Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:24, контрольная работа
Цель данной работы состоит в формулировке мероприятий антиинфляционной политики государств соответствующей инфляционным процессам в стране.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
определить сущность и виды инфляции;
рассмотреть антиинфляционное регулирование;
определить антиинфляционную политику на примере зарубежных стран.
Гипотеза естественного уровня заключается в утверждении, что экономика является устойчивой в долгосрочном плане при естественном уровне безработицы.
Гипотеза естественного уровня имеет два варианта:
Теория адаптивных ожиданий. Наиболее упрощенный вариант теории адаптивных ожиданий сводится к тому, что люди представляют себе будущее подобно недавнему прошлому, отталкиваясь от которого они формируют свои планы, то есть фирмы ожидает в настоящем году тот же самый темп инфляции, что и в прошлом году.
В более сложных экономических моделях, нередко предполагается, что ожидания основаны на некоем средневзвешенном значении темпов инфляции за несколько предыдущих лет. Теория адаптивных ожиданий в своей основе предполагает использование кривой совокупного предложения, имеющей положительный наклон на краткосрочных временных интервалах и перемещающейся вверх на долгосрочных интервалах.
В развитых странах для
антиинфляционного
* политика, направленная
на сокращение бюджетного
* политика регулирования
цен и доходов, имеющая целью
увязать рост заработков с
ростом цен. Применяется
Антиинфляционная политика ведущих промышленно развитых стран включает в себя регулирование процентной ставки и денежной массы. При слишком низкой номинальной процентной ставке реальная процентная ставка в условиях инфляции становится отрицательной. При чрезмерно высокой процентной ставке удорожание кредитов провоцирует рост товарных цен. Кейнсианская доктрина исходит из регулирования процентной ставки, монетаристы акцентируют внимание на регулировании денежной массы. Причем западные монетаристы, отстаивая необходимость ограничения денежной массы, никогда не рекомендовали сжатие денежной массы. Знаменитое “денежное правило” Фридмена гласит: денежную массу следует наращивать с постоянным темпом независимо от динамики и циклических колебаний конъюнктуры рынка, т.е. следует ограничивать рост денежной массы постоянным темпом, но отнюдь не сокращать денежную массу.
Важным направлением антиинфляционной
политики в развитых экономиках является
регулирование валютного курса.
Рост инфляции ведет к снижению курса
национальных валют. Задача регулирования
состоит в том, чтобы не допустить
обратного воздействия
Глава 2. Нетрадиционные меры монетарного стимулирования, предпринятые ФРС в 2009-2012 гг.
При проведении денежно-кредитной политики Федеральная Резервная Система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США, руководствуется двумя долгосрочными целями: обеспечения ценовой стабильности и поддержания занятости на максимальном уровне. При этом под ценовой стабильностью понимается обеспечение темпа роста цен около 2% в год, в то время как естественный уровень безработицы, при котором совокупный выпуск достигает своего потенциального уровня, составляет 5,2%-6%.
При появлении признаков
существенной финансовой нестабильности
в сентябре 2007 г. в США начался
цикл смягчения денежно-кредитной
политики. К декабрю 2008 г. ключевая процентная
ставка ФРС – ставка по федеральным
фондам – была снижена до диапазона
0-0,25%, вплотную приблизившись к своей
нижней границе. Полностью использовав
находящиеся в её распоряжении традиционные
инструменты монетарного
В конце 2008 г. была запущена первая программа количественного смягчения (quantitative easing, QE1), рассчитанная на 600 млрд. долл., которые были направлены на покупку обеспеченных закладными ценных бумаг федеральных ипотечных агентств (agency mortgage-backed securities). В марте 2009 г. ФРС увеличила программу выкупа данных бумаг на 850 млрд. долл. и решила также направить 300 млрд. долл. на выкуп казначейских облигаций. Таким образом, совокупный объём средств, полученных американской экономикой в рамках первого раунда количественного смягчения, составил 1,75 трлн. долл., что эквивалентно 14,5% от совокупной стоимости перечисленных инструментов, находящихся на тот момент в обращении. В результате данной программы, которая завершилась в конце первого квартала 2010 г., стоимость казначейских облигаций и облигаций федеральных агентств, находящихся на балансе ФРС, увеличилась более чем в 4 раза (см. рис. 1а). В то время как операции с ценными бумагами федеральных агентств были в первую очередь направлены на поддержание рынка недвижимости и процесса секьюритизации, покупки казначейских облигаций, выступающих ориентиром стоимости заёмных средств, были призваны снизить процентные ставки по широкому кругу долговых инструментов.
