Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:36, реферат
Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5–10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.
• Одними из наиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, по сути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится.
Бытовое обслуживание
1. Роль и значение бытового обслуживания как отрасли
2. Виды бытовых услуг: состав и характеристика
3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания
4. Предприятия бытового обслуживания Чувашии
Заключение
Список использованной литературы
2.12 Ритуальные услуги
Учитывая социальную значимость похоронной отрасли, Правительство уделяет постоянное внимание ее развитию и укреплению материально-технической базы. На строительство и реконструкцию объектов ритуального назначения (кладбищ, крематориев и т.д.).
Требуется обеспечить стабильное финансирование в полном объеме похоронной отрасли.
Другой задачей отрасли является обеспечение наличия свободных территорий под захоронение умерших.
В существующих условиях резерв земель для захоронений должен быть создан за счет расширения существующих и строительства новых кладбищ
Выводы и предложения:
– для дальнейшего развития сферы ритуальных услуг требуется бюджетное финансирование в полном объеме, в том числе в соответствии с городскими адресными инвестиционными программами;
– в целях дальнейшего расширения и развития кладбищ необходимо решить вопрос о подборе дополнительных земельных участков
– необходимо внедрять практику создания мест для семейных (родовых) захоронений;
2.13 Комплексные предприятия бытового обслуживания по типу «мультисервис»
Возможность получения комплекса бытовых услуг в одном месте способствует их популярности у населения, а наиболее рациональное использование помещений, вспомогательных служб, кадров, транспорта обеспечивает наибольшую эффективность работы и доступные цены на услуги.
Для предприятий типа «мультисервис» существует проблема предоставления населению информации об их местонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов.
Выводы и предложения:
– необходимо обеспечить условия для развития комплексных предприятий бытового обслуживания по типу «мультисервис» ускоренными темпами, для чего необходимо приоритетное выделение помещений, особенно в районах массового проживания населения;
– рассмотреть вопрос об установлении для предприятий, расположенных в подвальных, полуподвальных помещениях, во дворах без выхода на основные пешеходные улицы, упрощенного порядка регистрации размещения информации для населения без взимания платы.
3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания
Для результативной работы в современных условиях особенно важным является проведение эффективной кадровой политики. В этих целях основными задачами в области кадров необходимо считать:
подбор, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, специалистов и мастеров производства, работников, которые непосредственно связаны с обслуживанием заказчика.
расстановку и использование кадров на основе точного определения квалификационных требований к ним;
составление должностных, квалификационных требований к каждому рабочему месту;
регулярная аттестация работников;
непрерывное повышение квалификации работников через УПК министерства и другие образовательные учреждения;
усиление ответственности руководителей подразделений за состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров;
воспитание сознательного, творческого отношения каждого работника к своей работе, рациональному использованию рабочего времени;
организация конструкторско-
4. Предприятия бытового обслуживания Чувашии
Накануне празднования Дня Победы – с 4 по 8 мая 2008 г. – предприятия бытового обслуживания столицы Чувашии оказывали бытовые услуги ветеранам Великой Отечественной по льготным ценам. Как сообщили ИА REGNUM в чебоксарской мэрии, бесплатно были оказаны услуги парикмахерских (простая стрижка) 534 инвалидам, вдовам и участникам Великой Отечественной войны в 19 предприятиях города.
Услугами по мелкому и среднему ремонту обуви с 50% скидкой воспользовались 40 инвалидов и участников Великой Отечественной войны в 7 предприятиях города.
Бесплатно сфотографировались 26 инвалидов, вдов и участников ВОВ в 4 предприятиях, оказывающих фотоуслуги.
Всего же льготными услугами предприятий сферы быта воспользовались 600 инвалидов, вдов и участников Великой Отечественной войны на сумму более 35 000 рублей.
Согласно распоряжению главы администрации города Канаша В.И. Полукаровой №454 от 14.09.2007 г. проведен городской конкурс «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения». Авторитетная комиссия в течение трех недель обследовала предприятия бытового обслуживания, а их в городе 75. Комиссией были охвачены в основном стационарные предприятия бытового обслуживания. А имеющиеся в городе пункты приема ремонта обуви, ремонта часов не подходят по критериям оценки конкурса, поэтому в основном комиссия осмотрела парикмахерские и предприятия по индивидуальному пошиву одежды. Форма конкурса была открытой, т.е. в нем участвовали все предприятия бытового обслуживания. Задача конкурса выявить лучшее предприятие бытового обслуживания города, с последующим участием в Республиканском конкурсе «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения Чувашии». Победителями конкурса определены по количеству набранных баллов по каждому критерию. Всего 20 критериев. По каждому критерию 5-ти бальная система. Наибольшее количество баллов набрали: парикмахерская «Жаннет» (ТД «Кристалл»), парикмахерская «Леди Алла» и студия красоты «Алекса».
По парикмахерской «Жаннет» такое количество баллов получено за счет следующих критериев: организация рабочих мест и наличие системы льгот и скидок. Согласно прейскуранту услуг в этой парикмахерской простая стрижка стоит 30 рублей и хорошо поставлена организация рабочих мест.
По парикмахерской «Леди Алла» высокие баллы получены по оказанию дополнительных услуг и квалификация персонала. По студии красоты «Алекса» наивысшие баллы получены по внешнему оформлению объекта и организации рабочих мест.
Хочется отметить, что постоянно оказываются парикмахерские услуги в виде простых стрижек пенсионерам и детям по низким ценам в парикмахерских: «Садко» и «Жаннет». Итак, итоги конкурса: звание «Самое уютное предприятие» получила парикмахерская «Жаннет» в ТД «Кристалл»; парикмахерская «Леди Алла» удостоилась звания «Самый широкий спектр услуг», салон студия «Алекса» – звания «Фирменный стиль».
Заключение
• В последние годы российский рынок бытовых услуг активно развивается. Объем рынка оценивается в 400–500 млн. долларов США. В 2006 году рост рынка составил 5,9%.
• По отношению к европейскому рынку российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получили распространение коллективные, кооперативные формы хозяйствования (а не малое частное предпринимательство или семейный бизнес, как в странах Евросоюза). Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях.
• Лидирующее положение
на российском рынке бытовых услуг
занимает Москва. Объем реализации
бытовых услуг в Москве в 2005 году
составил порядка 40 миллиардов рублей.
Второе место на российском рынке
бытовых услуг принадлежит Подм
• Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов – банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25–30% ежегодно. Однако целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящее время выступают лишь 10–15% наиболее обеспеченного населения. В этой связи уже в ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса.
• Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5–10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.
• Одними из наиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, по сути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится.
• В целом для поднятия
и развития отрасли бытовых услуг
в России важна социально-
Список литературы
1. Христофорова И., Колгушкина А., Коровин Е. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах // Маркетинг.
2. Концепция развития
сферы бытовых услуг и
3. http://iac.marketcenter.ru/ Обзор российского рынка бытовых услуг
4. www.businesspravo.ru. Об основных напрвления бытового обслуживания населения
5. http://www.regnum.ru/news/
6. http://www.kanash.ru/index.php
2