Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы станет отражения влияния быстрорастущих фирм на экономическую ситуацию в стране. Для ее достижения нужно поставить более мелкие задачи. Во-первых, необходимо раскрыть понятие и историю появление «газелей». Во-вторых, провести анализ их существования в стране. В-третьих, сравнить зарубежную и отечественную практику появления и существования быстрорастущих фирм.
Данная тема уже не раз раскрывалась ведущими авторами как в России, так и за рубежом. Поэтому внести что-то новое в эту тему чрезвычайно сложно. Но постараться раскрыть ее просто необходимо.

Содержание

Введение 3
1. Место и роль быстрорастущих фирм в национальной экономике 5
1.1 Понятие быстрорастущих фирм - «газелей». 9
1.2 История появления «газелей» на мировом и российском рынке . 12
1.3. Особенности российских быстрорастущих фирм, факторы и проблемы их развития 15
2. Анализ быстрорастущих фирм на примере концерна «Энергомера» 17
2.1. Общая характеристика концерна «Энергомера» 20
2.2. Анализ деятельности концерна «Энергомера» 23
Заключение 37
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

быстрорастущие фирмы....doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Фирма достаточно активно принимает участие в  разнообразных мероприятиях посвященных развитию бизнеса по всему миру.

Фундамент Концерна составляют известные ныне в России предприятия: Завод измерительных  приборов «Энергомера», Завод электронных  материалов и приборов «Аналог», Завод  синтетических корундов «Монокристалл», и, наконец, Электротехнический завод «Энергомера».

Визитной карточкой  компании стал полный модельный ряд  электронных приборов и систем учета электрической энергии, а также соответствующее сервисное и метрологическое оборудование. Еще одним продуктом концерна является оборудование для защиты от электрохимической коррозии подземных трубопроводов. В этих областях «Энергомере» сегодня по праву принадлежит роль лидера в России как по объему продаж, так и по техническому уровню продукции.

 

2.2. Анализ деятельности концерна «Энергомера»

Концерн «ЭНЕРГОМЕРА» не просто так получил звание «газели». Высокие показатели роста производительности и прибыли предприятия очевидны.

В сфере обслуживания и сбыта продукции концерн ставит для себя высокие цели. Главная из них — работа на удовлетворение сегодняшних и будущих запросов потребителей. Такая политика приносит свои результаты. По основной продукции предприятия концерна «Энергомера» ежегодно удваивают объем производства и продаж. (рис. 2) Так за семь лет объем продаж продукции вырос в 7,5 раз, что составляет больше трех миллиардов рублей.

 

Рисунок 2. Динамика объемов продаж концерна «Энергомера»

 

Поставка продукции  и ее эксплуатация сопровождается комплексной  технической поддержкой. Высокое  качество производимой продукции позволяет значительно увеличивать сроки гарантийного обслуживания техники.

 Торговую  марку «Энергомера» имеет каждый  второй электронный счетчик электроэнергии, продаваемый на территории России  и СНГ. Вообще, территория распространения продукции, производимой концерном очень обширна. Большая часть уходит в страны Азии и Европы (рис. 3). Тем самым фирма повышает экспорт товара за рубеж и увеличивает ВВП станы в целом. А учитывая быстрый рост поставок и прибыли, получаемой фирмой  от них можно смело говорить о росте и других экономических показателей страны.

Рисунок 3. Расположение партнеров концерна «Энергомера»

 

Естественно, что  концерн не имел изначально такое  количество партнеров за рубежом. Да и в России партнеры появились далеко не сразу, но как настоящая «газель» во всех сферах своей деятельности, «Энергомера» и тут показала высокие темпы роста. (рис. 4). С момента существования концерна по 2006 год клиентская база выросла в 66 раз. И это за каких то 12 лет.

