Бенчмаркинг - стратегический инструмент управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 14:54, реферат

Краткое описание

Актуальность темы очевидна, так как инновационное развитие является, по сути единственной возможностью для России занять в глобальном мировом экономическом пространстве 21 века подобающее место и сохранить (или восстановить) статус Великой державы. Эксплуатируемые и экспортируемые природные ресурсы и продукты их первичной переработки принципиально не могут быть основой для этого, более того, ставят Россию в зависимость от развитых стран мира. Надо перейти от топливно-сырьевой ориентации экономики к инновационному ее развитию, стимулируя использование результатов научных исследований, интеллектуальной деятельности в энергетике, транспорте, машино- и, приборостроении, авиационно-космической, других наукоемких отраслях, а также в образовании, медицине, информационных и биотехнологиях.
Цель реферата состоит в том, чтобы изучить научно-технический потенциал России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий……..4
1.1. Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации…………..4
1.2. Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях…….6
2. Применение инструментов бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях……………………………………………………………………...10
2.1. Использование технологии бенчмаркинга за рубежом………………..10
2.2. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях ………..11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

benchmarking.docx

— 37.83 Кб (Скачать файл)

На западе бенчмаркинг, в современной его трактовке, впервые был использован корпорацией Xerox в 1979 году в целях преодоления рыночных проблем, обусловленных катастрофически быстро уменьшающейся долей рынка корпорации. У корпорации не было выбора. Конкуренты предложили потребителям аналогичные по качеству товары по более низким ценам. Решение проблемы было найдено немедленно: для определения причин создавшейся ситуации провели сравнительный анализ товаров конкурентов, выявили и оценили их технические характеристики и на этой основе разработали уникальное рыночное предложение. Воодушевленные полученными результатами, сотрудники корпорации детально изучили опыт японской компании Fuji, адаптация и использование которого привели к успеху и процветанию корпорации Xerox. После чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью бизнес-стратегии корпорации Xerox. В настоящее время Xerox по праву является признанным лидером в области использования технологий бенчмаркинга. Сегодня в США владение и эффективное использование технологий бенчмаркинга —неотъемлемое условие рыночного успеха компании.

 

2.2. Реализация  приемов бенчмаркинга в российских  компаниях

Центральной проблемой современной экономики России является достижение глобальной конкурентоспособности и обеспечение стабильных темпов роста ключевых отраслей промышленности. Очевидно, российским предприятиям независимо от размера и сферы деятельности необходимо постоянно изучать и применять передовой мировой опыт во всех сферах деловой активности, перенимать все виды эффективных технологий и в первую очередь бенчмаркинга.

Необходимость использования мировых, а не только отечественных достижений постепенно доходит до российского бизнеса. Естественно, опыт зарубежных фирм должен быть в России эффективно адаптирован, приспособлен к местным условиям.[8, c.88]

В России отдельные положения и аспекты бенчмаркинга начали пропагандироваться с 1996 г. в работах И.А. Аренкова и Г.Л. Багиева , А.К. Казанцева. В последние годы по данной проблематике стали появляться отдельные оригинальные разработки российских исследователей.

Что касается предприятий Уральского региона, то в целом они повторяют общероссийскую тенденцию незначительного использования данных технологий. российские предприятия обращают внимание на бенчмаркинг, участвуя в программах премий правительства в области качества. Критерии этих премий, разработанные с учетом мировых тенденций в построении систем управления, отражают ключевые факторы успеха в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Инфраструктура, созданная организаторами вокруг премий, включает: базы данных лучшей деловой практики; интерактивные Интернет-ресурсы для поиска партнеров и проведения эталонного сопоставления в он-лайн режиме; разнообразные услуги по обучению бенчмаркингу; мероприятия, способствующие общению и обмену опытом между всеми участниками конкурса и организациями, использующими модели премий для совершенствования систем управления.

Успех эталонного сопоставления зависит от следующих условий: четкого определения объекта эталонного сопоставления, концентрации особого внимания на адаптацию эталонных процессов, методов, стратегий с учетом особенностей своей компании.

Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 г. Оценочные критерии российской премии гармонизированы с моделью Европейской премии (моделью совершенствования EFQM) и помогают оценить, как соотносятся различные результаты деятельности организации с результатами конкурентов и компаний мирового уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении данного реферата можно сделать следующие выводы.

Бенчмаркинг, как инструмент управления качеством представляет собой непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.

Можно выделить следующие причины популярности бенчмаркинга: глобальная конкуренция, вознаграждение за качество, необходимость адаптации и использования мировых достижений.

Применение инструментов бенчмаркинга дает организации различные преимущеста: возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении дел; предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об отставании; открывает новые технологии и методы управления организацией; создает культуру непрерывного усовершенствования и т.д.

Стандартный процесс бенчмаркинга можно представить с помощью моделей бенчмаркинга. Одна из них называется «Колесо бенчмаркинга» и состоит из ряда этапов: планирование, поиск, наблюдение, анализ, адаптация.

Практика свидетельствует: множество бенчмаркинговых программ провалилось вследствие недостаточно тщательного и, что самое главное, несистемного подхода к планированию и контролю. Для эффективной организации концепции бенчмаркинга необходимо заранее спланировать процесс его внедрения, а также определить приоритетные направления будущих исследований, сфокусировав их на достижении конкретных целей и разработав технологию их проведения.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что бенчмаркинг сегодня – это неотъемлемый элемент управления компанией. Особое значение он имеет в управлении качеством, позволяя постоянно контролировать уровень качества, отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает сотрудничество между компанией-инициатором и компанией-партнером по бенчмаркингу.

К сожалению, более широкому применению бенчмаркинга в России, несмотря на все его преимущества для организаций, мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для наиболее эффективного использования данного инструмента управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Воронов Ю. П. Бенчмаркинг  в конкурентной разведке // ЭКО. – 2009. - № 4. – С. 87-92

2. Генералова С. Формирование  конкурентного потенциала с помощью  метода бенчмаркинга // Проблемы  теории и практики управления. – 2010. - №1. – С. 20 - 23

3. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг  как направление стратегического  планирования // Человек и труд. - 2009. - № 12. – С. 33-38

4. Данилов А, Михайлова  С, Данилова Т. Бенчмаркинг – эффективный  инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - №1. – 2011. – С.67 – 71

5. Клейменова Г. В., Сипливая  З. Г. Сущность и виды бенчмаркинга  как современного метода управления  бизнесом // Финансы и кредит. – 2009. - №33 – С. 15 -19

6. Кручинин А.Н. Стать опорой  экономики России // Стандарты и качество. – 2011. – № 8. – С. 104 – 107

7. Кручинин С. А. Понятие  и методология проведения бенчмаркинга  на предприятиях // Современная торговля. – 2009. - №2. – С. 24 – 29

8. Кузьмин А. М. Бенчмаркинг // Методы менеджмента качества. – 2010. - №2. – С. 67-71

9. Михайлова Е. А. Основы  бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2009. – 215с.

10.Михайлова М. Р. Бенчмаркинг  – универсальный инструмент управления  качеством // Методы менеджмента качества. – 2009. - № 5. – С. 23-28

11. Ногин Б. Бенчмаркинг  – «компас» стратегического развития  предприятия // Стандарты и качество. – 2010. - № 8. – С.104 - 106

12. Пономарева Т.А. Использование  технологий бенчмаркинга для  повышения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – С. 27 – 32

13. Саяхова А. Бенчмаркинг  как основа создания конкурентоспособного  предприятия // Стандарты и качество. – 2009. - № 9. – С. 20 – 23.

14. Соловьева Ю.Н., Багиев  Г.Л. Методология организации бенчмаркинга  в стратегических альянсах // Известия  Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2010. - №3. – С. 32 – 36

15. Стариков В. В. Бенчмаркинг  – путь к совершенству // Маркетинг  в России и за рубежом. – 2011. - № 4. – С. 11 – 14

 

 

 


Информация о работе Бенчмаркинг - стратегический инструмент управления качеством