В ноябре 2010 г. было объявлено о втором раунде количественного смягчения (QE2), в рамках которого к середине 2011 г. ФРС произвела дополнительные покупки долгосрочных долговых обязательств казначейства на сумму 600 млрд. долл. В сентябре 2011 г. ФРС объявила о программе увеличения среднего срока до погашения своего портфеля государственных ценных бумаг без дальнейшего расширения своего баланса (см. рис. 1б). В рамках данной программы, получившей название «операция твист»», к концу 2012 г. ФРС приобрела долгосрочные облигации (срок до погашения от 6 до 30 лет) на сумму 400 млрд. долл., параллельно продав имеющиеся у неё краткосрочные казначейские облигации (срок до погашения менее 3 лет) на эквивалентную сумму. Данные действия ФРС направлены на снижение процентных ставок по долгосрочным государственным долговым инструментам и должны сделать наклон кривой доходности более пологим. Следствием данных изменений должно стать удешевление долгосрочных кредитных ресурсов и улучшение общих финансовых условий в США.
В сентябре 2012 г. было объявлено
о запуске третьего раунда мер
монетарного стимулирования (
Рис. 1. Изменения баланса Федеральной Резервной Системы под воздействием нетрадиционных мер монетарного стимулирования | |
|
|
а) Рост стоимости портфеля казначейских облигаций и долговых инструментов федеральных агентств по итогам первого и второго раундов количественного смягчения |
б) Структура портфеля казначейских облигаций по сроку до погашения до (сентябрь 2011) и после (декабрь 2012) операции «твист» |
В декабре 2012 г. ФРС объявила о дополнительных мерах по стимулированию экономики в ответ на возрастающие риски «фискального обрыва» (термин «фискальный обрыв» (fiscal cliff) используется в отношении экономических последствий повышения налогов и сокращения бюджетных расходов с начала 2013 г. в отсутствие изменений текущего законодательства). Взамен завершившейся «операции твист» начались дополнительные покупки долгосрочных казначейских облигаций на сумму 45 млрд. долл. ежемесячно. Кроме того продолжается действие программы, запущенной в сентябре 2012 г., по покупке ипотечных бумаг на 40 млрд. долл. в месяц. В отличие от «операции твист», которая не приводила к увеличению активов на балансе ФРС, так как для покупок долгосрочных облигаций использовались доходы от продажи краткосрочных облигаций, меры, анонсированные в декабре 2012 г. предполагают вливание дополнительной ликвидности.
Систематическое информирование
экономических агентов со стороны
ФРС о будущей динамике ключевой
процентной ставки также играет немаловажную
роль при формировании стабильных долгосрочных
ожиданий. Так, в период с марта 2009
г. по июнь 2011 г. в заявлениях по итогам
заседаний комитета по денежно-кредитной
политике указывалось, что в текущих
макроэкономических условиях сохранение
ставки по федеральным фондам на чрезвычайно
низких уровнях является оправданным
в течение продолжительного периода
времени. Впоследствии данная формулировка
была уточнена за счет указания конкретного
периода, в течение которого сохранится
сверхмягкая денежно-кредитная
В декабре 2012 г. ФРС отказалась от указания примерных календарных сроков сохранения ключевой ставки на рекордно низких уровнях, увязав монетарный курс с конкретными целевыми значениями макроэкономических показателей. В соответствии с данным новым принципом, ставка по федеральным фондам сохранится в диапазоне от 0% до 0,25% до тех пор, пока безработица находится выше отметки в 6,5%, а прогноз инфляции на ближайшие 1-2 года не превышает 2,5%. Данный подход призван повысить степень прозрачности и предсказуемости монетарной политики для экономических агентов. При этом новый подход не противоречит ранее озвученным срокам начала цикла ужесточения монетарной политики, так как по прогнозам ФРС указанные ориентиры макроэкономических показателей не могут быть достигнуты ранее середины 2015 г. Установление ориентира по безработице на уровне 6,5% не означает изменения долгосрочной цели ФРС по сохранению безработицы в диапазоне 5,2%-6%. Переход к ужесточению монетарной политики до достижения долгосрочной цели должен позволить избежать перегрева экономики.
Заключение
Рассмотренные методы борьбы с инфляцией противоречивы по своей природе. Поэтому выбор антиинфляционной политики зависит от конкретной экономической ситуации в стране. Следует помнить, что монетаристские программы по сравнению с кейнсианскими более жесткие и гораздо сильнее влияют на социально незащищенные слои населения, поэтому срок их реализации должен быть гораздо меньше.
С конца 2008 г. ФРС перешла
к стимулированию экономики при
помощи нетрадиционных инструментов денежно-кредитной
политики, в частности, снабжая экономику
дополнительной ликвидностью за счет
выкупа различных активов (казначейских
облигаций и облигаций
Благодаря проводимой мягкой
денежно-кредитной политике, ФРС
удалось добиться своей промежуточной
цели, заключающейся в снижении общего
уровня ставок в экономике, в том
числе ставок по долгосрочным финансовым
инструментам. Снижение ставок наблюдается
для широкого круга инструментов,
не ограничивающегося
Список литературы
5. Евдокимова Т.В. Влияние денежно-кредитной политики на экономику США в посткризисный период//Интернет издание «Россия – Америка в XXI»-2013-№1-.-Режим доступа к журналу:
http://www.rusus.ru/