Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:55, реферат
Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.
ОГБОУСПО «Шарьинский политехнический техникум»
Бизнес - планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе.
Выполнила студентка
г. Шарья, 2013 г.
Бизнес-планирование - важнейший фактор
успеха в бизнесе. Основными объектами
бизнес-планирования в свободных экономических
отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные
инновационные проекты. Как известно,
современный рынок, основанный на соблюдении
всеми производителями и потребителями
равновесия между спросом и предложением
и соизмерении своих доходов и расходов,
всегда будет отдавать предпочтение в
кредитовании и финансировании тем производственным,
предпринимательским или коммерческим
предложениям, которые в будущем дадут
наибольший социально-экономический результат.
Бизнес-планы в основном предназначаются
для того, чтобы способствовать выходу
на рынок высококонкурентных новых видов
товаров и услуг.
Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.
Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.
Выбранная социально-экономическая
цель фирмы на предстоящий период
ее производственно-хозяйственной
или иной деятельности должна получить
наиболее полное отражение в разрабатываемом
бизнес-плане. На вновь создаваемые
или открываемые фирмы и
Бизнес-план представляет собой, документ,
который описывает аспекты
В период становления рыночных отношений
среди некоторых наших
Таким образом, практика планирования
подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов
и социально-экономических
Сегодня можно сказать, что неустойчивость нашей экономики часто приводит к невозможности осуществлять нормальное планирование. К сожалению, это заблуждение часто используется руководителями для оправдания отсутствия четкой системы планирования. Да, внешняя среда очень подвижна, множество факторов (инфляция, спад производства, налоги и т.д.) делают ситуацию неопределенной. Это, действительно, значительно усложняет систему планирования, но никак не отрицает ее необходимость.
Планировать свой бизнес необходимо
по многим причинам. Ведь часто бывает,
что технологически бизнес просчитан
безупречно. Однако экономические аспекты
являются причинами сбоев в технологии
бизнеса. Необходимо заранее продумать
и спланировать все экономические
аспекты деятельности хозяйствующего
субъекта. Важно спланировать закупки
сырья, материалов, топлива, комплектующих
изделий и полуфабрикатов. От этого
зависят эффективность
Часто неправильно спланированные
реальные затраты на производство и
реализацию продукции приводят к
появлению явлений
Современные средства позволяют преодолеть трудности и повысить эффективность планирования.
В мировой практике различают различные подходы в бизнес-планировании, выделяют несколько бизнес-планов.
Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности. В России выделяют 4 типа бизнес-планов:
1. Внутренний бизнес-план
2. Бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения оборотных средств;
3. Инвестиционный бизнес-план;
4. Бизнес-план финансового
Система внутреннего планирования должна быть оптимальной. В состав плановых показателей должны включаться только показатели, которыми можно и нужно управлять. Громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.
Системность планирования предусматривает охват всего цикла заготовки материальных ресурсов, производства, реализации продукции.
Структуру внутреннего бизнес-плана необходимо адаптировать к системе контроллинга.
Следует также отметить, что при
расчете бизнес-плана
Для подготовки внутреннего бизнес-плана следует использовать современные программные средства:
- «план»,
- «аналитик»,
- «project expert» и др.
По данному типу бизнес-планов существуют определенные международные стандарты. Объем бизнес-плана не должен превышать 25 страниц текста. Это объективное требование принято во многих странах мира.
Бизнес-план нужен для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств.
Несмотря на возможное наличие особых требований к структуре и содержанию бизнес-плана, существует целый ряд общих рекомендаций.
Содержание бизнес-плана, его состав
и степень детализации
- общие исходные данные и условия выполнения проекта;
рынок сбыта продукции и
материальные факторы
местонахождение предприятия и транспортные связи;
проектно-конструкторская
организация предприятия и накладные расходы;
потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;
планирование сроков осуществления проекта;
финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.
Приведенные показатели бизнес-плана
определяют не только содержание, но и
последовательность выполнения необходимых
планово-экономических
- Титульный лист: название и
адрес фирмы; имена и адреса
учредителей; суть
Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
Анализ положения дел в
Существо предлагаемого
Производстенный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.
План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.
Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.
Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.
Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
Приложения: перечень основных документов.
Информация о работе Бизнес - планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе