Бытовое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, творческая работа

Краткое описание

Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и организации, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие другие бытовые услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Bytovoe_obsluzhivanie (2).pptx

— 383.70 Кб (Скачать файл)

{

 

Бытовое обслуживание

    • Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и организации, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие другие бытовые услуги.

 

    • Материально-техническуюбазу отрасли составляют специализированные организации и предприятия, районные и городские комбинаты бытового обслуживания, в состав которых входят дома быта и сельские комплексные приемные пункты, рабочие места индивидуальных предпринимателей. Их деятельность во многом определяет повседневную жизнь граждан, позволяет им рационально распределять свое время, удлиняет жизненный цикл товара, приобретенного в торговле. Развитие отрасли способствует эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов общества.

 

    • Для реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения в 2000 г. Советом Министров Республики Беларусь на базе Белорусского республиканского союза предприятий бытового обслуживания населения, являвшегося добровольным объединением предприятий, организаций, ассоциаций, кооперативов, было создано Белорусское государственное объединение организаций бытового обслуживания населения (ГО «Белбыт»), В 2001 г. функции органа государственного управления отраслью переданы Министерству торговли РБ.
    • Основные мероприятия по развитию бытового обслуживания, предусмотренные отраслевой программой, а также государственной программой возрождения и развития села на 2005— 2010 гг., выполнены. На долю отрасли приходится 14,0 % общего объема предоставляемых платных услуг ; по сравнению с 2005 г. этот показатель вырос в 2,6 раза, в то время как объем платных услуг в целом по экономике за этот период увеличился в 2,3 раза.

 

 

Общий объем платных бытовых услуг населению в фактически действовавших ценах, млрд. руб

 

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

 

1995

2000

2005

2010

1995

2000

2005

2010

 

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Ремонт и пошив обуви

Ремонт и пошив одежды

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

Ремонт и строительство жилья и других построек

Услуши прпчечных

Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники

Ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

Прочие

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

 

1995

2000

2005

2010

1995

2000

2005

2010

Структура бытовых услуг, %

    • Услуги в отрасли оказывают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Доля первых в общем объеме оказываемых услуг в 2010 г. составила 66 %. Вместе с тем из года в год сохраняется тенденция роста участия индивидуальных предпринимателей, особенно бурно она проявляется в Витебской (44 %), Могилевской (43) и Брестской (40 %) областях.
    • Сфера бытового обслуживания объединяет технологически разнородные производственные отраслевые группы. Национальный статистический комитет РБ вплоть до 2011 г. в составе бытовых услуг выделял 15 направлений, с вводом ОКЭД их остается 12.

 

    • В последние годы получили развитие как традиционные, так и новые (уборка квартир, мытье окон, обработка приусадебных участков, переработка сельскохозяйственного сырья, ремонт домов, дач, жилья, мебели) виды бытовых услуг. Расширено оказание дополнительных услуг в сельской местности с учетом их рентабельности, а также местных условий и уровня развития регионов. В результате выполнены нормативы государственных социальных стандартов в области бытового обслуживания населения как в целом по стране, так и в разрезе областей и административных районов.
    • Достижению положительных результатов в сфере бытового обслуживания населения способствовала государственная финансовая поддержка отрасли, осуществлявшаяся в виде субсидий из местных бюджетов; возмещения убытков от оказания услуг комплексными приемными пунктами бытового обслуживания населению в сельской местности; предоставления льгот по уплате налога на добавленную стоимость и налога па прибыль; приобретения за счет средств государства автотранспорта и технологического оборудования для организаций, оказывающих бытовые услуги населению; оказания помощи при ремонте сельских комплексных приемных пунктов.

Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции  в развитии системы бытового обслуживания населения, существует ряд проблем, препятствующих повышению качества и увеличению объема предоставляемых  услуг. К таковым относятся:

    • • недостаточный уровень развития стационарной сети бытового обслуживания населения в районах массовых застроек, а также в сельской местности;
    • • слабость системы межтерриториальных связей организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, что приводит к сложности реализации совместных проектов;
    • • недостаток квалифицированных кадров;
    • • низкая экономическая привлекательность занятия бизнесом в сфере бытовых услуг населению в сельской местности.

 

    • В целях решения перечисленных и иных проблем, а также для учета общемировых тенденций развития отрасли Концепцией реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения на 2011—2015 годы предусмотрен комплекс мер, включающий:
    • • наращивание объемов реализации бытовых услуг, расширение их спектра, обеспечение их территориальной и цеповой доступности всем слоям населения, что обеспечит их рост в 1,9 раза;
    • • совершенствование инфраструктуры бытовых услуг, в том числе в сельской местности (предусмотрено открыть 2000 новых объектов, содействовать приспособлению для этих целей нежилых помещений в районах массовой жилой застройки; развивать сеть нестационарных объектов по оказанию отдельных видов бытовых услуг с учетом потребностей населения; отремонтировать 727 сельских комплексных приемных пунктов; открыть в торговых центрах, на рынках и других местах интенсивного потока потенциальных потребителей объектов типа «мультисервис»; улучшить взаимодействие с контрагентами и субъектами рынка бытовых услуг);

 

    • • повышение технического уровня предоставления бытовых услуг, внедрение и развитие их высокотехнологичных видов путем обновления прокатного фонда, приобретения и ремонта технологического оборудования, автомобилей для организации выездного обслуживания;
    • • развитие сервисных центров по обслуживанию радиоэлектронной аппаратуры и бытовой техники;
    • « повышение конкурентоспособности бытовых услуг и уровня обслуживания населения на основе обновления ассортимента услуг, проведения их сертификации, стимулирования безналичных расчетов, создания информационной базы, обслуживающей интересы и продавца, и покупателя;
    • • совершенствование государственно-правового регулирования и кадрового обеспечения бытового обслуживания населения.

 


Информация о работе Бытовое обслуживание