Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 17:52, контрольная работа
В данной работе мне хотелось рассказать о роли бюджетно-налоговой политики в государственной экономике и проанализировать её цели и структуру.
Бюджетно-налоговая политика государства является важным направлением его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики с помощью налогов и политики доходов и расходов.
Введение……………………………………………………………………...2
Бюджетно-налоговая политика: противоречивость влияния на экономическое развитие……………………………………………………………………3
Практическая часть………………………………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………11
Содержание
Введение…………………………………………………………
Бюджетно-налоговая политика:
противоречивость влияния на экономическое
развитие…………………………………………………………
Практическая часть………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В данной работе мне хотелось рассказать о роли бюджетно-налоговой политики в государственной экономике и проанализировать её цели и структуру. Данная тема актуальна сегодня, ведь экономика, бюджет и налоговая сфера располагаются в непостоянной стадии создания, судьба населения и страны в целом зависит от того, как правительство реализует бюджетно-налоговую политику.
В прошлом, в течение долгого времени, экономисты воспринимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-налоговую политику устанавливает, в какой пропорции объем производства страны распределить между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага нужно поделить среди населения.
Бюджетно-налоговая политика государства является важным направлением его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики с помощью налогов и политики доходов и расходов.
Всякое правительство постоянно проводит некоторую фискальную политику, в независимости от того, понимает оно это или нет. Настоящий вопрос в том, является ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. В связи с этим, правительству нужно двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.
Бюджетно-налоговая политика: противоречивость влияния на экономическое развитие
В начале 1990-х годов Россия вступила в «Новое» время, которое характеризуется рыночными отношениями и рыночной экономикой.
Как и любое огромное изменение экономики страны сопутствуется социально-экономическим кризисом, он касается абсолютно всех слоев населения страны.
Для его преодоления на рубеже веков были начаты реформы в налоговой, бюджетной, таможенной, социальной, экономической сферах, а также в настоящее время регулярно отслеживается и регулируется бюджетно-налоговая политика. Данные меры смогли только не увеличить отставание от других стран, а значит, основной задачей до сих пор остается снабжение больших темпов экономического роста, что приведет к увеличению уровня жизни населения.
Одной из причин низкого экономического роста является проблема формирования действенной фискальной политики, то есть обнаружения противоречивости влияния её на экономическое развитие страны.
Фискальная (налогово-бюджетная) политика — правительственная политика, один из основных методов встревания государства в экономику с целью снижения колебаний бизнес-циклов и снабжения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе.
Фискальная политика оказывает весьма двойственное влияние на экономическое развитие.
1) Если рассматривать стимулирующую бюджетно-налоговую политику (фискальную экспансию), то тем самым предполагается некая социально-экономическая защищенность населения. Это объясняется тем, что фискальная экспансия полагает повышение государственных расходов, уменьшение налогов или комбинирование этих мер. Теории Кейнса гласит, что увеличение государственных расходов стимулирует совокупный спрос напродукцию и услуги, а уменьшение налогов приводит к повышению их предложения со стороны производителей. Вместе эти меры и порождают увеличение ВНП страны, что, бесспорно, положительно влияет на экономическое развитие.
С иной стороны, если исходить от теории монетаристов, данная политика может породить недостаток государственного бюджета, что является одним из важнейших недостатков фискальной политики. Ведь на самом деле, инструментами стимулирующей фискальной политики выступает рост государственных закупок и трансфертов и снижение налогов (доходов бюджета), что ведет к увеличению дефицита государственного бюджета.
Примером такого негативного влияния на экономическое развитие страны служит так называемый «двойной дефицит», который возник в середине 70-х годов в США, при котором дефицит государственного бюджета совмещался с дефицитом платежного баланса. В связи с этим проблема финансирования дефицита государственного бюджета превратилась в одну из важнейших макроэкономических проблем.
2) Если же говорить об ограничительной (сдерживающей) бюджетно-налоговой политики, или же фискальная рестрикция, то данная политика считает своей целью сдерживание инфляционного повышения ВНП и полагает понижение государственных расходов, рост налогов или комбинирование этих мер.
Сдерживание инфляционного увеличения ВНП оказывает положительное влияние на экономику, но с другой стороны увеличение налогов.
Рост налогов тормозит повышение предпринимательской активности, уменьшаются возможности расширения производства, да и растёт доля теневой экономики. Организации уклоняются от уплаты налогов, а люди пытаются скрыть свои реальные доходы, что в будущем может привести к низкому уровню будущих пенсий, что также будет негативным последствием ограничительной фискальной политики.
Таким образом, я прихожу к мнению, что налогово-бюджетная политика имеет весьма противоречивое влияние на экономическое развитие страны.
Тем не менее фискальная политика является исключительно главной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Поэтому очень важно оптимизировать работу этой системы, проработав все недостатки и проанализировав все негативные воздействия на экономическое развитие страны.
Практическая часть
Задача 1. Произвести расчет структуры ОПФ. Сделать вывод.
