Анализ себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Основными факторами снижения себестоимости можно назвать: технологические (экономия на материалах); организационные (экономия рабочего времени) и рыночные (снижение цен на ресурсы – зарплат, цен на сырье, на электроэнергию). Весьма значимым комплексным фактором выступает так называемый эффект масштаба производства, когда при росте объема выпуска распределение УПР приходится на большое количество продукции, вследствие чего затраты на единицу продукции ощутимо снижаются.

Вложенные файлы: 1 файл

Расчеты предполагаемой плановой себестоимости продукции.docx

— 18.75 Кб (Скачать файл)
  1. Расчеты предполагаемой плановой себестоимости продукции.
    1. Значение снижение себестоимости продукции.

Основная тенденция в  динамике себестоимости – это  её снижение. При этом фирма получает выгоду в краткосрочном периоде  – пока ее себестоимость ниже среднеотраслевой, а общество – в долгосрочном, потому что, в конечном итоге, себестоимость  снизится у всех предприятий, что  обеспечит удешевление продукции  для покупателя.[ http://www.kazedu.kz]

Основными факторами снижения себестоимости можно назвать: технологические (экономия на материалах); организационные (экономия рабочего времени) и рыночные (снижение цен на ресурсы – зарплат, цен на сырье, на электроэнергию). Весьма значимым комплексным фактором выступает  так называемый эффект масштаба производства, когда при росте объема выпуска  распределение УПР приходится на большое количество продукции, вследствие чего затраты на единицу продукции ощутимо снижаются.

Значение снижения себестоимости  заключается в росте прибыли  при неизменной цене или же в возможности  понизить цену продукции и завоевать  рынки сбыта. Кроме того, снижение себестоимости дает возможность  материального стимулирования работников, что увеличивает их заинтересованность в результатах своего труда, следовательно, обеспечивает рост производительности труда.[ http://economic-innovations.com]

Заняться своим здоровьем  надо, и начать надо с бросания вредных  привычек. И с одной из них вам  поможет справиться электронная  сигарета без никотина и соответственно без вреда для вашего организма.

В наше время электронные  книги становиться все популярнее и популярнее. И это не с проста ведь у них много достоинств перед своими бумажными собратьями.[ http://knowledge.allbest.ru] 

Себестоимость продукции - это  совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимости продукции находят  отражение все произведенные  предприятием затраты живого и овеществленного  труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. [http://prepod2000.kulichki.net]Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организации производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.

Себестоимость продукции  является самостоятельной экономической  категорией экономики переходного  периода. Она количественно и  качественно отличается от стоимости. Стоимость и её денежное выражение - цена количественно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотационных  отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно в рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше – предприятие  обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как  правило, ниже – стоимости в нормально  функционирующих отраслях за исключением  дотационных.[ http://bibliotekar.ru/]

По экономической сути себестоимость продукции близка к бухгалтерским издержкам производства и отличается существенно от экономических  издержек производства.

Снижение себестоимости  продукции представляет большую  народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит -основа конкурентоспособности продукции, предприятия ч отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населения страны. В масштабе национальной экономики снижение себестоимости позволяет увеличить соразмерно национальный доход, прибыль, что позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов соцбыткульта, отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, увеличению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.

Таким образом, снижение себестоимости  одинаково выгодно всей - населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в  целом. А значит усилия всех должны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке.[ http://bibliofond.ru]

Актуальность снижения себестоимости  продукции усиливается с возрастанием объемов производства. Каждый процент  снимания себестоимости обеспечивает при этом все возрастающую сумму  экономии. С выходом России из экономического кризиса и дальнейшим её динамичным развитием эта проблема станет первостепенной. Во всем вышеизложенном заключается  важность и народнохозяйственная значимость снижения себестоимости продукции.

В стратегии развития Беларуси на 2001 – 2010 годы обращено особое внимание на снижение себестоимости продукции  на основе ресурсосбережения и эффективного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование себестоимости продукции.

Основной целью планирования себестоимости является выявление  и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с  ростом накоплений) увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости  должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива  и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при  научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости  продукции.

 

Плановая себестоимость  определяется путем технико-экономических  расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции  и каждого вида изделий.

 

План по себестоимости  продукции включает следующие разделы:

 

1. Смета затрат на производство  продукции (составляется по экономическим  элементам).

 

2. Расчет себестоимости  всей товарной и реализованной  продукции.

 

3. Сравнение плановых  калькуляций отдельных изделий.

 

4. Расчет снижения себестоимости  товарной продукции по технико-экономическим  факторам.

 

Качественные показатели плана по себестоимости продукции:

 

а) затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции;

 

б) себестоимость товарной и реализованной продукции;

 

в) себестоимость отдельных  видов продукции;

 

г) процент снижения себестоимости  по технико-экономическим факторам;

 

д) процент снижения себестоимости сравнимой продукции.

 

При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы  этой продукции является показателем  уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости  разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой  товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия  содержит также сводную смету  затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных  изделий.

 

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости  продукции в оптовых ценах  предприятия.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует  планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень  рентабельности товарной продукции. Его  величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и  от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.

В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент  продукции, но фактический ее ассортимент  может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.

План по себестоимости  промышленной продукции составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях  по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.

Некоторые расходы хотя и  учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого  характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).

Определение плановой себестоимости  отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство.


Информация о работе Анализ себестоимости