Виды рент, источники их образования и присвоения в условиях государственной собственности на землю и развития рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

Прежде чем обратиться к исследованию земельной ренты необходимо определить некоторые категории, без которых анализ этого вида доходов был бы затруднителен.
Землевладение - есть признание права физического или юридического лица на определенный участок земли на исторически сложившихся основаниях, чаще всего под землевладением подразумевается собственность на землю.
Землепользование - это пользование землей в установленном обычаем или законом порядке. Пользователь земли не обязательно является ее собственником. В обычном понимании - это арендатор. В реальной хозяйственной жизни субъектов землевладения и землепользования нередко олицетворяют разные лица.

Вложенные файлы: 1 файл

эконом алена.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

3. Соотношение земельного законодательства  субъектов Федерации и нормативных  актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения, устанавливается в соответствии с их полномочиями, определенными законодательством РФ, а также утвержденными федеральным законом договорами о разграничении полномочий по регулированию земельных отношений между различными органами государственной власти.

4. Регулирование земельных отношений  осуществляется исходя из целевого  назначения и правового режима  земель в соответствии с категориями  земель, определяемыми федеральными  законами и законами субъектов  Федерации.

5. Порядок использования земель внутри той или иной их категории определяется собственником, пользователем, владельцем, арендатором земельных участков в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием земель, их зонированием, территориальным планированием их использования и землеустроительной документацией. При этом особой охране должны подлежать сельскохозяйственные угодья; трансформация их в несельскохозяйственные допускается в исключительных случаях в порядке, установленном законом.

6. При регулировании земельных отношений государство должно создавать экономические, правовые и организационные условия для поддержки рационального и эффективного использования земельных ресурсов, их охраны и повышения качества, для обеспечения территориальной и экологической устойчивости землевладений и землепользовании.

7. Развитие экологических методов  регулирования земельных отношений  должно осуществляться путем  совершенствования платности землепользования, рентных отношений, стимулирования  земледельцев и землепользователей  за рациональное, эффективное использование земли, создания источников налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты.

8. Государственное регулирование  земельных отношений должно осуществляться  на основе научно обоснованных  концепций и прогнозов экономического развития страны и ее регионов, отраслей производства, использования ресурсов, в том числе и земельных, на основе действующей законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования.

9. Управление земельными ресурсами  включает планирование их использования, зонирование земель, природно-сельскохозяйственное районирование, землеустройство, мониторинг земель и государственный земельный кадастр. Планирование развития территорий и их хозяйственного использования базируется на решениях органов исполнительной власти. Долгосрочная перспектива их развития определяется на основе социально-экономических программ, землеустроительной, градостроительной и иной документации.

10. Государство должно обеспечить  использование и охрану земель  сельскохозяйственного назначения в соответствии с их природно-сельскохозяйственным районированием.

11. Земельные отношения должны  регулироваться на основе достоверных, открытых и своевременных сведений  о природном, хозяйственном и  правовом положении земель Российской  Федерации, местоположении и размерах земельных участков, их количественных характеристиках, правовом режиме, стоимостной оценке и иных необходимых сведений, то есть исходя изданных земельного кадастра, являющихся основой для организации использования земли всеми участниками земельных отношений.

12. Регулирование правовых, организационных, экономических, технологических и  других мероприятий по использованию  и охране земельных ресурсов, сохранению и повышению плодородия  почв, недопущению необоснованного  изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота.

13. Соблюдение земельного законодательства, прав и обязанностей субъектов  земельных отношений, установленных  норм, правил, нормативов; выполнение  мероприятий по использованию  и охране земель органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и должностными лицами, а также гражданами.

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Журавлева Г.П. Экономика. – М.: Юристъ, 2006.
  2. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2006.
  3. Экономическая теория: Учебник. – Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

 

 


 



Информация о работе Виды рент, источники их образования и присвоения в условиях государственной собственности на землю и развития рыночных отношений