 

Рисунок 4. Рост клиентской базы концерна «Энергомера»

 

Стоит обратить внимание также и на структуру  продаж, потому как это отражает сферы народного экономики с  которыми взаимодействует и на которые  воздействует деятельность «Энергомеры» на рынке (рис. 5). Естественно, что самая большая группа производимых товаров – это электротехническая продукция. Составляя 60% от всего производства, она распространяет во всех структурах рынка. При чем  Продукция уходит и в государственные и в частный сектор, что позволяет постоянно увеличивать объемы производства, клиентскую базу и другие экономические показатели предприятия.  12% производимой продукции предназначается сельскому хозяйству. Это как раз та отрасль производства, которая сейчас развивается очень сложно и любое взаимодействие с ней помогает как самим сельскохозяйственным фирмам, так и развитию экономики государства в целом. Таким образом можно смело говорить о воздействии этой «газели» на развитие различных отраслей экономики. А быстрые темпы развития концерна влекут за собой и ускоренное развитие тех отраслей, с которыми сотрудничает «Энергомера». 

 

Рисунок 5. Структура продаж концерна «Энергомера» по группам продукции.

 

Структура клиентской базы настолько разнообразна за счет умелой политики и оригинальных управленческих решений. Это еще одна черта «газелей», которая подтверждается не только в теории, но и на практике. Потребители продукции начинаются в жилищно-коммунальном секторе (рис. 6) где простые граждане покупают счетчики энергии и закачивается нефтегазодобывающими гигантами, которым необходимы постоянные новинки и усовершенствования в области технологического оснащения для более совершенной обработки ограниченных ресурсов. Активное взаимодействие с посредниками: дилерами и дистрибьюторами показывает потенциал в развитии клиентской базы.  Потому как всегда остается возможность сотрудничества напрямую, без участия посредников.

 

Рисунок 6. Структура продаж по категориям потребителей всех видов 

производимой продукции концерна «Энергомера»

 

Теперь стоит  просмотреть собственные активы предприятия. На момент появления концерна активы составляли всего 56, 3 млн. руб. К 2007 году консолидированные активы выросли почти в 145 раз. За первую пять лет активы выросли в 6,3 раза, за вторые пять лет в 3,4 раза и за последние четыре года в 3,6 раза. Столь стабильная динамика роста активов является характерной чертой для «газелей».

Из всего  вышеизложенного следует, что все  показатели экономической активности «газелей» действительно обладают высокой динамикой и активными  темпами роста, что в свою очередь  вносит огромный вклад в национальную экономику. В частности рост компании провоцирует появление новых рабочих мест. Это снижает показатели безработицы, омолаживает кадры в следствие постоянной необходимости новых идей.

Процент ВВП  создаваемый таким предприятие  как концерн «Энергомера» будет не так велик, как от любой нефтегазовой компании, но рост этого показателя будет происходить именно за счет нашей «газели». Это обусловлено немыслимым ростом основных показателей производства, капитала и развития фирмы не просто на несколько десятков процентов, а в разы.

 

 

 

 

Заключение.

Рассмотрев тему быстрорастущих фирм – «газелей» мы выясни, что впервые это явление было случайно замечено в США в прошлом столетии . И за рубежом доля таких предприятий в среднем составляет 5%.

В России это явление было раскрыто совсем недавно, но со своими особенностями. В частности – высокая доля таких предприятий на рынке 8-15%. Многие из "газелей" - это инновационно активные компании, работающие в сфере IT, машиностроения, потребительском секторе, химической промышленности. Больше всего "газелей" в производстве потребительских товаров и услуг для среднего класса

Мы также определили понятие фирм - «газелей». Быстрорастущие, динамично развивающиеся компании называются «газелями». В США официальные органы относят к «газелям» фирмы, в течении не менее, чем четырех последовательных лет имевшие темп роста продаж не менее, чем в 20% ежегодно.

За рубежом эти фирмы  уже оценены по достоинству и  для их процветания проводятся такие  мероприятия как:

1. Программы обучения быстрому росту

2. Программы облегчения  доступа к финансовым ресурсам 

3. Поддержка экспорта  и замещение импорта

4.Поддержка прямых  инвестиционных национальных фирм  за рубежом.

