Интерфакса" Михаил Комиссар и председатель совета директоров Middlesex Holding лорд Дэвид Оуэн - бывший министр иностранных дел Великобритании. Исполнительным директором новой компании назначен руководитель Middlesex Holding Фархад Мошири. Надо отметить, что на электронных рынках В2В возможна острая конкуренция. Так, например, в 1998 году создана, а с 1999 года активно действует биржа e-steel.com, претендующая на торговлю металлом в мировом масштабе. В работе биржи участвуют свыше двух тысяч компаний из более чем 70 стран мира. В доход биржи с каждой сделки берется комиссия в размере всего лишь 0,85%. Декларируемой стратегической задачей этой биржи является завоевание максимально возможной доли мирового электронного рынка металлов. Для этого в течение двух последних лет в проект было вложено 76 миллионов долларов. В настоящее время в нем активно участвуют такие лидеры рынка, как U.S. Steel Group, National Steel Corporation, Wirthington Industries Inc., Duferco Group, Mitsui & Co. и Mitsubishi Corporation. Европейские компании, признавая свое отставание от американцев, также начинают наращивать свое присутствие в Интернете. В таких условиях может оказаться, что пока российские предприятия будут препятствовать повышению уровня прозрачности своих сделок перед фискальными органами и сохранять изощренные схемы сбыта, они безнадежно отстанут и потеряют позиции на мировом электронном рынке. Однако говорить о всеобъемлющем характере Интернет-торговли сырьевыми ресурсами и металлами, по мнению ряда экспертов, несколько преждевременно. Существует большое количество сложностей, связанных с реализацией таких проектов. Прежде всего это связано с отсутствием законодательного механизма проведения электронных сделок, наличием барьеров в российском экспортном законодательстве и валютном регулировании. По-видимому, оживление на этом направлении электронного бизнеса объясняется желанием крупных компании как можно скорее застолбить за собой участки в сети, ожидая в ближайшем будущем появления жесточайшей конкуренции на фоне глобализации мировой экономики. Возможности электронного бизнеса, в особенности электронных межкорпоративных сделок, существенно расширятся после того, как этот вид деятельности получит должное законодательное оформление, в частности, будет принят закон об электронной подписи, приравнивающий с точки зрения закона традиционно заверенные документы и документы в электронном виде. В конце 1999 года проект закона об электронной подписи был утвержден Европейским союзом. В течение полутора лет этот закон должен быть принят во всех странах ЕС. В России аналогичный закон разрабатывается Министерством по связи и информатизации при участии Ассоциации документальной электросвязи (общественная организация, отвечающая за регулирование российской части Интернет). В белоруссии он уже принят. Настоятельность законодательного регулирования сферы электронной торговли осознается и российскими парламентариями. Этой проблеме были посвящены прошедшие в Государственной Думе в мае текущего года парламентские слушания на тему "Правовые условия использования информационных технологий в торговле". Их участники рекомендовали законодателям разработать специализированный закон об электронной коммерции, а также создать в составе экспертного совета при думском Комитете по экономической политике и предпринимательству рабочую группу по электронной коммерции. Развитие биржевой Интернет-торговли обусловливает целый ряд серьезных проблем. В ближайшие два года острой станет проблема сохранения коммерческой тайны. Ведь объем продаж на электронных биржах будет весьма значительным, а информация о сделках, переговорах и намерениях предприятий будет собираться у третьих лиц, которые вполне могут оказаться конкурентами. В то же время нынешние средства сбора и обработки информации, а также дальнейшее информационное воздействие через Интернет позволяют осуществлять тотальный контроль за деятельностью предприятий. Единственный выход - участвовать только в тех биржах и информационных системах, которые не принадлежат конкурирующим сторонам, а находятся под контролем нейтральных структур. Не без проблем могут проходить и преобразования в сфере сбыта. Уже сейчас появляется информация о том, что на одной из создаваемых бирж металлов будет реализовываться главным образом некондиционный металл (соответствующий ГОСТам, но не удовлетворивший заказчиков). В нефтяной промышленности, по мнению экспертов, относительно свободно Интернет-бизнес может проникнуть на рынок нефтяного оборудования, а вот изменить сложившуюся схему посредников при продаже самих нефтепродуктов будет намного сложнее.[12]
3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт
Модели регулирования
электронной торговли и
США:
Поощрение экономического роста и снижение издержек производителей. Поощрение экспортной экспансии национальных производителей. Привлечение капиталов из-за рубежа. Снижение инфляции и повышение занятости.
