Виды рыночных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:10, реферат

Краткое описание

Рыночная стратегия предприятия - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Виды рыночных систем.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Тема  «Виды рыночных стратегий»

       Под видами рыночных стратегий подразумевают их классификацию по времени. Наиболее длительные стратегии считаются менее прибыльными, но зато менее рискованными. Для более кратковременных стратегий характерно обратное. 

       Виды рыночных стратегий:

-долгосрочные; 
-среднесрочные; 
-краткосрочные; 
-сверхкраткосрочные. 
 
            Долгосрочные стратегии - это стратегии, когда трейдер не закрывает позицию в течении нескольких дней или даже месяцев. Такой вид стратегий менее подвержен рискам и не требует принятия сиюминутных решений. Но, при использовании долгосрочной стратегии, трейдеру потребуется достаточно большой депозит, превышающий как минимум в 5 раз сумму, которая нужна для поддержания и открытия позиции.

           Еще одним недостатком данного вида стратегий является тот факт, что трейдеру приходится оплачивать перенос позиции. Такие стратегии чаще всего используются полупрофессиональными трейдерами и стратегическими инвесторами. Они считаются максимально эффективными при зарождающемся тренде и приносят наименьшую прибыль при вялых или боковых трендах.

          Среднесрочные стратегии - это стратегии, которые работают в радиусе от одного дня до недели. Больше всего они подходят для начинающих трейдеров, которые не умеют или не желают долго ждать. Такие стратегии зачастую используют также трейдеры со средним уровнем профессионализма. Это более выгодные стратегии, чем долгосрочные, но и более рискованные.

            Краткосрочные стратегии - интервал их рабочего времени составляет от 1 до 24 часов. Такие стратегии являются высокоприбыльными и подходят более опытным трейдерам, которые уже достаточно хорошо изучили тонкости валютного рынка. С одной стороны, используя данный вид стратегий, трейдер не подвергает себя риску непредвиденных изменений курса во время его отсутствия на рынке. С другой - большие комиссионные, услуги связи и риск нежданных кратковременных изменений цены. Данный вид стратегий требует максимального внимания и контроля во время всего рабочего дня.

           Сверхкраткосрочные стратегии. Такие стратегии являются самыми привлекательными для начинающих трейдеров и самыми опасными. Для неопытных трейдеров очень большая опасность состоит в том, что за максимально короткий промежуток времени можно разориться полностью. Данные стратегии требуют быстрых решений в обстоятельствах большого психологического накала. Такая стратегия принесет прибыль лишь некоторым опытным трейдерам.

       Многим  трейдерам трудно определиться, какому виду рыночных стратегий отдать свое предпочтение, поэтому необходимо знать, что начинающему трейдеру лучше для начала испробовать среднесрочную стратегию. Через некоторое время можно постепенно приступать к использованию краткосрочных и долгосрочных стратегий.

     Рыночная  стратегия предприятия - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

     Существует  четыре подхода к рыночной стратегии:

  • матрица возможностей по товарам и рынкам;
  • матрица "Бостон консалтинг групп";
  • воздействие рыночной стратегии на прибыль (PIMS);
  • общая стратегическая модель Портера.

     В рамках всех этих подходов организация  отдельно оценивает и использует все свои возможности, товары и направления  деятельности. На основе этих оценок распределяются усилия и ресурсы компании, а также  разрабатываются соответствующие стратегии маркетинга .

     Итак, перейдем к рассмотрению каждой концепции  в отдельности.

      1. Матрица возможностей по товарам и рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Данная матрица представлена на рисунке 1.

      Рисунок 1 - Матрица  возможностей по товарам и рынкам 

     Выбор стратегии зависит от степени  насыщенности рынка и возможности  компании постоянно обновлять производство. Две или более стратегии могут сочетаться.

     Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

     Стратегия развития рынка эффективна, если:

  • местная фирма стремится расширить свой рынок;
  • в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке;
  • для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.

     Фирма стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделеть более насыщенными усилия по продвижению.

     Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

     Стратегия диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы .

     2. Матрица "Бостон консалтинг  групп" позволяет компании  классифицировать каждую ассортиментную группу по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста отрасли. Используя матрицу, фирма может определить, во-первых, какое из ее подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика ее рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.

     В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля подразделения  на рынке, тем ниже относительные  издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшении позиции при заключении сделок.

     Матрица выделяет четыре типа подразделений: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети" и "собаки" и предполагает стратегии  для каждого из них. Она представлена на рисунке 2.

     "Звезда" занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли. Основная цель - поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. "Звезда" дает значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большой объем рекламы, изменение продукции и/или более обширное распределение. По мере того как развитие отрасли замедляется, "звезда" превращается в "дойную корову".

     "Дойная  корова" занимает лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли. Это подразделение обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, без значительных затрат на маркетинг и разработки "дойная корова" дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств. Эти деньги поддерживают рост других подразделений компании. Маркетинговая стратегия ориентируется на "напоминающую рекламу", периодические ценовые скидки, поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных покупок.

     "Трудный ребенок" незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли. Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка. Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и во что обойдется такая поддержка.

     "Собака" - это подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей и он существенно отстает от конкурентов по сбыту, образу, структуре издержек и т. д. Компания, имеющая такое подразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка. 

       

       
 

           1.2 Виды рыночных стратегий и их сущность

     2 Организационно-экономическая характеристика предприятия

     2.1 Характеристика предприятия

     2.2 Особенности осуществления рыночной стратегии предприятия

 

     Рисунок 2 - Матрица «Бостон консалтинг групп» 
 
 
 
 

     3. Программа воздействия рыночной  стратегии на прибыль (PIMS),  

     Институтом  стратегического планирования, предполагает сбор данных от ряда корпораций для  того, чтобы установить взаимосвязь  между различными экономическими параметрами  и двумя характеристиками функционирования организации: доходом от инвестиций и движением наличных средств. Информация собирается подразделениями и агрегируется по отраслям. Анализируя общие данные по отрасли, организация может определить воздействие различных маркетинговых стратегий на функционирование.

     Согласно  результатам 1983 г. в США на доход  сильнее всего влияли следующие  факторы, связанные с маркетингом:

  • доля на рынке относительно трех ведущих конкурентов;
  • стоимость, добавленная компанией;
  • рост отрасли;
  • качество продукции;
  • уровень инновации/дифференциации и вертикальная интеграция (обладание последующими каналами сбыта).

     Что касается движения денежных средств, данные PIMS говорят о том, что растущие рынки требуют от компании средств, относительная высокая доля на рынке улучшает поступление денег, а высокие уровни инвестиций поглощают деньги. Эти выводы весьма схожи с результатами, которые дает матрица "Бостон консалтинг групп".

     Информация  направляется участвующим компаниям  в следующих формах:

  • стандартные сообщения - информация о среднем доходе от инвестиций, конкуренции, технологии и структуре издержек;
  • сообщения по анализу стратегий - описание воздействия изменений в стратегии на кратко- и долгосрочный доход от инвестиций и движение наличных средств;
  • сообщения об оптимальных стратегиях - изложение стратегии, максимизирующей результаты;
  • сравнительные сообщения - анализ тактики схожих конкурентов, как удачливых, так и неудачливых.

Информация о работе Виды рыночных стратегий