Бизнес - планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:55, реферат

Краткое описание

Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ЭКОНОМИКЕ АЛЕНЕ.docx

— 25.63 Кб (Скачать файл)

ОГБОУСПО «Шарьинский  политехнический техникум»

 

 

 

 

 

Бизнес - планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 

                                                                                         34/35 группы Лалова

                                                                                     Алена Васильевна

                                                                                   

 

г. Шарья, 2013 г.

 
              Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

                Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.

            Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.

Выбранная социально-экономическая  цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной  или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом  бизнес-плане. На вновь создаваемые  или открываемые фирмы и предприятия  разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические  расчеты по всем разделам и показателям  проектирования, строительства и  освоения нового производства товаров  и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с  целью достижения соответствующих  стратегических, тактических или  оперативных направлений или  задач, связанных с дальнейшим развитием  производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией  или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

Бизнес-план представляет собой, документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует  проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы  их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов.

В период становления рыночных отношений  среди некоторых наших экономистов  стала распространяться и теория о том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя практика подтвердила  не только возможность, но и необходимость  совместного существования этих систем планирования на отечественных  предприятиях. Механизм делового рыночного  планирования, включает теорию, методологию  и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений. Изменились ориентиры, методы и инструменты хозяйствования, в основу которых положены рыночные законы спроса и предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке. Бизнес-планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта.

Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между  этими видами планов существуют и  различия, свидетельствующие о наличии  у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

Сегодня можно сказать, что неустойчивость нашей экономики часто приводит к невозможности осуществлять нормальное планирование. К сожалению, это заблуждение  часто используется руководителями для оправдания отсутствия четкой системы  планирования. Да, внешняя среда  очень подвижна, множество факторов (инфляция, спад производства, налоги и  т.д.) делают ситуацию неопределенной. Это, действительно, значительно усложняет  систему планирования, но никак не отрицает ее необходимость.

Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан  безупречно. Однако экономические аспекты  являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Необходимо заранее продумать  и спланировать все экономические  аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки  сырья, материалов, топлива, комплектующих  изделий и полуфабрикатов. От этого  зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость (НДС), оборачиваемость оборотных  средств. Очень часто непродуманная  политика закупок приводит к переплате  НДС, неэффективному использованию  оборотных средств.

Часто неправильно спланированные реальные затраты на производство и  реализацию продукции приводят к  появлению явлений неплатежеспособности хозяйствующих субъектов.

Современные средства позволяют преодолеть трудности и повысить эффективность  планирования.

В мировой практике различают различные  подходы в бизнес-планировании, выделяют несколько бизнес-планов.

Практика планирования выделяет несколько  типов бизнес-планов. Каждый тип  бизнес-плана имеет свои особенности. В России выделяют 4 типа бизнес-планов:

1. Внутренний бизнес-план субъекта  хозяйствования;

2. Бизнес-план для получения  кредитов, с целью пополнения  оборотных средств;

3. Инвестиционный бизнес-план;

4. Бизнес-план финансового оздоровления (санации). Внутренний бизнес-план  не имеет особых внешних требований. Напротив, внутренний бизнес-план  должен быть приспособлен, адаптирован  к внутренней системе учета  и планирования.

Система внутреннего планирования должна быть оптимальной. В состав плановых показателей должны включаться только показатели, которыми можно и нужно  управлять. Громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.

Системность планирования предусматривает  охват всего цикла заготовки  материальных ресурсов, производства, реализации продукции.

Структуру внутреннего бизнес-плана  необходимо адаптировать к системе  контроллинга.

Следует также отметить, что при  расчете бизнес-плана необходимо использовать бухгалтерские полные издержки. Структура, объем внутреннего  бизнес-плана регламентируется внутренними  требованиями руководства и службы контроллинга.

Для подготовки внутреннего бизнес-плана  следует использовать современные  программные средства:

- «план»,

- «аналитик»,

- «project expert» и др.

По данному типу бизнес-планов существуют определенные международные стандарты. Объем бизнес-плана не должен превышать 25 страниц текста. Это объективное  требование принято во многих странах  мира.

Бизнес-план нужен для получения  кредитов с целью пополнения оборотных  средств.

Несмотря на возможное наличие  особых требований к структуре и  содержанию бизнес-плана, существует целый  ряд общих рекомендаций.

Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой  продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования  бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:

- общие исходные данные и  условия выполнения проекта;

рынок сбыта продукции и производственная мощность;

материальные факторы производства и требуемые ресурсы;

местонахождение предприятия и  транспортные связи;

проектно-конструкторская документация;

организация предприятия и накладные  расходы;

потребность трудовых ресурсов и источники  покрытия;

планирование сроков осуществления  проекта;

финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Приведенные показатели бизнес-плана  определяют не только содержание, но и  последовательность выполнения необходимых  планово-экономических расчетов. Поэтому  для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную  структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более  подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

- Титульный лист: название и  адрес фирмы; имена и адреса  учредителей; суть предлагаемого  проекта; стоимость проекта.

 

 

 

Вводная часть: основные положения  предлагаемого проекта.

Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции  ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.

Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые  работы и услуги; необходимые помещения  и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и  его партнерах.

Производстенный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.

План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых  видов изделий; целевые показатели.

Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная  структура фирмы; распределение  обязанностей и функций.

Финансовый план: план доходов и  расходов; денежные поступления и  платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.

Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых  технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.

Приложения: перечень основных документов.

Информация о работе Бизнес - планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе