Антимонопольное законодательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:06, доклад

Краткое описание

Классическим примером антимонопольного законодательства является антитрестовское законодательство США. Первым актом стал знаменитый закон Шермана (1890 г.), который был направлен в основном против монополизации торговли и коммерческой деятельности. Он запрещал любые формы контрактов (объединения, сговор и т.п.), направленные на ограничение свободы торговли, а также объявлял вне закона «недобросовестные приемы» устранения конкурентов, рассматривал их как уголовное преступление. В качестве мер наказания предусматривались штрафы, возмещение убытков, тюремное заключение и даже расформирование виновной фирмы. Главная особенность закона Шермана – нацеленность на борьбу с уже существующими монополиями. Его недостатками были нечеткость основных определений, отсутствие контролирующего выполнение закона постоянного органа и профилактических антимонопольных мер

Вложенные файлы: 1 файл

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.docx

— 234.39 Кб (Скачать файл)

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — комплекс законов и правительственных актов, способствующих развитию конкуренции, направленных на ограничение и запрещение монополий, препятствующих созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий. Для организации антимонопольной деятельности создаются антимонопольные комитеты.

Антимонопольное законодательство — совокупность законодательных, правительственных и других нормативно правовых актов,

которые ограничивают монополизацию производства, образования монопольных структур и объединений (кроме специально определенных государством). Оно способствует свободе предпринимательства, свободному и ровному для всех праву выбора напрямую производственной или торговой деятельности, установления цен, получения и распределения прибыли.

Антимонопольное законодательство, как правило, направленное не против больших монополий вообще, а против монопольного размещения их на рынке  определенного товара, против монополий, которые создаются для поглощения более слабых конкурентов, против их заговора с целью распределения  сегментов — регионов, монополии  цен, изоляции конкурентов.

Классическим примером антимонопольного законодательства является антитрестовское  законодательство США. Первым актом  стал знаменитый закон Шермана (1890 г.), который был направлен в основном против монополизации торговли и коммерческой деятельности. Он запрещал любые формы контрактов (объединения, сговор и т.п.), направленные на ограничение свободы торговли, а также объявлял вне закона «недобросовестные приемы» устранения конкурентов, рассматривал их как уголовное преступление. В качестве мер наказания предусматривались штрафы, возмещение убытков, тюремное заключение и даже расформирование виновной фирмы. Главная особенность закона Шермана – нацеленность на борьбу с уже существующими монополиями. Его недостатками были нечеткость основных определений, отсутствие контролирующего выполнение закона постоянного органа и профилактических антимонопольных мер.

Антимонопольное законодательство предусматривает  такие мероприятия:

  • организационные — дифференциация и оптимальные соединения организационно экономических форм и размеров предприятий;
  • экономические — содействие развитию конкуренции, диверсификации деятельности, свободного образования цен;
  • экономическое стимулирование и поддержка развития внешнеэкономической деятельности;
  • административно-правовые мероприятия для борьбы с монопольными посягательствами, организация антимонопольного государственного контроля, контроль за справедливым разгосударствлением имущества, содействия конкуренции;
  • недопущение злоупотребления монопольным положением на рынке.

Настоящие акты направленное в поддержку развития предпринимательство, укрепление рыночных отношений и  подъем экономики государства.

В нынешнем XXI веке трудно представить «западное» государство  не пытающегося ограничить монополизацию  рынка. Следствием появления первых монополий стало – антимонопольное  законодательство. Современное процветание  разного рода монополий, возникновение  транснациональных корпораций свидетельствует  о том, что образование монополий  – закономерный процесс и объясняется  это тем, что сама конкуренция, как  важный элемент рыночного механизма порождает их, ибо каждый конкурент мечтает стать монополистом.

К концу XIX века экономисты и правительства ведущих держав мира быстро осознали весь масштаб  опасности монополий и набрались  решимости начать борьбу с ними.

 К основным видам монополии относятся следующие: естественная, искусственная и временная.

 

 

Основными задачами Министерства по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства являются: 

 

1) предупреждение, ограничение и  пресечение монополистической деятельности  и недобросовестной конкуренции;

2) содействие формированию рыночных  отношений на основе развития  конкуренции и предпринимательства;

3) осуществление государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также, в пределах своих полномочий законодательства Российской Федерации, о естественных монополиях и товарных биржах;

4) проведение государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства,  в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению  предпринимательского сектора экономики  Российской Федерации, государственное  регулирование, межотраслевая и  межрегиональная координация в  сфере развития и поддержки  малого предпринимательства;

5) государственное регулирование  и контроль деятельности субъектов  естественных монополий в области  связи (оказание услуг общедоступной  электрической и почтовой связи).

 

К основным видам  монополии относятся следующие: естественная, искусственная и временная.


Информация о работе Антимонопольное законодательство