Бытовое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:36, реферат

Краткое описание

Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5–10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.
• Одними из наиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, по сути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится.

Содержание

Бытовое обслуживание
1. Роль и значение бытового обслуживания как отрасли
2. Виды бытовых услуг: состав и характеристика
3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания
4. Предприятия бытового обслуживания Чувашии
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Бытовое обсл. с.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

 

2.12 Ритуальные услуги

 

Учитывая социальную значимость похоронной отрасли, Правительство уделяет постоянное внимание ее развитию и укреплению материально-технической базы. На строительство и реконструкцию объектов ритуального назначения (кладбищ, крематориев и т.д.).

Требуется обеспечить стабильное финансирование в полном объеме похоронной отрасли.

Другой задачей отрасли является обеспечение наличия свободных территорий под захоронение умерших.

В существующих условиях резерв земель для захоронений должен быть создан за счет расширения существующих и строительства новых кладбищ

Выводы и предложения:

– для дальнейшего развития сферы ритуальных услуг требуется бюджетное финансирование в полном объеме, в том числе в соответствии с городскими адресными инвестиционными программами;

– в целях дальнейшего расширения и развития кладбищ необходимо решить вопрос о подборе дополнительных земельных участков

– необходимо внедрять практику создания мест для семейных (родовых) захоронений;

 

2.13 Комплексные предприятия бытового обслуживания по типу «мультисервис»

 

Возможность получения комплекса бытовых услуг в одном месте способствует их популярности у населения, а наиболее рациональное использование помещений, вспомогательных служб, кадров, транспорта обеспечивает наибольшую эффективность работы и доступные цены на услуги.

Для предприятий типа «мультисервис» существует проблема предоставления населению информации об их местонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов.

Выводы и предложения:

– необходимо обеспечить условия для развития комплексных предприятий бытового обслуживания по типу «мультисервис» ускоренными темпами, для чего необходимо приоритетное выделение помещений, особенно в районах массового проживания населения;

– рассмотреть вопрос об установлении для предприятий, расположенных в подвальных, полуподвальных помещениях, во дворах без выхода на основные пешеходные улицы, упрощенного порядка регистрации размещения информации для населения без взимания платы.

 

 

 

3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания

 

Для результативной работы в современных условиях особенно важным является проведение эффективной  кадровой политики. В этих целях  основными задачами в области кадров необходимо считать:

подбор, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, специалистов и мастеров производства, работников, которые непосредственно связаны с обслуживанием заказчика.

расстановку и использование  кадров на основе точного определения  квалификационных требований к ним;

составление должностных, квалификационных требований к каждому рабочему месту;

регулярная аттестация работников;

непрерывное повышение  квалификации работников через УПК  министерства и другие образовательные учреждения;

усиление ответственности  руководителей подразделений за состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров;

воспитание сознательного, творческого отношения каждого  работника к своей работе, рациональному  использованию рабочего времени;

организация конструкторско-технологической  лаборатории и оказание предприятиям помощи по внедрению новых технологий, конструкторских разработок.

 

 

 

4. Предприятия бытового обслуживания Чувашии

 

Накануне празднования Дня Победы – с 4 по 8 мая 2008 г. – предприятия бытового обслуживания столицы Чувашии оказывали бытовые услуги ветеранам Великой Отечественной по льготным ценам. Как сообщили ИА REGNUM в чебоксарской мэрии, бесплатно были оказаны услуги парикмахерских (простая стрижка) 534 инвалидам, вдовам и участникам Великой Отечественной войны в 19 предприятиях города.

Услугами по мелкому и среднему ремонту обуви с 50% скидкой воспользовались 40 инвалидов и участников Великой Отечественной войны в 7 предприятиях города.

Бесплатно сфотографировались 26 инвалидов, вдов и участников ВОВ  в 4 предприятиях, оказывающих фотоуслуги.

Всего же льготными услугами предприятий сферы быта воспользовались 600 инвалидов, вдов и участников Великой Отечественной войны на сумму более 35 000 рублей.

