Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:02, контрольная работа
Для обработки информации при управлении народным хозяйством, решения задач любых уровней и обеспечение их информацией на основании правительства был разработан Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), который с 1 января 2003 года вошёл в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это произошло потому, что ОКОНХ уже не отвечал современным требованиям.
ОКОНХ разрабатывался в условиях централизованной плановой экономики и предназначался для обеспечения детального контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, в соответствии с их ведомственной подчинённостью и отраслевой принадлежностью, когда структура народного хозяйства изучалась с точки зрения расширенного социалистического воспроизводства.
Для обработки информации при управлении народным хозяйством, решения задач любых уровней и обеспечение их информацией на основании правительства был разработан Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), который с 1 января 2003 года вошёл в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это произошло потому, что ОКОНХ уже не отвечал современным требованиям.
ОКОНХ разрабатывался в условиях централизованной плановой экономики и предназначался для обеспечения детального контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, в соответствии с их ведомственной подчинённостью и отраслевой принадлежностью, когда структура народного хозяйства изучалась с точки зрения расширенного социалистического воспроизводства.
В современных условиях ОКОНХ не обеспечивал достоверного отражения существующей хозяйственной инфраструктуры, так как все отрасли экономики страны в данном документе подразделяются на производственную и непроизводственную сферы. Также при подготовке международных экономических сопоставлений проводились трудоёмкие пересчеты, ограничивался круг сравнительных показателей по сферам деятельности и объектам учета. В связи с этим применение ОКОНХ стало проблематичным, и на смену ему пришёл ОКВЭД.
В ОКВЭД объектами классификации
являются виды экономической деятельности
субъектов хозяйственной
В классификации видов экономичес
В соответствии с международной
практикой в ОКВЭД не учитываются
такие классификационные
При этом, меняются границы существующих видов деятельности. Так, вся промышленная деятельность разделена на 3 раздела: C "Добыча полезных ископаемых", D "Обрабатывающие производства", E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". Рыболовство выделяется самостоятельный вид деятельности - раздел В "Рыболовство, рыбоводство", лесозаготовки включаются в раздел "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" и т.д. В структуре ОКВЭД нет таких отраслей, как "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Непроизводственные виды бытового обслуживания населения" и других.
В то же время в ОКВЭД более
подробно классифицируется финансовая
деятельность, деятельность по выполнению
операций с недвижимым имуществом,
арендой и предоставлением
2. Перечень основных производств (подотраслей) отрасли, занимающейся производством транспортных средств и оборудования.
Для анализа нам была дана отрасль «Производство транспортных средств и оборудования». Её основные производства будут рассмотрены на таблице 1.
Таб.1
Раздел D(обрабатывающее производство) Подраздел DM - производство транспортных средств и оборудования |
|
34 |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
34.1 |
Производство автомобилей |
34.10 |
Производство автомобилей
Эта группировка не включает: — производство автомобильных аккумуляторов, см. 31.40.2 — производство
электрооборудования для — техническое обслуживание, ремонт и переоборудование автомобилей, см. 50.20 |
34.10.1 |
Производство двигателей внутреннего сгорания для автомобилей
Эта группировка включает: — производство поршневых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для автомобилей, тракторов, других самоходных транспортных средств, кроме средств железнодорожного, воздушного и водного транспорта Эта группировка не включает: — производство двигателей для мотоциклов и мопедов, см. 35.41 |
34.10.2 |
Производство легковых автомобилей
Эта группировка включает: — производство моторных транспортных средств для перевозки не более девяти человек, включая водителя (включая автомобили — амфибии) — производство спортивных и гоночных автомобилей — производство жилых автофургонов — производство специализированных автомашин: скорой помощи, автокатафалков Эта группировка не включает: — производство транспортных средств, специально предназначенных для передвижения по снегу, автомашин для гольфовых площадок и подобных транспортных средств, см. 34.10.5 |
34.10.3 |
Производство автобусов и троллейбусов |
34.10.31 |
Производство автобусов (введен Изменением 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
34.10.32 |
Производство троллейбусов (введен Изменением 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
34.10.4 |
Производство грузовых автомобилей
Эта группировка включает: — производство грузовых автомобилей: — бортовых, фургонов, тягачей для полуприцепов, самосвалов, кроме внедорожных, автоцистерн (с насосами или без насосов), рефрижераторных или термоизоляционных грузовиков, автобетоновозов, мусоросборщиков — производство автомобильных шасси, оборудованных двигателем и кабиной — производство шахтных челноковых транспортных средств для перевозки угля или руды от очистных машин к конвейерам — производство самозагружающихся транспортных средств, оборудованных лебедками, подъемными устройствами, но предназначенных, в основном, для транспортных целей Эта группировка не включает: — производство автомобилей — самосвалов, предназначенных для использования вне дорожной сети, см. 34.10.5 — производство автобетоносмесителей, см. 34.10.5 — производство автомобилей специального назначения, см. 34.10.5 |
