Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение основных форм государственных доходов и перспективы его развития в современной России. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение следующих задач:
- изучение экономической роли и функций бюджета и определение доходов всех уровней бюджетной системы;
- рассмотрение форм государственных доходов бюджетов;
- определение перспектив развития государственных доходов.
Введение 5
1 Бюджетная система Российской Федерации 7
1.1 Роль, функции и виды бюджета 7
1.2 Экономическая роль и функции бюджета 9
1.3 Доходы и расходы федерального бюджета 13
1.4 Доходы и расходы региональных и местных бюджетов 16
2.Развитие и анализ бюджета РФ 19
2.1 Анализ доходов и расходов бюджета РФ за период 2007-2011гг. 19
2.2 Перспектива развития бюджета РФ 20
2.3 Развитие бюджетной политики 22
3. Совершенствование бюджетной политики РФ 27
3.1 Совершенствование государственного финансового контроля 27
3.2 Прогнозирование бюджета РФ на 2013 г. 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
2.Развитие и анализ бюджета РФ
2.1 Анализ доходов и расходов бюджета РФ за период 2007-2011гг.
19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», по которому расходы федерального бюджета должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.
23 ноября 2007 г. был принят Федеральный закон 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год», который значительно скорректировал доходы и расходы бюджета 2007 года. Расходы увеличивались до 6531,4 млрд руб. (на 19,6 %), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9 %).
По данным министерства финансов РФ доходы и расходы РФ с 2007-2012гг. составляют:
2.2 Перспектива развития бюджета РФ
В рамках решения проблемы повышения отдачи от использования государственных средств, сокращения дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовки к введению с 2015 года фискальных правил формирования основных характеристик федерального бюджета бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планировался исходя из сохранения в основном сложившегося в 2011 году уровня расходов федерального бюджета (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ в связи со снижением тарифов страховых взносов) в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году. Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе по сравнению с ранее утвержденными на 2012–2013годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сохранение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде.
Для решения задачи по повышению эффективности государственных расходов в рамках реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов в финансовой системе РФ проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти и подготовке к переходу начиная с 2013 года к «программному бюджету». Федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.
В рамках подготовки перехода к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую при сохранении всей необходимой бюджетной информации ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами. При этом с 1 января 2012 года существенно меняются состав видов расходов классификации расходов федерального бюджета, структура их кодов и порядок применения (приказ Минфина России от 3 мая 2011 г. № 57н).
При подготовке федерального бюджета на 2011–2013 годы впервые было представлено аналитическое распределение расходов по государственным программам. В частности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете до 2013 года расходы по комплексу государственных программ «Инновационное развитие и модернизация экономики» будут составлять более 1,5 трлн руб. ежегодно.
В качестве законодательной меры в Бюджетный кодекс были внесены изменения, касающиеся введения новой бюджетной классификации и перехода к программному бюджету. В частности, предоставлено право субъектам РФ и муниципальным образованиям, как и федеральному бюджету, переходить на программную структуру, что означает введение новых целевых статей расходов и группировку по государственным программам и одновременно введение одинаковых, единых для всей бюджетной системы видов расходов.
Одновременно осуществлена работа по формированию государственных программ Российской Федерации. Существует перечень таких программ, одобренных Правительством РФ, — 41 программа, по каждой государственной программе определены объемы расходов в рамках формирования долгосрочной бюджетной стратегии.
Важным элементом каждой
государственной программы
Одновременно ведется работа по консолидации субсидий в рамках государственных программ для сокращения их количества. И в идеале преследуется цель иметь в рамках государственной программы только одну субсидию — на поддержку соответствующей программы субъекта РФ с очень существенным расширением самостоятельности субъекта в определении направлений, на которые данная субсидия может направляться.
Все эти решения требуют
внесения изменений в нормативно-
2.3 Развитие бюджетной политики
В 2013 - 2015 годах решение
задач социально-экономического развития
будет осуществляться в условиях
преемственности курса
В 2013 - 2015 годах и в период до 2018 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в завершающейся в текущем году Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
После подведения итогов ее
реализации планируется разработка
новой Программы повышения
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
1) укрепление макроэкономической
стабильности и обеспечение
2) разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
3) определение параметров развития пенсионной системы;
4) обеспечение условий
для формирования и исполнения
федерального закона о
5) создание условий для
оказания качественных
6) разработка и реализация
нового этапа развития
7) совершенствование системы
управления государственными
8) обеспечение прозрачности
и открытости бюджетного
Для укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения бюджетной устойчивости с 2013 года будут законодательно закреплены бюджетные правила, что позволит минимизировать зависимость бюджетной системы от волатильности цен на мировом рынке энергоресурсов, повысить точность долгосрочного финансового прогнозирования доходов и расходов бюджетной системы и сформировать в необходимых объемах суверенные фонды Российской Федерации.
При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть. При этом под базовой ценой на нефть в 2013 - 2015 годах предлагается понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период для 2013 года, шестилетний и семилетний периоды для 2014 и 2015 годов соответственно.
В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период определения базовой цены на нефть на один год до достижения 10 лет.
В соответствии с бюджетными правилами предлагается при превышении базовой цены на нефть избыток нефтегазовых доходов направлять в Резервный фонд до достижения его нормативной величины, равной 7% ВВП. В случае, если прогнозная цена на нефть окажется ниже базовой цены, на покрытие возникающего вследствие уменьшения доходов дефицита бюджета будут использоваться средства Резервного фонда.
После достижения нормативной
величины Резервного фонда бюджетными
правилами предусматривается
В соответствии с бюджетными правилами:
- предельные расходы
- общий объем планируемых
расходов на очередной
- общий объем планируемых
расходов на первый год
Введение бюджетных правил
с 1 января 2013 года позволит в 2013 - 2015 годах
снизить зависимость
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:
- сформировать в соответствии
с бюджетными правилами
- определить предельные
объемы бюджетных ассигнований
федерального бюджета на
- сформулировать основные
подходы к структурным
При определении параметров
развития пенсионной системы необходимо
обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную
устойчивость и прозрачность для
работающих, работодателей и пенсионеров.
При выработке мер, направленных
на совершенствование пенсионной системы,
необходимо использовать комплексный
подход, рассматривая направления модернизации
пенсионной системы с учетом долгосрочных
расчетов и актуарных прогнозов,
учитывающих параметры
В целях обеспечения условий
для формирования и исполнения федерального
закона о федеральном бюджете
на 2014 - 2016 годы в программном формате
будут приняты комплексные
Информация о работе Анализ формирования бюджета Российской Федерации