Бизнес –план, его суть и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:17, реферат

Краткое описание

Выбирая свое дело, необходимо тщательно спланировать, как лучше его организовать. Этот план нужен всем: и банкам, и инвесторам, у которых собственник собирается просить деньги для реализации идей, но и сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Содержание

Введение 3
1. Понятие бизнес-плана 5
2. Виды бизнес-планов 7
3. Содержание бизнес-плана 8
3.1. Резюме 9
3.2. Местонахождение фирмы 9
3.3. Цель деятельности 10
3.4. Отрасль и создаваемая (созданная) фирма 10
3.5. Описание продукции, работ, услуг 11
3.6. Маркетинг и сбыт продукции 12
3.7. Производственный план 13
3.8. Организационный план 13
3.9. Финансовый план 14
3.10. Анализ эффективности предприятия 16
3.11. Риски. Гарантии и управление ими 16
3.12. Приложения 17
Заключение 18
Список использованных источников 20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему «Бизнес -план, его суть и назначение».doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

Реферат на тему

«Бизнес –план, его  суть и назначение»

 

Содержание

 

Введение

Выбирая свое дело, необходимо тщательно спланировать, как лучше  его организовать. Этот план нужен  всем: и банкам, и инвесторам, у  которых собственник собирается просить деньги для реализации идей, но и сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Составление бизнес-плана является обязательным условием начала коммерческой деятельности, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Бизнес-план - это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего предприятия, анализирует  все проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".

Личное участие руководителя в  составлении бизнес-плана настолько  велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Таким образом, знание сути бизнес-плана, его целевое назначение и функции, а также структуры является весьма актуальным в условиях рыночной экономики, где любой гражданин в состоянии открыть свое дело.

В этой работе рассмотрим понимание  бизнес-плана, как обязательного  элемента планирования коммерческой деятельности, его состав – структуру и порядок  отражения в нем информации, способной  удовлетворить интересы всех заинтересованных пользователей.

 

  1. Понятие бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой документ, разрабатываемый  вновь созданной или ныне действующей  коммерческой компанией, в котором  систематизируются намеченные аспекты  коммерческого мероприятия.

В литературе в  настоящее время встречаются  и другие толкования бизнес-плана. Так, под бизнес-планом следует понимать комплексную оценку возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора.

Также бизнес-планом обозначают экономическую программу эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.

В любом случае, исходя из всех представленных толкований значения термина «бизнес-план» следует, что он представляет собой документ, содержащий в себе оценку разрабатываемого мероприятия или проекта.

Назначение  составления бизнес-плана заключается в обеспечении возможности исследование и оценки проекта: определение его коммерческой эффективности, возможность прогнозирования проблем и путей их решения, предположения суммы капитальных вложений и чистой прибыли проекта.

Процедура разработки бизнес-плана позволяет не только предвидеть, но и вовремя реагировать на возможные риски и их последствия. Различают два вида рисков: внутренние и внешние. Под внутренними рисками понимают те риски, на которые предприниматель в состоянии повлиять. Под внешними понимают те риски, на которые предприниматель повлиять не в силах.

Так, к внутренним рискам можно отнести:

– персонал;

– товарно-материальные ценности;

– местоположение бизнеса и другие.

К внешним рискам следует отнести:

– экономические  условия;

– поведение  партнеров;

– изменения  в законодательстве;

– характер конкурентной среды бизнеса и другие.

Перед составлением бизнес-плана предпринимателю рекомендуется  провести ряд маркетинговых исследований, изучить конъюктуру рынка, рассмотреть  уровень конкуренции бизнеса, изучить потребности целевой аудитории, а также оценить свои перспективы и возможности. Все эти мероприятия позволят составить грамотный бизнес-план. В случае его грамотного составления, предприниматель получает реальную экономическую эффективность проекта, таким образом, предотвращая капиталовложения при неудачном проекте.

