Безработица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:20, доклад

Краткое описание

В своей работе автор предлагает рассмотреть социально- экономическую программу борьбы с безработицей в Калужском регионе.

Вложенные файлы: 1 файл

Безработица госполитика.docx

— 21.31 Кб (Скачать файл)

Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

Согласно определению Международной организации труда, человек в возрасте 10-72 лет (в России, по методологии Росстата, — 15-72 лет[1]) признаётся безработным, если на критическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одновременно:

- не имел работы

- искал работу

- был готов приступить к работе

Уровень безработицы — количественный показатель, позволяющий сравнить безработицу для разной численности населения (для разных стран или для разных периодов одной и той же страны). Уровень безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к общей численности экономически активного населения или к численности интересующей группы населения (безработица среди женщин, молодёжи, сельского населения и т. п.). Чаще всего выражается в процентах.

В своей работе я  предлагаю рассмотреть социально- экономическую программу борьбы с безработицей в Калужском регионе.

Программа содержит перечень мероприятий, которые предполагается провести для сдерживания масштабов  безработицы, формирования эффективно действующего рынка труда, обеспечения  поддержки граждан, особо нуждающихся  в социальной защите.

Целью данной программы является снижение и минимизация роста безработицы с помощью дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда. Дополнительные меры по стабилизации рынка труда в Калужской области предлагаю осуществлять по направлениям:

- организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;

- организация общественных работ и создание работодателями временных рабочих мест;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Безработица в Калуге носит  в основном структурный характер - 65% ищущих работу имеют высшее и  среднее специальное образование, в то время как более 80% заявок работодателей касаются рабочих. Активная политика занятости должна гарантировать  трудоустройство 13-15 тысяч человек  ежегодно.

Непосредственное создание новых рабочих мест за счёт государственных  расходов, чаще всего для выполнения работ в интересах общества. Это, например, работа в области охраны окружающей среды, строительства автомобильных  и железных дорог, очистка мест проживания от мусора и так далее.

Стимулирование большого и малого предпринимательства позволяет  относительно быстро создать новые  рабочие места. Предполагается, что, развиваясь, предприятия будут создавать  новые рабочие места, содействуя занятости населения. Основным источником стимулирования малого бизнеса является банковская система, тогда как их поддержка является в основном государственной  прерогативой.

    Принятие мер по перераспределению имеющегося спроса на труд путем побуждения предприятий к уменьшению рабочего времени отдельных работников. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется созданием новых рабочих мест. Склонить предприятие к такой политике можно только путём субсидирования.

Помощь молодым специалистам в интеграции на рынок труда. На рынке  труда молодёжь часто оказывается  в невыгодном положении по сравнению  с более опытными старшими работниками. Особенно остро эта проблема стоит  в государствах, в которых рынок  труда строго контролируется.

Улучшение обеспечения рынка  труда информацией о существующих вакансиях. Безусловно, если безработный  не владеет этой информацией, он не сможет устроиться на работу. Для решения  этой проблемы важно создать биржи труда, центры занятости и другие подобные частные или государственные организации. Не менее важны систематические исследования рынка труда. Это исследования структуры занятости на полном рынке труда государственных субъектов, проблем регистрируемой безработицы, проблем взаимодействия работника с работодателями, проблем занятости отдельных категорий населения, проблем организации работы службы занятости и ее отдельных направлений. Кроме того, можно проводить различные ярмарки вакансий, дни открытых дверей и тому подобное.

Устранение препятствий  мобильности рабочей силы. Важна  как географическая мобильность, то есть миграция рабочей силы, так  и межпрофессиональная мобильность.

Развитие системы профессионального  образования позволяет повысить квалификацию работников, тем самым  приспосабливая их к изменениям рынка  труда. Особое внимание должно уделяться  дефицитным специальностям и профессиям. Недостатком этого метода является то, что он не даёт быстрого результата и увеличивает неравенство среди  работников, так как вероятность  получения образования повышается в соответствии с занимаемым положением. Однако, безработица вызванная спадом производства или резким увеличением численности трудоспособного населения не может быть снижена таким образом.

Снижение пенсионного  возраста. Это позволяет освободить некоторую часть рабочих мест, но создаёт дополнительную нагрузку на систему пенсионного обеспечения.

Так же предлагаю рассмотреть:

Общие для всех типов безработицы меры:

- создание новых рабочих мест

- создание бирж труда и иных видов служб занятости.

Меры для борьбы с фрикционной  безработицей:

- усовершенствование системы информационного обеспечения рынка труда;

- создание специальных служб для этого.

Меры для борьбы со структурной  безработицей:

- создание возможностей для переподготовки и переквалификации безработных;

- поддержка частных и государственных служб, которые этим занимаются;

- протекционистские меры по защите рынка.

С маргинальной безработицей:

- социальная защита слабо защищённых слоёв населения;

- борьба с преступностью.

С технологической безработицей:

- повышение квалификации работников;

- сдерживание технологического прогресса и/или замедление темпов внедрения его результатов.

С циклической безработицей:

- проведение стабилизационной политики;

- создание дополнительных рабочих мест;

- государственная помощь в их реализации.

Артамонов А.Д.:

Если не будет происходить  обвальных процессов в промышленности и в стране в целом, которые, конечно, могут вовлечь в эту воронку  и нас тоже, то мы не ожидаем никаких  массовых увольнений на предприятиях нашей области. У нас количество рабочих мест, которые предлагаются сегодня в экономике в три раза превышают, как минимум, тех, кто ожидает получить новую работу. Мы имеем самую низкую безработицу в Центральном федеральном округе, это где-то 1,2-1,3%. И я думаю, что вот в этой цифре мы примерно и будем удерживаться, максимум 1,5% у нас может быть. Почему? Потому что мы новые производства собираемся открывать. И около десятка новых предприятий в этом году еще будут заложены, которые начнут работать в следующем году. Т.е. этот процесс у нас не прерывается.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Безработица