34.10.5 |
Производство автомобилей специального назначения
Эта группировка включает: — производство автомобилей — самосвалов, предназначенных для использования вне дорожной сети — производство грузовых автомобилей, оснащенных подъемными кранами (автокранов) — производство
автомобилей, специально предназначенных
для движения по снегу; производство
автомобилей для гольфовых — производство автомобилей специального назначения прочих, не включенных в другие группировки (автобуровых, автобетононасосов, автобетоносмесителей, автомастерских и автолабораторий, пожарных автомобилей, автомобилей — электростанций и т.п.) |
34.2 |
Производство автомобильных |
34.20 |
Производство автомобильных кузовов; производство прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта
Эта группировка включает: — производство кузовов (включая кабины) для автомобилей и тракторов — производство контейнеров, специально предназначенных и оборудованных для перевозки одним или несколькими видами транспорта — производство прицепов и полуприцепов, кроме самозагружающихся или саморазгружающихся прицепов и полуприцепов для сельского хозяйства — производство тяжелых грузовиков с откидывающимися рамами и погружными наклонными трапами для перевозки тяжелой техники и оборудования Эта группировка не включает: — производство
самозагружающихся или |
34.3 |
Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей |
34.30 |
Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей
Эта группировка включает: — производство составных частей двигателей для автомобилей, включая производство впускных и выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания — производство прочих частей и принадлежностей для автомобилей и тракторов, не включенных в другие группировки: тормозов, коробок передач, осей, ходовых колес, амортизаторов подвески, радиаторов, глушителей, выхлопных труб, муфт сцеплений, рулевых колес, рулевых колонок, рулевых приводов — производство ремней безопасности и прочих составных частей и принадлежностей кузовов автомобилей: дверей, бамперов и т.п. |
35 |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств |
35.1 |
Строительство и ремонт судов |
35.11 |
Строительство и ремонт судов |
35.11.1 |
Строительство судов
Эта группировка включает: — строительство военных кораблей — строительство судов для грузовых и пассажирских перевозок: строительство круизных судов, паромов, танкеров, транспортных, грузовых и пассажирских судов — строительство промысловых судов и прочих судов специального назначения: рыболовных судов, судов — рыбозаводов и прочих судов для обработки и консервирования рыбных продуктов, буксиров и толкачей, земснарядов, плавучих маяков, пожарных катеров, плавучих кранов и прочих судов специального назначения — строительство плавучих и погружных платформ для бурения и эксплуатации скважин — строительство прочих плавучих средств: плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов Эта группировка не включает: — производство гребных винтов, см. 28.75.26 — производство судовых двигателей, см. 29.11.1 — производство судовых навигационных средств, см. 33.20 — производство автомобилей — амфибий, см. 34.10.2 — производство надувных лодок и плотов, см. 35.12 |
35.11.9 |
Предоставление услуг по |
35.12 |
Строительство и ремонт спортивных и туристских судов |
35.12.1 |
Строительство спортивных и туристских (прогулочных) судов
Эта группировка включает: — строительство спортивных и туристских (прогулочных) судов: парусных судов со вспомогательным двигателем или без него, надувных прогулочных и спортивных лодок, прочих спортивных и прогулочных лодок, шлюпок, каноэ Эта группировка не включает: — производство судовых двигателей, см. 29.11.1 — производство виндсерферов, см. 36.40 |
35.12.9 |
Предоставление услуг по |
35.2 |
Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) |
35.20 |
Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава)
Эта группировка не включает: — производство двигателей и турбин, см. 29.11 — производство электродвигателей, см. 31.10 — производство
электрооборудования для |
35.20.1 |
Производство железнодорожных локомотивов
Эта группировка включает: — производство электровозов — производство тепловозов — производство прочих железнодорожных локомотивов и тендеров локомотивов |
35.20.2 |
Производство
моторных железнодорожных, трамвайных
вагонов и вагонов метро, автомотрис
и автодрезин, кроме транспортных
средств для ремонта и техничес |
35.20.3 |
Производство прочего подвижного состава |
35.20.31 |
Производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей |
35.20.32 |
Производство несамоходных пассажирских железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро, багажных, почтовых и прочих вагонов специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей |
35.20.33 |
Производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов |
35.20.4 |
Производство частей
железнодорожных локомотивов, трамвайных
и прочих моторных вагонов и подвижного
состава; производство путевого оборудования
и устройств для
