Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 09:40, реферат
Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.
Появляется новый вид деятельности, аутсорсинг - выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.
На практике объем работ, отдаваемых на аутсорсинг, может со временем изменяться, обычно в сторону увеличения. Это ведет к повышению стоимости покупаемых услуг, однако чем больше объем работ, тем выгоднее обходится каждая элементарная работа в общем объеме.
Таблица 1 - Сравнительный анализ оценок традиционной и аутсорсинговой форм хозяйственных взаимоотношений
№ п/п |
Фактор оценки |
Вес фактора (pi) |
Средние балльные оценки |
Оценка показателя |
Коэффициент оценки показателей (Ко.п) | ||
Тради-ционная форма ( ) |
Аутсор-синговая форма
|
Тради-ционная форма (Ок.т.ф) |
Аутсор-синговая форма (Ок.а.ф) |
||||
1 |
Экономичность |
0,14 |
4 |
5 |
0,56 |
0,70 |
1,25 |
2 |
Результативность |
0,16 |
4 |
4,5 |
0,64 |
0,72 |
1,13 |
3 |
Финансовая устойчивость |
0,04 |
4 |
4 |
0,16 |
0,16 |
1 |
4 |
Рентабельность |
0,18 |
2 |
3 |
0,36 |
0,54 |
1,5 |
5 |
Адекватность изменениям внешней среды |
0,04 |
2 |
3 |
0,08 |
0,12 |
1,5 |
6 |
Удовлетворенность работой, услугами |
0,08 |
3,5 |
4 |
0,28 |
0,32 |
1,14 |
7 |
Уровень обслуживания покупателей |
0,06 |
4 |
4,5 |
0,24 |
0,27 |
1,13 |
8 |
Отсутствие организационных патологий |
0,06 |
4 |
3,5 |
0,24 |
0,21 |
0,86 |
9 |
Социальная защищенность сотрудников |
0,14 |
3,5 |
3,5 |
0,49 |
0,49 |
1 |
10 |
Сохранение рабочих мест |
0,10 |
4 |
4,5 |
0,40 |
0,45 |
1,13 |
Снижение издержек является мощным инструментом повышения рентабельности и аутсорсинг позволяет не только сокращать издержки, но и использовать в новейшие управленческие и информационные технологии, позволяя малому бизнесу решать масштабные задачи и успешно развиваться.
Разработанные и предложенные автором алгоритмы заключения договора аутсорсинга и применения аутсорсинга, а также методика расчета эффективности аутсорсинга могут быть использованы на любом предприятии железнодорожной отрасли.