Таблица 1
Исходные данные
Показатели |
На начало года |
На конец года | ||
Т.р. |
Уд. вес, % |
Т.р. |
Уд. вес, % | |
Передаточные устройства |
32,7 |
14,1 |
34,1 |
15,6 |
Машины и оборудование |
176,0 |
75,7 |
163,3 |
74,8 |
Транспортные средства |
23,7 |
10,2 |
20,9 |
9,6 |
ИТОГО |
232,4 |
100 |
218,3 |
100 |
Общий ОПФ на начало года: 32,7+176,0+23,7=232,4 тыс. руб..
Общий ОПФ на конец года: 34,1+163,3+20,9=218,3 тыс. руб..
Проведу расчет удельных показателей.
Удельный вес передаточных устройств:
на начало года: 32,7/232,4*100=14,1%;
на конец года: 34,1/218,3*100=15,6%.
Удельный вес машин и оборудования:
на начало года: 176/232,4*100=75,7%;
на конец года: 163,3/218,3*100=74,8%.
Удельный вес транспортных средств:
на начало года: 23,7/232,4*100=10,2%;
на конец года: 20,9/218,3*100=9,6%.
Вывод: Данные таблицы показывают, что величина ОПФ уменьшилась сначала года на 14,1 тыс. руб. Незначительно уменьшился удельный вес машин и оборудования, а также транспортных средств. В свою очередь удельный вес передаточных устройств увеличился с 14,1% до 15,6%.
Задача 2. Рассчитать заработную плату рабочего повременщика V разряда за февраль месяц отработавшего 168 часов. Часовая тарифная ставка 150,5 рублей. В ночное время отработано 55 часов, доплата за работу в ночное время 50% часовой Ставки за каждый час ночной работы. Премия за план 25%.
Заработная плата по норме:
168*150,5=25284 руб.
Доплата за работу в ночное время:
150,5*55*0,5=4138,75 руб.
Премия:
(25284+4138,75)*25/100=7355,68 руб.
Оплата за месяц составила:
25284+4138,75+7355,68=36778,43 руб.
Вывод: анализируя данные видно, что на данном предприятии заботится о своих сотрудниках, выплачивая им доплату за работу в ночное время (в соответствии с ТК РФ) и премию.
Задача 3. Провести расчет использования сырья и материалов. Сделать вывод. Как повлияло изменение процента полезного использования на расход сырья?
Таблица 2
Исходные данные
Наименование сырья и материалов |
Фактиче-ский расход материалов |
Процент полезного использования |
Отклонение от плана (+,-) | ||
по плану |
факти-чески |
процента полезного использования |
расхода сырья (экономия -, перерасход +) | ||
Верхние кожтовары |
8400 |
79,0 |
78,5 |
-0,5 |
+53 |
Искусственная кожа |
5200 |
86,3 |
86,6 |
+0,3 |
-18 |
Жесткие кожтовары |
3200 |
33,2 |
32,0 |
-1,2 |
+116 |
Найду отклонение от плана процента полезного использования:
1) Верхние кожтовары: 78,5-79,0=-0,5;
2) Искусственная кожа: 86,6-86,3=0,3;
3) Жесткие кожтовары: 32,0-33,2=-1,2.
Найду отклонение от плана расхода сырья:
8400-8347=53;
5200-5218=-18;
3200-3084=116.
Вывод: Таким образом, снижение процента полезного использования привело к перерасходу по верхним и жестким кожтоварам соответственно на 53 и 116. Повышение процента полезного использования позволило предприятию получить экономию искусственной кожи в размере 18.
Задача 4. Функция спроса на товар описывается формулой Qd = 8Р-20, а функция предложения Qs = 50+Р, где Qd, Qs - объем спроса и предложения товаров, Р - цена товара в ден. ед.
Определите:
а) равновесную цену; б) равновесный объем;
в) равновесный объем продаж в денежном выражении
Функция спроса на данный товар: Qd = 8Р-20. В свою очередь, функция предложения: Qs = 50+Р.
Рыночное равновесие достигается при равенстве объемов спроса и предложения:
Qd =Qs;
8Р-20= 50+Р;
8Р-Р=50+20;
7Р=70;
Значит, равновесная цена будет равна Рравн=10.
Для того, чтобы определить равновесный объем, нужно в уравнение спроса или предложения подставить равновесную цену:
Qравн=Qd = Qs =8*10-20 = 50+10=60.
Найду равновесный объем продаж в денежном выражении, он будет равен произведению равновесной цены и равновесного объема.
10*60=600.
Заключение
Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, я пришла к выводу, что влияние на экономику государственных расходов и налогов двойственно: с одной стороны, государственные расходы образовывают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым разрешают стимулировать экономический рост, но с другой стороны, применяемое для этой цели налогообложение населения возможно сократит его потребительский спрос. Государство старается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как огромнейшая экономическая реальность, которая охватывает все сферы жизни страны, государственные расходы выступают в центральной роли во время определения структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это увеличивает возможности применения фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика испытывает падение, для расширения выпуска стоит уменьшать налоги или повышать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, стоило бы увеличивать налоги и уменьшать расходы, для того, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика: противоречивость влияния на экономическое развитие