Эта группировка включает: — производство железнодорожного
и трамвайного и прочего — производство механического и электромеханического оборудования сигнализации, обеспечения безопасности или управления для железных дорог, трамвайных и прочих путей, шоссейных дорог, внутренних водных путей, парковок, портовых объектов или аэродромов Эта группировка не включает: — производство рельсов в несобранном виде, см. 27.16.1 — производство прочих изделий из стального проката для верхнего строения железнодорожного пути, см. 27.35.2 — производство шпал, см. 20.10, 26.66 — производство несущих элементов контактной сети (пилонов, порталов и т.п.), см. 26.61, 28.11 — производство дорожных, железнодорожных и других указателей, не имеющих механических элементов, которые классифицируются в соответствии с материалом изготовления, см. 20.51.4, 28.75.27 — производство сигнальных фонарей, см. 31.62.1, 31.50 |
35.20.9 |
Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава |
35.3 |
Производство летательных |
35.30 |
Производство летательных аппаратов, включая космические
Эта группировка не включает: — производство парашютов, см. 17.40 — производство деталей систем зажигания и прочих электрических частей двигателей внутреннего сгорания, см. 31.61 — производство бортовых авиационных приборов и систем воздушной навигации, см. 33.20 |
35.30.1 |
Производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов, включая космические; устройств для ускоренного взлета самолетов, палубных тормозных устройств; наземных тренажеров для летного состава; их частей (в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
35.30.11 |
Производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей |
35.30.12 |
Производство
турбореактивных и |
35.30.13 |
Производство реактивных двигателей, включая ракетные, и их частей (в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
35.30.14 |
Производство
устройств для ускоренного
Эта группировка включает: — производство
устройств для ускоренного — производство палубных тормозных устройств и аналогичных устройств — производство
частей устройств для ускоренного
взлета самолетов, палубных тормозных
устройств и аналогичных |
35.30.17 |
Производство наземных тренажеров для летного состава и их частей |
35.30.2 |
Производство воздушных шаров, дирижаблей, планеров, дельтапланов и прочих безмоторных летательных аппаратов |
35.30.3 |
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов |
35.30.4 |
Производство космических аппаратов, ракет-носителей и прочих космических объектов (в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст)
Эта группировка не включает: — производство военных ракет — носителей или баллистических ракет, полезный груз которых возвращается на землю после достижения своего апогея и которые придают полезной нагрузке конечную скорость не выше 7000 км/ч, см. 29.60 |
35.30.41 |
Производство автоматических космических аппаратов (в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
35.30.42 |
Производство пилотируемых и
беспилотных космических кораблей и станций,
включая орбитальные, межпланетные, |
35.30.43 |
Производство средств выведения космических объектов в космическое пространство (в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
35.30.49 |
Производство прочих космических объектов, не включенных в другие группировки (введен Изменением 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
35.30.5 |
Производство
прочих частей и принадлежностей летательных
Эта группировка включает: — производство основных узлов: фюзеляжей, крыльев, дверей, шасси, стабилизаторов и рулей, рычагов управления, тормозов и тормозных блоков, топливных баков, приборных щитков и т.п. Эта группировка не включает: — производство бортовых авиационных приборов, систем воздушной навигации, приборов и аппаратуры для автоматического регулирования или управления, см. 33.20 |
35.30.9 |
Предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, включая составные части ракет космического назначения (в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) |
35.4 |
Производство мотоциклов и велосипедов |
35.41 |
Производство мотоциклов, мопедов и мотоциклетных колясок
Эта группировка включает: — производство мотоциклов, мопедов и велосипедов, снабженных вспомогательным двигателем — производство мотоциклетных двигателей — производство мотоциклетных колясок — производство частей и принадлежностей мотоциклов Эта группировка не включает: — производство частей мотоциклетных двигателей, см. 34.30 — производство велосипедов, см. 35.42 — производство инвалидных колясок, см. 35.43 |
35.42 |
Производство велосипедов
Эта группировка включает: — производство
безмоторных велосипедов и Эта группировка не включает: — производство велосипедов со вспомогательным двигателем, см. 35.41 — производство детских велосипедов, кроме двухколесных, см. 36.50 |
35.43 |
Производство инвалидных колясок
Эта группировка включает: — производство инвалидных колясок, оснащенных или не оснащенных двигателем или другими механизмами для передвижения — производство частей и принадлежностей для инвалидных колясок |
35.5 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки |
35.50 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки
Эта группировка включает: — производство тачек, грузовых тележек, ручных тележек и т.п. — производство транспортных средств, приводимых в движение живой тягой |
3. Экономическое состояние отрасли «Производство транспортных средств и оборудования» с 2007 по 2010 год.