Согласно распоряжению главы администрации города Канаша В.И. Полукаровой №454 от 14.09.2007 г. проведен городской конкурс «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения». Авторитетная комиссия в течение трех недель обследовала предприятия бытового обслуживания, а их в городе 75. Комиссией были охвачены в основном стационарные предприятия бытового обслуживания. А имеющиеся в городе пункты приема ремонта обуви, ремонта часов не подходят по критериям оценки конкурса, поэтому в основном комиссия осмотрела парикмахерские и предприятия по индивидуальному пошиву одежды. Форма конкурса была открытой, т.е. в нем участвовали все предприятия бытового обслуживания. Задача конкурса выявить лучшее предприятие бытового обслуживания города, с последующим участием в Республиканском конкурсе «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения Чувашии». Победителями конкурса определены по количеству набранных баллов по каждому критерию. Всего 20 критериев. По каждому критерию 5-ти бальная система. Наибольшее количество баллов набрали: парикмахерская «Жаннет» (ТД «Кристалл»), парикмахерская «Леди Алла» и студия красоты «Алекса».

По парикмахерской «Жаннет» такое количество баллов получено за счет следующих критериев: организация рабочих мест и наличие системы льгот и скидок. Согласно прейскуранту услуг в этой парикмахерской простая стрижка стоит 30 рублей и хорошо поставлена организация рабочих мест.

По парикмахерской «Леди  Алла» высокие баллы получены по оказанию дополнительных услуг и  квалификация персонала. По студии красоты  «Алекса» наивысшие баллы получены по внешнему оформлению объекта и  организации рабочих мест.

Хочется отметить, что постоянно оказываются парикмахерские услуги в виде простых стрижек пенсионерам и детям по низким ценам в парикмахерских: «Садко» и «Жаннет». Итак, итоги конкурса: звание «Самое уютное предприятие» получила парикмахерская «Жаннет» в ТД «Кристалл»; парикмахерская «Леди Алла» удостоилась звания «Самый широкий спектр услуг», салон студия «Алекса» – звания «Фирменный стиль».

 

 

 

Заключение

 

• В последние годы российский рынок бытовых услуг  активно развивается. Объем рынка  оценивается в 400–500 млн. долларов США. В 2006 году рост рынка составил 5,9%.

• По отношению к европейскому рынку российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получили распространение  коллективные, кооперативные формы хозяйствования (а не малое частное предпринимательство или семейный бизнес, как в странах Евросоюза). Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях.

• Лидирующее положение  на российском рынке бытовых услуг  занимает Москва. Объем реализации бытовых услуг в Москве в 2005 году составил порядка 40 миллиардов рублей. Второе место на российском рынке  бытовых услуг принадлежит Подмосковью.

• Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос  на бытовые услуги, как со стороны  корпоративных клиентов – банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25–30% ежегодно. Однако целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящее время выступают лишь 10–15% наиболее обеспеченного населения. В этой связи уже в ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса.

• Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского  рынка бытовых услуг выступает  невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5–10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.

• Одними из наиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, по сути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится.

• В целом для поднятия и развития отрасли бытовых услуг  в России важна социально-ориентированная  государственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходы на социальную сферу. На современном этапе развития рынка бытовых услуг в России весьма актуальна разработка институционального механизма регулирования рынка, основой для которого, в частности, может выступать германская модель.

 

 

 

Список литературы

 

1. Христофорова И., Колгушкина А., Коровин Е. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах // Маркетинг.

2. Концепция развития  сферы бытовых услуг и ремесленничества  в Российской Федерации

3. http://iac.marketcenter.ru/ Обзор российского рынка бытовых услуг

4. www.businesspravo.ru. Об основных напрвления бытового обслуживания населения

5. http://www.regnum.ru/news/chuvashia/ новости Чувашия

6. http://www.kanash.ru/index.php? act=news Новости города Канаш

2




Информация о работе Бытовое обслуживание