Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2014 в 21:13, курсовая работа
На совершенно конкурентном рынке каждая фирма настолько мала в сравнении со всем рынком, что она не имеет никакой возможности повлиять на рыночную цену своей продукции и принимает ее как заданную условиями рынка. На монополизированном рынке весь объем товара поставляет единственная фирма, способная выбирать любую комбинацию цена–объем выпуска на рыночной кривой спроса. Конкуренция и монополия – предельные формы структуры рынка. Когда на рынке действует множество фирм, предлагающих по существу однородную продукцию, - преобладает конкуренция; когда на рынке господствует единственная фирма, - мы имеем дело с монополией.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОЛИГОПОЛИИ 4
1.1 Характеристики олигополии 4
1.2 Основные теории олигополии 7
1.3 Диагностирование степени монополизации рынка 12
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМА МОНОПОЛИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 14
2.1 Антимонопольное регулирование в Республике Беларусь 14
2.2 Показатели монополизации экономики в Беларуси 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20