Разрабатываемый бизнес-план необходим не только для предпринимателя. Можно выделить несколько групп пользователей бизнес-плана. Так, бизнес-план необходим:

– для кредиторов: бизнес-план дает возможность кредитору оценить размер предоставляемых денежных средств и размер процента, который в состоянии будет погасить организация;

– для инвесторов: для понимания перспектив проекта и исключения вероятности потери вложенных средств;

– международным и  отечественным фондам, предоставляющим  льготные кредиты и гранты, в которых  нуждается фирма.

Бизнес-план выступает  в качестве основы бизнес-предложения  при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

В целом, бизнес-план представляет собой документ, освещающий все экономические аспекты внедряемого проекта. Бизнес-план необходим внутренним пользователям: собственнику бизнеса, руководству фирмы, а также внешним: кредиторам и инвесторам.

При составлении и разработке бизнес-плана необходимо учитывать специфику бизнеса, условия конкурентной среды, характер целевой аудитории.

Составление бизнес-плана позволяет предпринимателю своевременно реагировать на возможные риски.

 

  1. Виды бизнес-планов

В зависимости от потребностей, различают несколько видов бизнес-планов.

Бизнес-план производства. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. Именно этим вопросам посвящен производственный бизнес-план.

Бизнес-план торговой марки. Основное внимание здесь уделяется маркетинговым коммуникациям, стратегии ценообразования, плану рекламной компании. Разработчику бизнес-плана приходится иметь дело со сложно прогнозируемым потребительским поведением.

Корпоративный бизнес – план. Пожалуй, наиболее сложный для разработки вид бизнес-плана . В нем нужно не только спланировать будущую деятельность компании, но и подытожить прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа деятельности компании.

Таким образом, в зависимости  от преследуемых целей при составлении  бизнес-плана определяется и его содержание, а также мероприятия, необходимые к исполнения в целях составления грамотного бизнес-плана.

  1. Содержание бизнес-плана

 

В настоящее время отсутствуют какие-либо методические рекомендации по составлению бизнес-планов. Однако, его структура и содержание предпочтительно должны отвечать требованиям стандартов UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), так как зачастую такие требования к бизнес-плану предъявляются рядом пользователей.

Указанный стандарт разработан Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию UNIDO.

Согласно стандарту UNIDO бизнес-план должен состоять из следующих  разделов:

  1. Резюме исследования.
  2. Местонахождение фирмы.
  3. Цели деятельности.
  4. Отрасль и создаваемая фирма.
  5. Описание продукции (работ, услуг).
  6. Маркетинг и сбыт продуции (работ, услуг).
  7. Производственный план.
  8. Организационный план.
  9. Финансовый план.
  10. Направленность и эффективность проекта.
  11. Риски и гарантии.
  12. Приложения.

Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом  уровне. На титульном листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа до 40-50 страниц.

При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, цитатами известных экспертов. Все предложения в плане четко обозначены. При необходимости в нем используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потенциальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел - свой шмуцтитул.

    1. Резюме

Резюме содержит в себе краткую сводку по всему бизнес-плану. В нем заложен, в какой-то мере, успех всего предприятия, так как именно оно попадает на глаза инвесторов и других заинтересованных лиц в первую очередь. Здесь необходимы логика, убедительность и рекламный подход, желательно – научный, то есть, основанный на доказательной базе. Этот раздел не должен занимать больше одного-двух листов формата А4― пусть все аспекты предлагаемого предприятия будут на виду.

Ориентировочно можно  выделить следующие позиции данной части плана:

- преследуемые цели в бизнесе;

- возможности бизнеса  и стратегия их реализации;

- намечаемые рынки  сбыта и прогноз;

- конкурентное преимущество;

- прогнозируемые финансовые  результаты;

- компетенция и профессионализм  управленческой команды; 

- требуемая сумма инвестиций.

 

Список использованных источников

  1. Гукасьян Г.М.Экономика от А до Я: Тематический справочник, 2007 г.
  2. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес/Пелих А.С., - 2001, -96с.
  1. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов/Зелль А., - 2001, - 240с.

  1. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов/ Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю., - 2002, - 864с.

  1. Бизнес-план, опыт, проблемы/Мясоедова Л.В., Любанова Т.П., - 2004, - 96с.

 


Информация о работе Бизнес –план, его суть и назначение