Европейский Союз:
Поддержка технологического лидерства в области подвижной связи, карточных технологий и программного обеспечения. Ликвидация отставания от США в области е-экономики. Повышение темпов экономического роста до 3% в год. Помощь малому и среднему предпринимательству. Рост занятости. Социальное единство. Сохранение многонационального разнообразия.
Сингапур:
Превращение в региональный
Интернет-шлюз. Создание инфраструктуры
для электронного обслуживания "транспортных
ворот Азии" - сингапурского морского
порта и сингапурского
Япония:
Повышение конкурентоспособности японской экономики во всемирной конкуренции за счет изменения структуры корпораций, увеличения производительности труда, устранения посредников и снижения издержек государственного управления.
Принципы законодательного регулирования - принятие отдельных законов или внесение поправок в действующее законодательство
Большинство стран
мира по примеру США идут
по пути принятия отдельных
законов для регулирования
Роль наднационального регулирования (модельные законы)
Электронная торговля
в классификации Всемирной
США считают, что,
хотя передача электронной
Европейский союз считает,
что все три категории
Существующие международные
нормы (принятые и
Типовой закон об электронной торговле ЮНСИТРАЛ (Комиссии Организации объединенных наций по праву международной торговли)
Единообразные правила об электронных подписях ЮНСИТРАЛ
Руководящие принципы защиты прав потребителей в условиях электронной торговли ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития)
Типовое соглашение об обмене для международного коммерческого использования электронного обмена данными ЕЭК (Европейская экономическая комиссия Организации объединенных наций)
Типовое соглашение об обмене электронными данными ЕЭК
Соглашение об электронной торговле ЕЭК
Декларация об электронной торговле ВТО (Всемирная торговая организация)
Базовое соглашение ВТО о телекоммуникациях
Соглашение ВТО об информационных технологиях
Директива по электронной
подписи и электронной
Директива по дистанционному маркетингу потребительских финансовых служб ЕС
Директива по авторскому праву ЕС
Директива защиты данных ЕС
Пересмотренные руководящие принципы МТП для рекламной и маркетинговой деятельности в Интернете (Международная торговая палата)
Общие методы осуществления международных торговых операция, заверенных в цифровой форме МТП
Программа действий АТЭС в области электронной торговли (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество)
Кроме того, большое
значение имеют отдельные
В рамочной основе для электронной торговли (США, 1997) приоритет отдан следующим объектам регулирования: таможня и налогообложение, системы электронных платежей, право электронной торговли, защита интеллектуальной собственности, конфиденциальность, безопасность, телекоммуникационная инфраструктура, информационные технологии, содержание.
В докладе Европейской Комиссии (1998) особое внимание обращено на: юрисдикцию, ответственность, налогообложение, авторское право, удостоверение подлинности, шифрование, защиту данных, содержание и защиту потребителей.
Организация экономического сотрудничества и развития считает главными областями регулирования конфиденциальность, защиту потребителя, удостоверение подлинности, налогообложение и доступ к инфраструктуре.
Перечень Всемирной торговой организации включает: безопасность, конфиденциальность, налогообложение, доступ, упрощение процедур торговли, государственные закупки, интеллектуальную собственность и правовые рамки для торговых операций в Интернете. [9]
Заключение
Итак, в данной работе рассматривалась
тема Internet-коммерции как
Электронная коммерция - такая
форма поставки продукции, при которой
выбор и заказ товаров
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Выделяют два основных
направления электронной
· бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;
· бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.
Мне представляется, что
данная тема практически никак не
освещена в учебной и методической
литературе (возможно, в силу новизны
вопроса и сложностей терминологии
и подбора практического
Список литературы:
1.Базовое соглашение ВТО о Телекомуникациях от 25 июня 2005г.
2. Типовое соглашение об обмене электронными данными ЕЭК от 17 января 2006г
3.Соглашение об электронной торговле ЕЭК от 28 марта 2005г
4.Декларация об электронной торговле ВТО (Всемирная торговая организация)от 19 августа 2008г
5.Базовое соглашение ВТО о телекоммуникациях от 18 марта 2008г
6.Соглашение ВТО об информационных технологиях от 15 мая 2007г
7.Директива по электронной подписи и электронной коммерции ЕС (Европейский Союз) от 23 июня 2008г
8.Директива по дистанционному маркетингу потребительских финансовых служб ЕС от 13 апреля 2007г
9.Директива защиты данных ЕС от 14 января 2005г.
Информация о работе Анализ развития электронной торговли в современных условиях