а) 2007-2008 год
Производство транспортных средств и оборудования в ноябре 2008 года
11.2008/ |
11.2008/ |
01-11.2008/ | |
Производство транспортных средств и оборудования |
107.0 |
94.8 |
115.1 |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
112.8 |
96.2 |
114.7 |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств |
103.4 |
93.9 |
115.3 |
Источник: Федеральная служба госстатистики
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов
Темп роста в российском автомобилестроении в IV квартале 2008 года сохранялся на довольно высоком уровне (см. таб. 2). В октябре 2008 года по сравнению с октябрем 2007 года рост составил 15.4%, в ноябре – почти 13%. При этом в октябре и ноябре были достигнуты рекордные объемы производства автомобильной техники. В октябре суммарный выпуск автобусов, грузовых и легковых автомобилей составил 158.5 тыс. шт., в ноябре – 152.0 тыс. шт.
Примечательно, что во II полугодии возобновился рост производства и продаж на некоторых предприятиях, выпускающих отечественные марки легковых автомобилейЕще более быстрыми темпами в ноябре росло производство грузовых автомобилей. По сравнению с ноябрем 2007 года их выпуск увеличился на 13.8%. В производстве автобусов также отмечена положительная динамика. Причем в ноябре произведено рекордное количество автобусов – 9 тыс. шт.
Таблица 2
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов в сентябре 2008 года
11.2008 |
11.2008/ |
11.2008/ |
01-11.2008/ | |
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
112.8 |
96.2 |
114.7 | |
Троллейбусы, шт. |
67 |
94.4 |
104.7 |
112.7 |
Грузовые автомобили, тыс. шт. |
26.0 |
113.8 |
95.3 |
115.8 |
в том числе грузоподъемностью свыше 3.0 тонн |
9.9 |
116.7 |
88.4 |
126.4 |
Легковые автомобили, тыс. шт. |
117.0 |
109.3 |
95.1 |
109.3 |
В том числе |
||||
с мощностью двигателя 90 л. С |
72.2 |
89.9 |
95.6 |
89.5 |
с мощностью двигателя свыше 90 л. С |
44.9 |
167.7 |
94.4 |
191.6 |
Автобусы, тыс. шт. |
9.0 |
105.3 |
109.6 |
95.2 |
В том числе с дизельными двигателями, тыс. шт. |
1.1 |
170.0 |
85.1 |
146.9 |
Автомобили-фургоны и автоцистерны специализированные, тыс. шт. |
2.6 |
93.3 |
123.6 |
109.2 |
Машины для городского коммунального хозяйства, тыс. шт. |
1.2 |
109.7 |
103.9 |
112.8 |
Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, тыс. шт. |
2.4 |
126.8 |
99.9 |
139.9 |
Прицепы и полуприцепы тракторные, шт. |
936 |
175.6 |
98.2 |
168.3 |
Источник: Федеральная служба госстатистики
Производство судов, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств
Как уже говорилось выше, в ноябре 2008 года произошло резкое снижение темпов роста в железнодорожном машиностроении. Еще в октябре темп роста в этой подотрасли составлял более 20%, а в ноябре он сократился до 3.4%. Как видно из таблицы 3 за этот период произошло существенное снижение производства электровозов и магистральных тепловозов. Также довольно низкий темп роста отмечен в производстве грузовых вагонов. МЭРТ уже давно предупреждал, что наблюдаемое увеличение объемов проводимого потребителями железнодорожной техники капитального ремонта и модернизации подвижного состава может негативно отразиться на объемах производства. Вполне возможно, что снижение производства по некоторым видам железнодорожной техники обусловлено именно этими причинами.
