Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:57, реферат
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства ( земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления ( земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Тема Анализ рынка недвижимости
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Архитектурно –
Строительный Университет
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
На тему: «Анализ состояния ,формирования и развития рынка недвижимости в городе Новосибирске»
Выполнил студент гр
Имя
Проверил преподаватель
Крикунова
А.Б.
Новосибирск-2003
Введение.
Среди элементов рыночной
экономики особое место занимает
недвижимость, которая выступает
в качестве средств производства
( земля, административные, производственные,
складские, торговые и прочие здания
и помещения, а также другие сооружения)
и предмета или объекта потребления
( земельные участки, жилые дома,
дачи, квартиры, гаражи).Недвижимость выступает
основой личного существования
для граждан и служит базой
для хозяйственной деятельности
и развития предприятий и организаций
всех форм собственности. В России происходит
активное формирование и развитие рынка
недвижимости и все большее число
граждан, предприятий и организаций
участвует в операциях с
Недвижимость является главным
предметом обсуждения при приватизации
государственной и
Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов.
Изменилось налоговое
законодательство, и появились новые
для большинства граждан России
налоги: налог на имущество физических
лиц и налог на имущество, преходящее
в порядке наследования и дарения.
Начало развиваться местное
Глава 1. Основные виды методы маркетинговых исследо ваний рынка недвижимости
1.1 Термин “недвижимость”
появился в российском
Перечень объектов недвижимости
приведен в ст. 130 ГК РФ. К недвижимым
вещам (недвижимое имущество, недвижимость)
относятся земельные участки, участки
недр, обособленные водные объекты
и все, что прочно связано с
землей, то есть объекты, перемещение
которых без несоразмерного ущерба
их назначению невозможно, в том
числе леса, многолетние насаждения,
здания, сооружения. К недвижимым вещам
относятся также подлежащие государственной
регистрации воздушные и
В соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ предприятие рассматривается не как субъект, а непосредственно как объект гражданских прав.
Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Предприятие может быть также передано по наследству.
К экономическим характеристикам недвижимости можно отнести ее редкость (нет абсолютно одинаковых объектов недвижимости); стоимость прилегающих земель, зданий (например, строительство вредного производства); территориальных особенностей (изменение территориальных предпочтений может повысить стоимость недвижимости без физических изменений), целевое назначение (как правило, без существенных затрат не может быть изменено).
Следует отметить, что существует также имущество, которое было движимым, но в настоящее время прикреплено к недвижимости так, что превратилось в ее часть. Недвижимость распадается на три основных типа: земля, жилье и нежилые помещения .
В зависимости от характера использования недвижимость распределяется на используемую для жилья (дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой деятельности (отели, офисные здания, магазины, рестораны и т.п.), для производственных целей (склады, фабрики, заводы и т.п), для сельскохозяйственных (фермы, сады) и специальных целей (школы, церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых и др.).
1.2 Рынок недвижимости: понятие,
субъекты рынка,
Рынок , это совокупность субъектов отношений и обмена товарами и услугами
(продавцов, покупателей,
посредников) и социально-
Недвижимость является особым товаром, так как ее характеристики не характерны для других товаров (например, строго определенное местоположение). Рынок недвижимости – это совокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, оценки, аренды, залога и т.п.).
Основными особенностями рынка недвижимости являются: локальный характер рынка недвижимости (сокращения числа возможных сделок из-за определенного местоположения); уникальность всех участков земли (влечет различие в ценах); низкая ликвидность недвижимости по сравнению с другими товарами (вследствие необходимости привлечения правовых институтов при совершении сделок); несоответствие высокой цены и финансовых возможностей покупателей, что требует наличие кредита в большинстве случаев; разброс в ценах вследствие неполной информированности продавцов и покупателей.
По функциональному назначению объектов рынок недвижимости подразделяется на
4 основные составляющие:
рынок земли (земельных
Основными субъектами ранка недвижимости наряду с собственниками и пользователями недвижимого имущества (которыми могут быть и физические, и юридические лица) являются: инвесторы, банки, строительные организации
(подрядчики), фирмы-риэлтеры,
юридические фирмы, рекламные
агентства, страховые компании, комитеты
по управлению имуществом, бюро
технической инвентаризации, арбитражный
суд, нотариальные конторы,
В связи с развитием
рынка недвижимости возникла необходимость
в оценочной деятельности. Оценочная
деятельность – это подлежащая лицензированию
деятельность лица (оценщика), заключающаяся
в установлением им в отношении
оцениваемого объекта с использованием
специальных правил и методик
рыночной или иной стоимости недвижимости.
