Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 14:54, реферат
Актуальность темы очевидна, так как инновационное развитие является, по сути единственной возможностью для России занять в глобальном мировом экономическом пространстве 21 века подобающее место и сохранить (или восстановить) статус Великой державы. Эксплуатируемые и экспортируемые природные ресурсы и продукты их первичной переработки принципиально не могут быть основой для этого, более того, ставят Россию в зависимость от развитых стран мира. Надо перейти от топливно-сырьевой ориентации экономики к инновационному ее развитию, стимулируя использование результатов научных исследований, интеллектуальной деятельности в энергетике, транспорте, машино- и, приборостроении, авиационно-космической, других наукоемких отраслях, а также в образовании, медицине, информационных и биотехнологиях.
Цель реферата состоит в том, чтобы изучить научно-технический потенциал России.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий……..4
1.1. Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации…………..4
1.2. Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях…….6
2. Применение инструментов бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях……………………………………………………………………...10
2.1. Использование технологии бенчмаркинга за рубежом………………..10
2.2. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях ………..11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………...16
На западе бенчмаркинг, в современной его трактовке, впервые был использован корпорацией Xerox в 1979 году в целях преодоления рыночных проблем, обусловленных катастрофически быстро уменьшающейся долей рынка корпорации. У корпорации не было выбора. Конкуренты предложили потребителям аналогичные по качеству товары по более низким ценам. Решение проблемы было найдено немедленно: для определения причин создавшейся ситуации провели сравнительный анализ товаров конкурентов, выявили и оценили их технические характеристики и на этой основе разработали уникальное рыночное предложение. Воодушевленные полученными результатами, сотрудники корпорации детально изучили опыт японской компании Fuji, адаптация и использование которого привели к успеху и процветанию корпорации Xerox. После чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью бизнес-стратегии корпорации Xerox. В настоящее время Xerox по праву является признанным лидером в области использования технологий бенчмаркинга. Сегодня в США владение и эффективное использование технологий бенчмаркинга —неотъемлемое условие рыночного успеха компании.
2.2. Реализация
приемов бенчмаркинга в
Центральной проблемой современной экономики России является достижение глобальной конкурентоспособности и обеспечение стабильных темпов роста ключевых отраслей промышленности. Очевидно, российским предприятиям независимо от размера и сферы деятельности необходимо постоянно изучать и применять передовой мировой опыт во всех сферах деловой активности, перенимать все виды эффективных технологий и в первую очередь бенчмаркинга.
Необходимость использования мировых, а не только отечественных достижений постепенно доходит до российского бизнеса. Естественно, опыт зарубежных фирм должен быть в России эффективно адаптирован, приспособлен к местным условиям.[8, c.88]
В России отдельные положения и аспекты бенчмаркинга начали пропагандироваться с 1996 г. в работах И.А. Аренкова и Г.Л. Багиева , А.К. Казанцева. В последние годы по данной проблематике стали появляться отдельные оригинальные разработки российских исследователей.
Что касается предприятий Уральского региона, то в целом они повторяют общероссийскую тенденцию незначительного использования данных технологий. российские предприятия обращают внимание на бенчмаркинг, участвуя в программах премий правительства в области качества. Критерии этих премий, разработанные с учетом мировых тенденций в построении систем управления, отражают ключевые факторы успеха в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Инфраструктура, созданная организаторами вокруг премий, включает: базы данных лучшей деловой практики; интерактивные Интернет-ресурсы для поиска партнеров и проведения эталонного сопоставления в он-лайн режиме; разнообразные услуги по обучению бенчмаркингу; мероприятия, способствующие общению и обмену опытом между всеми участниками конкурса и организациями, использующими модели премий для совершенствования систем управления.
Успех эталонного сопоставления зависит от следующих условий: четкого определения объекта эталонного сопоставления, концентрации особого внимания на адаптацию эталонных процессов, методов, стратегий с учетом особенностей своей компании.
Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 г. Оценочные критерии российской премии гармонизированы с моделью Европейской премии (моделью совершенствования EFQM) и помогают оценить, как соотносятся различные результаты деятельности организации с результатами конкурентов и компаний мирового уровня.
Заключение
В заключении данного реферата можно сделать следующие выводы.
Бенчмаркинг, как инструмент управления качеством представляет собой непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.
Можно выделить следующие причины популярности бенчмаркинга: глобальная конкуренция, вознаграждение за качество, необходимость адаптации и использования мировых достижений.
Применение инструментов бенчмаркинга дает организации различные преимущеста: возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении дел; предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об отставании; открывает новые технологии и методы управления организацией; создает культуру непрерывного усовершенствования и т.д.
Стандартный процесс бенчмаркинга можно представить с помощью моделей бенчмаркинга. Одна из них называется «Колесо бенчмаркинга» и состоит из ряда этапов: планирование, поиск, наблюдение, анализ, адаптация.
Практика свидетельствует: множество бенчмаркинговых программ провалилось вследствие недостаточно тщательного и, что самое главное, несистемного подхода к планированию и контролю. Для эффективной организации концепции бенчмаркинга необходимо заранее спланировать процесс его внедрения, а также определить приоритетные направления будущих исследований, сфокусировав их на достижении конкретных целей и разработав технологию их проведения.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что бенчмаркинг сегодня – это неотъемлемый элемент управления компанией. Особое значение он имеет в управлении качеством, позволяя постоянно контролировать уровень качества, отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает сотрудничество между компанией-инициатором и компанией-партнером по бенчмаркингу.
К сожалению, более широкому применению бенчмаркинга в России, несмотря на все его преимущества для организаций, мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для наиболее эффективного использования данного инструмента управления качеством.
Список использованной литературы
1. Воронов Ю. П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке // ЭКО. – 2009. - № 4. – С. 87-92
2. Генералова С. Формирование
конкурентного потенциала с
3. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг
как направление
4. Данилов А, Михайлова
С, Данилова Т. Бенчмаркинг – эффективный
инструмент повышения
5. Клейменова Г. В., Сипливая
З. Г. Сущность и виды бенчмаркинга
как современного метода
6. Кручинин А.Н. Стать опорой экономики России // Стандарты и качество. – 2011. – № 8. – С. 104 – 107
7. Кручинин С. А. Понятие
и методология проведения
8. Кузьмин А. М. Бенчмаркинг // Методы менеджмента качества. – 2010. - №2. – С. 67-71
9. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2009. – 215с.
10.Михайлова М. Р. Бенчмаркинг
– универсальный инструмент
11. Ногин Б. Бенчмаркинг
– «компас» стратегического
12. Пономарева Т.А. Использование технологий бенчмаркинга для повышения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – С. 27 – 32
13. Саяхова А. Бенчмаркинг
как основа создания
14. Соловьева Ю.Н., Багиев
Г.Л. Методология организации
15. Стариков В. В. Бенчмаркинг – путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4. – С. 11 – 14
Информация о работе Бенчмаркинг - стратегический инструмент управления качеством