 В продолжение нашего исследования мы показали на примере одного предприятия «газели» как проходит процесс развития таких фирм и как он влияет на экономику страны в целом. Мы поняли, что развиваясь столь стремительно компании образуют множество рабочих мест, стабилизирую показатели безработицы даже во время кризиса, не давая им взлететь вверх. А также составляют львиную долю в приросте ВВП страны. При всем при этом отношения «газелей» с государством довольно напряженные и далеко не ясно как они будут развиваться.

Также были определены проблемы с которыми сталкиваются фирмы – «газели»:

    1. Несвоевременное вмешательство государства;
    2. Несоответствие изначального уровня квалификации кадров.
    3. Проблемы на зарубежных рынках.

Основная цель данной работы в виде отражения влияния быстрорастущих фирм на экономическую ситуацию в стране была раскрыта во второй главе на примере концерна «Энергомера». Концерн является лауреатом премии «русские газели».

В перспективе развития «газелей» хотелось бы видеть понимание  между ними и государством. Помощь последнего при выходи наших новаторов  на международный рынок. Потому как такое сотрудничество принесет пользу не только единой фирме, но и стране в целом.

Банковская сфера тоже должна внести свой вклад в развитие этих уникальных и безумно важных в любой экономике животных. Конечно, банки уже видят этот новый вид клиентов, но стоило бы поторопиться в развитии их, потому как и им «газели» могут принести немалую прибыль, что опять же скажется положительно на национальной экономике.

Существование быстрорастущих фирм «газелей» в экономики страны поможет взобраться ей на новый уровень и обеспечит стабильный рост, поэтому стоит припасти побольше пастбищ для столь полезных животных.

 

I. Официальные документы:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Федеральный закон «Об  общественных организациях» от 14 апреля 1995 года.
  4. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года

 

II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:

  1. Нестеров М. и Шумаев В. Методика стратегического развития фирм – «газелей».
  2. Бородина В.В. Малые предприятия. — М.: Книжный мир, 2007.
  3. Булатова А.С. Экономика. — М.: Экономист. 2008.
  4. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics): Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КноРус, 2009.
  5. А.Ю. Юданов Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач. — М.: КноРус, 2007

 

III. Статьи из периодических  изданий:

Игорь Велетминский, "Газели" - профи быстрого роста Средний бизнес растет за счет эффективного менеджмента и внимания к инновациям //"Российская газета" - Экономика №4819 от 24 декабря 2008 г.

  1. Евгений Арсюхин Купи слона //"Российская газета" - Федеральный выпуск №3769 от 13 мая 2005
  2. Владимир Гурвич, Бег "газелей"// "Российская Бизнес-газета" №611 от 10 июля 2007 г.
  3. Людмила Морозова Тихая гавань //"Российская Бизнес-газета" №643 от 4 марта 2008 г.
  4. Владимир Щендрин Размер имеет значение // "Российская газета" - Центральный выпуск №4336 от 9 апреля 2007 г.
  5. Наталья Барановская Действительность без лакировки // "Российская газета" - Федеральный выпуск №4780 от 24 октября 2008 г.
  6. Михаил Таратута На американской распродаже // "Российская Бизнес-газета" №665 от 5 августа 2008 г.

 

IV. Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Госкомстата. – www.gks.ru.
  2. Media Guide — портал о медиабизнесе - http://www.mediaguide.ru/
  3. Сайт «Русских газелей» - http://gazeli.expert.ru/
  4. Сайт Российской газеты - http://www.rg.ru/
  5. Сайт Андрея Юданова - http://www.yudanov.ru/
  6. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. —http://www.siora.ru
  7. Институт экономического анализа. — http://www.iea.ru
  8. Журнал «Эксперт». — http://www.expert.ru

1 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.2004 №51-ФЗ

2 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 №230-ФЗ

3 «Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач». Автор проекта и координатор исследований А.Ю. Юданов, М.: КноРус, 2007




Информация о работе Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики