Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Конкретная цель аудита основных средств - проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
Программу внутреннего контроля основных средств и соответствующих хозяйственных операций обычно не разрабатывают, потому что у большинства организаций таких операций немного и издержки на специальный контроль не оправдываются.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Перечень, классификация, отнесение отдельных объектов к основным средствам
1.2 Первоначальная стоимость основных средств и их аудит
1.3 План и программа проведения аудита основных средств
2. Аудит организации учета основных средств
3. Типичные ошибки в документировании движения основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит 5.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Организация может признать расход по уплате налога на имущество  в составе прочих операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ).

Резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств  создается организацией в целях  равномерного включения указанных  расходов в издержки производства или обращения отчетного периода (п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Порядок создания резерва в бухгалтерском учете регулируется п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н. В частности, решение об образовании резерва расходов на ремонт основных средств принимается с учетом данных о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств и сметы на проведение ремонтов.

В примере 2 организация  отремонтировала факс, относящийся  в соответствии с названными критериями к объектам основных средств, но в силу абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 (первоначальная стоимость актива не превышает лимит, установленный учетной политикой организации) отраженный в составе МПЗ, т.е. при принятии к учету принтера организация руководствовалась нормами ПБУ 5/01. Согласно этим нормам расходы на ремонт факса не могут быть списаны за счет созданного в бухгалтерском учете резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, а должны учитываться в общеустановленном порядке.

Расходы на ремонт для  целей бухгалтерского учета являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99). В связи с этим следовало составить записи:

Дебет 26, Кредит 60 - 1500 руб. - отражена стоимость услуг по ремонту,

Дебет 19, Кредит 60 - 270 руб. - отражен НДС, предъявленный сторонней организацией. Сумма НДС, предъявленная сторонней организацией, принимается к вычету в общеустановленном порядке при наличии счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Создание и использование  резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств в налоговом учете производится в порядке, установленном п. 2 ст. 324 НК РФ. Если налогоплательщик создает этот резерв, то сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва (абз. 5 п. 2 ст. 324 НК РФ).

В налоговом учете  факс относится к основным средствам (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), т.е. фактические  затраты на его ремонт должны быть списаны за счет суммы образованного  резерва (п. 3 ст. 260 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации в налоговом учете величина резерва на ремонт основных средств формируется в том числе в отношении активов, которые в бухгалтерском учете учтены в составе МПЗ. Соответственно, фактические затраты на ремонт факса в налоговом учете признаются в составе расходов через отчисления в названный резерв. В бухгалтерском учете фактические затраты на ремонт факса учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности в периоде их осуществления.

Сумма резерва, формируемого в налоговом учете, превышает  сумму резерва, создаваемого в бухгалтерском учете. По мере формирования резервов организация должна признать налогооблагаемую временную разницу в размере превышения суммы расходов, признаваемых в налоговом учете, над суммой расходов, признаваемых в бухгалтерском учете, т.е. в размере 1500 руб. Данной налогооблагаемой временной разнице соответствует отложенное налоговое обязательство, которое уменьшается в рассматриваемом случае при признании расхода в виде стоимости ремонта факса (п. п. 12, 15, 18 ПБУ 18/02). Отложенные налоговые обязательства следует отразить записью:

Дебет 77, Кредит 68 - 360 руб. (1500 x 24%).

Для документирования операций с основными средствами организация  должна использовать формы первичной  документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Для целей налогового учета основных средств организации могут использовать данные, содержащиеся в первичных учетных документах, а также в регистрах бухгалтерского учета. Для совмещения бухгалтерского и налогового учета можно ввести в утвержденные формы данные для налогового учета.

При поступлении основных средств в организацию создается  приемочная комиссия, в которую входят руководитель, бухгалтер, а также  лицо, ответственное за сохранность  поступающего основного средства.

Если основное средство полностью готово к эксплуатации, то прием его к бухгалтерскому учету осуществляется на основе актов  о приеме-передаче объекта основных средств по установленным унифицированным  формам. По приобретенной мебели на первоначальную стоимость 297 000 руб. следовало составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1. В акт заносят, в частности, полное наименование объекта согласно технической документации, название организации-изготовителя, место приемки, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского учета (при наличии соответствующей графы - и для целей налогового учета) на дату принятия, срок полезного использования, способ начисления амортизации и другие технические данные. После подписания акта приема-передачи он передается в бухгалтерию вместе со всей технической документацией и бухгалтерия ставит объект основных средств на учет.

Отсутствие составленного  акта свидетельствует о неправомерном  принятии объекта к учету по первоначальной стоимости. Эту ситуацию можно расценивать так, что объект не готов к эксплуатации.

Поскольку мебель не была передана в эксплуатацию, факт начисления амортизации с июля по декабрь  в сумме 29 700 руб. (297 000 / 5 лет / 12 мес. x 6 мес.) документально не обоснован. Соответственно, расходы в сумме начисленной амортизации не могут быть признаны в бухгалтерском и налоговом учете.

Основным аналитическим  регистром учета основных средств  является инвентарная карточка учета  основных средств (форма N ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет в одной из следующих форм:

- по форме N ОС-6 - заполняется  на отдельный поступивший объект  основных средств;

- по форме N ОС-6а  - заполняется при приеме группы  однородных объектов основных средств;

- по форме N ОС-6б  - для учета объектов основных  средств на малых предприятиях.

Эти формы заполняются  на основе актов приема-передачи по формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б бухгалтерией организации, и в них фиксируется  факт ввода основного средства в эксплуатацию. В карточки заносят основные сведения по поступившему основному средству: инвентарный номер, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета), срок полезного использования для бухгалтерского (налогового) учета, способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете.

Кроме того, в инвентарную  карточку заносится информация обо  всех перемещениях основных средств: внутреннем перемещении, ремонте, модернизации; при выбытии объекта - причина выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме N ОС-4 (N ОС-4а, N ОС-4б). При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ. На оборотной стороне карточки указывается техническая характеристика объекта. Карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии в течение срока использования объекта.

 

                                                  Заключение 

 

Несмотря на значительное число публикаций по вопросам техники  аудита, в настоящее время очевидна необходимость систематизации и  обсуждения подходов к разработке методик  выполнения аудиторских проверок (аудиторских программ), способов организации информационного фонда аудита. Результативности информационно-методического обеспечения аудиторских работ способствует динамический характер его создания и корректировки по мере развития нормативно-правовой базы, определяющей порядок совершения, налогообложения и бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций. Формированию аудиторской программы, как известно, предшествует определение состава аудиторских работ. Аудиторские работы как совокупности аудиторских процедур, обеспечивающих проверку хозяйственных операций с объектами финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей аудита, можно классифицировать по таким признакам, как объекты (группы объектов), хозяйственные операции (группы, подгруппы и виды хозяйственных операций), цели аудита .

Роль основных средств  в процессе труда определяется тем, что в своей совокупности они  образуют производственно-техническую  базу и определяют производственную мощь предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и  доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря  1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2009 г.);

2. Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. … Положения пункта 4 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01: Утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н

5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н

6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)

7. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. Учебное пособие - М: «Дело и Сервис», 2010.

8. Анализ хозяйственной деятельности : Учебник / Н.А. Русак и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Вышая школа, 2009. - 322 с.

9. Аудит. Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Аудит, 2008. - 562 с.

10. Аудит: Учебник / Под ред. М.В. Мельник. - М.: Экономист, 2009. - 412 с.

11. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 340 с.

12. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений. - Спб.: Герда, 2008. - 387 с.

13. Гинзбург А. И. Экономический анализ. -Спб.: Питер, 2008. - 514с.

14. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Книжный дом, 2009. - 374 с.


Информация о работе Аудит основных средств