Согласно данным Минпромэнерго, в авиационной промышленности рост производства гражданской продукции составил в январе-ноябре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года 9.2%.
В судостроительной промышленности производство гражданской продукции возросло за 11 месяцев 2008 года на 6.2%.
Таблица 3
Производство
судов, летательных и космических
аппаратов
и прочих транспортных средств в ноябре
2008 года
11.2008 |
11.2008/ |
11.2008/ |
01-11.2008/ | |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств |
103.4 |
93.9 |
115.3 | |
Тепловозы магистральные, секций |
3 |
50.0 |
25.0 |
154.1 |
Электровозы магистральные, шт. |
12 |
85.7 |
75.0 |
99.3 |
Тепловозы маневровые и промышленные широкой колеи, шт. |
23 |
121.1 |
109.5 |
121.3 |
Вагоны грузовые, тыс. шт. |
3.4 |
102.9 |
101.6 |
110.8 |
Вагоны пассажирские, шт. |
162 |
111.7 |
122.7 |
113.9 |
В том числе вагоны электропоездов |
64 |
94.1 |
В 2.3 р. |
102.5 |
Машины для строительства и планового ремонта путей, шт. |
13 |
118.2 |
130.0 |
138.1 |
Мотоциклы, шт. |
273 |
180.8 |
147.6 |
62.9 |
Велосипеды (без детских), тыс. шт. |
50.9 |
23.8 |
101.6 |
123.6 |
Велосипеды детские, шт. |
182 |
110.3 |
46.3 |
89.3 |
Источник: Федеральная служба госстатистики
б) 2009 - 2010 год
Индекс промышленного производства в январе-апреле 2010 года составила 85,1% к январю-апрелю 2009 года. В апреле 2010 года - 83,1% к апрелю 2009 года и 91,9% к марту 2009 года.
В январе-апреле 2010 года динамика производства в обрабатывающих отраслях составила 78% к январю-апрелю 2009 года, в добыче полезных ископаемых – 96,5%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 95,4 процента.
Производство транспортных средств и оборудования и электрооборудования, электронного и оптического оборудования осталось на уровне марта 2010 года.
Грузооборот транспорта в апреле 2009 года составил 81,2% к апрелю 2009 года, 93,4% к марту 2010 года, в том числе железнодорожного транспорта – 78,8% к апрелю 2009 года и 93,8% к марту 2010 года.
В январе-марте 2010 года к январю-марту 2009 года снизился экспорт (физического объема) автомобилей легковых (39%), автомобилей грузовых (32,6%).
В январе-апреле 2010 года динамика производства транспортных средств и оборудования – 63,6 процента.
Производство важнейших видов продукции в январе-апреле 2010 года
Наименование продукции |
Январь–апрель 2010 года в % к январю-апрелю 2009 года |
апрель 2010 года в % к | |
апрелю 2009 |
марту 2010 | ||
Грузовые автомобили |
26,7 |
31,9 |
115,7 |
Автобусы |
34,3 |
42,2 |
99,5 |
Легковые автомобили |
39,1 |
44,1 |
103,9 |
Вагоны грузовые |
47,8 |
51,3 |
109 |
Вагоны пассажирские |
75,4 |
64,4 |
72,7 |
Электровозы магистральные |
101,4 |
81,8 |
75 |
Производство легковых автомобилей в январе-апреле 2010 года сократилось на 60,9% по сравнению с январем-апрелем 2009 года и составило 183 тыс. шт..
Выпуск автомобилей иностранных брэндов в январе-апреле 2010 года составил 92 тыс.шт., 50% к январю-апрелю 2009 года. Предприятия, работающие в режиме «промышленной сборки», изготовили 71,6 тыс.шт., 64,6 процента.
В январе-апреле 2010 года увеличили производство предприятия, выпускающие автомобили иностранных брэндов: ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (в 2 р.), Фольксваген Рус (в 1,7 р.).
Отечественных моделей легковых автомобилей в январе-апреле 2010года изготовлено 90,6 тыс. шт., 32% к январю-апрелю 2010 года.