Профессии оценщика, без которой
невозможно представить рынок
Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость. Следует отметить, что согласно Гражданскому кодексу РФ требуется обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью, согласно Закону «О залоге» должен быть нотариально заверен договор об ипотеке. Начато создание кондоминимумов (объединений владельцев жилья с целью совместной эксплуатации).
Основным типом недвижимости является земля. Началом земельной реформы в
России можно считать
начало 90-х годов(см. Закон РСФСР
«О земельной реформе», Земельный
кодекс РСФСР 1991г.). Ранее существовало
единое государственное собственность
на землю. Формирование рынка земли
в России началось с приватизации
(см. Уазы Президента РФ «О продаже земельных
участков гражданам и юридическим
лицам при приватизации государственных
и муниципальных предприятий», «О
налогообложении продажи
1.3 Факторы, влияющие на
формирование рынка
Итак, в целом формирование отечественного рынка недвижимости можно охарактеризовать следующими факторами:
1. Макроэкономическая
2. Инфляция (с одной стороны,
инвестиционная активность
«тормозится» развитие нормальной системы ипотечного кредитования; с другой, из-за ограниченности более ликвидных и рентабельных направлений инвестирования вложений в недвижимость являются привлекательными, так как «в определенной мере» позволяют сохранить средства от инфляции).
3. Размытость законодательной базы (особенно относительно рынка недвижимости).
4. Непрозрачность
5. Отсутствие четкой
6. Неравномерное развитие
сегментов рынка недвижимости (наиболее
массовым является рынок жилья)
Итак, с переходом России
к рыночным отношениям недвижимость
становится товаром и развивается
рынок недвижимости. Неопределенность
права собственности на землю, инфляция
и другие вышеперечисленные факторы
накладывают отпечаток на развитие
российского рынка
1.4 Основные подходы и
методы исследования рынка
Этап в исследовании рынка, позволяющий перейти от общих его характеристик к анализу ситуации по отношении к конкретному объекту или их группе, является сегментация рынка, позволяющая сосредоточить основное внимание на той информации, которая имеет наибольшее значение при выборе того или иного варианта решения предпринимателя.
Отличительные особенности рынка недвижимости являются:
- индивидуальность
- высокий уровень
- важная роль взаимодействия
первичного и вторичного
- высокая зависимость
цен, доходности и рисков от
состояния регионально
- многообразие рисков;
- низкая ликвидность товара на рынке;
- слабость ценовых механизмов саморегулирования рынка.
В силу указанных причин рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые затрудняют его анализ, что определяет особую важность его анализа при принятии экономических решений.
С другой стороны рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые затрудняют его анализ. Это:
- труднодоступность достоверной информации;
- ограниченное число
- многообразие факторов,
определяющих тенденции
С учетом указанных обстоятельств анализ рынка недвижимости представляет собой настолько же важную, насколько и трудную задачу.
Именно в таком качестве она важна для формирования политики на рынке.
Выделение сегментов позволяет сфокусировать внимание не на рынке в целом, а на его составной части и, исходя из этого определить либо особенности работы на данном сегменте (если речь идет о выборе рыночной нише), либо конкурентоспособности объекта (если речь идет об отдельном объекте недвижимости). На рынке недвижимости сегментация может быть произведена по целому ряду признаков: географическому положению, физическим характеристикам, функциональному назначению объектов или даже по комплексу признаков.
Раз и всегда определенного основания для сегментации нет и не может быть.
Важно, чтобы она позволяла объединять действительно однородные объекты (и стоящие за ними группы потребителей), границы сегментов могли быть четко определены и выделение сегментов позволяло бы принимать экономически оправданные решения, лучше понимать поведение потребителей, грамотно выстраивать отношения с ними и в итоге обеспечивало бы успехи в продажах.
В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости.
Может быть избран и иной
путь, когда в основу сегментации
кладется классификация самих
Например, на рынке помещений коммерческого назначения может быть целесообразным следующее разделение потенциальных потребителей:
1. Учреждения, страховые,
финансовые организации: их
2. Производственные организации:
для некоторых из них важно
иметь представительные офиса
в центре города, однако рабочие
офисы, в которых заняты