Внешнеторговая деятельность по законодательству РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование законодательного обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой деятельности.

Содержание

Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и субъекты внешнеторговой деятельности
§ 1.1. Субъекты внешнеторговой деятельности.................................................. 5
§ 1.2. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" как нормативная база внешнеторговой деятельности............................................. 11
Глава 2. Элементы внешнеторговой деятельности
§ 2.1. Понятия и виды валютных курсов........................................................... 17
§ 2.2. Валютные операции.................................................................................. 22
Заключение......................................................................................................... 30
Список использованной литературы................................................................. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 52.58 Кб (Скачать файл)

     14) операций по оплате и (или)  возмещению расходов, связанных  со служебными поездками за  пределы территории Российской  Федерации работников, постоянная  работа которых осуществляется  в пути или имеет разъездной характер;

     15) операций, предусмотренных настоящей  частью и частью 3 настоящей статьи, совершаемых доверительными управляющими;

     16) операций, связанных с расчетами  между транспортными организациями  и находящимися за пределами  территории Российской Федерации  физическими лицами, а также филиалами,  представительствами и иными  подразделениями юридических лиц,  созданных в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  по договорам перевозки пассажиров[38].

     17) переводов физическими лицами - резидентами  со своих счетов, открытых в  уполномоченных банках, в пользу  иных физических лиц - резидентов, являющихся их супругами или  близкими родственниками (родственниками  по прямой восходящей и нисходящей  линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными  и не полнородными (имеющими общих  отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными), на счета указанных лиц, открытые  в уполномоченных банках либо  в банках, расположенных за пределами  территории Российской Федерации.

     Валютные  операции по сделкам между уполномоченными  банками, совершаемым ими от своего имени и за свой счет, осуществляются в порядке, установленном Центральным  банком Российской Федерации[39].  

     Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и  уполномоченными банками, связанные:

     1) с получением и возвратом кредитов  и займов, уплатой сумм процентов  и штрафных санкций по соответствующим  договорам;

     2) с внесением денежных средств  резидентов на банковские счета  (в банковские вклады) (до востребования  и на определенный срок) и получением  денежных средств резидентов  с банковских счетов (банковских  вкладов) (до востребования и на  определенный срок);

     3) с банковскими гарантиями, а также  с исполнением резидентами обязательств  по договорам поручительства  и залога;

     4) с приобретением резидентами  у уполномоченных банков векселей, выписанных этими или другими  уполномоченными банками, предъявлением  их к платежу, получением по  ним платежа, в том числе  в порядке регресса, взысканием  по ним штрафных санкций, а  также с отчуждением резидентами  указанных векселей уполномоченным  банкам в порядке, установленном  Федеральным законом от 11 марта  1997 года N 48-ФЗ "О переводном и  простом векселе"[40];

     5) с куплей-продажей физическими  лицами наличной и безналичной  иностранной валюты и чеков  (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых  указана в иностранной валюте, за валюту Российской Федерации  и иностранную валюту, а также  с обменом, заменой денежных  знаков иностранного государства  (группы иностранных государств), приемом для направления на  инкассо в банки за пределами  территории Российской Федерации  наличной иностранной валюты  и чеков (в том числе дорожных  чеков), номинальная стоимость которых  указана в иностранной валюте, не для целей осуществления  физическими лицами предпринимательской  деятельности;

     6) с уплатой уполномоченным банкам  комиссионного вознаграждения;

     7) с иными валютными операциями, отнесенными к банковским операциям в соответствии с законодательством Российской Федерации[41].

     Нерезиденты вправе осуществлять между собой  валютные операции с внутренними  ценными бумагами на территории Российской Федерации с учетом требований, установленных  антимонопольным законодательством  Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о рынке  ценных бумаг.

     Валютные  операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в  валюте Российской Федерации осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном  статьей 13 настоящего Федерального закона.

     Валютные  операции между нерезидентами

     1) Нерезиденты вправе без ограничений  осуществлять между собой переводы  иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами  территории Российской Федерации  на банковские счета (в банковские  вклады) в уполномоченных банках  или банковских счетов (банковских  вкладов) в уполномоченных банках  на счета (во вклады) в банках  за пределами территории Российской  Федерации или в уполномоченных  банках.

     2) Нерезиденты вправе осуществлять  между собой валютные операции  с внутренними ценными бумагами  на территории Российской Федерации  с учетом требований, установленных  антимонопольным законодательством  Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о рынке  ценных бумаг.

     3)Валютные  операции между нерезидентами  на территории Российской Федерации  в валюте Российской Федерации  осуществляются через банковские  счета (банковские вклады), открытые  на территории Российской Федерации  в порядке, предусмотренном статьей  13 настоящего Федерального закона. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Как показало исследование динамики развития внешней торговли России за последнее  время характерными являются следующие  тенденции:

     - Постоянный рост оборота внешней торговли России.

     - Увеличение доли экспорта продукции топливно-энергетического комплекса.

     - Снижение в экспорте доли продукции обрабатывающих отраслей промышленности.

     - Рост положительного сальдо внешней торговли.

     Не  все эти тенденции можно считать  положительными, так как наблюдается  дальнейший рост зависимости России от экспорта сырья, что не характерно для наиболее развитых стран мира.

     В целом повысилась самооценка российского  бизнеса, что проявилось в росте  конкурентоспособности промышленности. Нужно отметить, что это признак  активизации использования неценовых  факторов конкурентоспособности, т.е. факторов, связанных с эффективностью производства, рост которой компенсирует укрепление рубля.

     Для стабильного развития российской экономики  в целом, необходимо сделать внешнеторговую политику органичной частью структурной (промышленной) политики, которую также  надо разработать и начать наконец-то практически осуществлять. Подход к  внешнеторговой политике в таком  контексте придаст ей необходимую "стратегичность", устойчивость, предсказуемость.

     Факторы торгово-политического характера  — унификация и снижение импортных  пошлин, активизация переговорного  процесса по присоединению России к  ВТО, расширение сотрудничества с Евросоюзом и другие — формируют благоприятную  основу для дальнейшего развития внешнеторговых связей, повышения их стабильности и предсказуемости.

     Становление валютного рынка в России имеет  свою специфику, состоящую в сохранении пока еще очень высокой степени  его централизации. Это связано  с ограниченным объемом валютных ресурсов стране в целом и, в частности, у уполномоченных банков, с недостаточной  налаженностью контактов между  уполномоченными банками, в связи  с тем, что система кредитных  отношений в централизованной экономике  строилась по вертикальному принципу.

     Тем не менее, есть основания полагать, что в перспективе валютный рынок  РФ будет развиваться в русле  основных закономерностей, проявляющихся  в международной практике.

     На  основе вышеизложенного материала  курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

     Формой  законодательного регулирования внешнеторговых отношений являются Федеральный  закон Российской Федерации "Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности" [42] и Федеральный закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле".[43] Формой связи между производителями продукции разных стран выступает внешняя торговля, обслуживающая сферу товарного  обращения  (включая услуги и посредников) через внешнеторговые операции, которые носят коммерческий характер. Таким образом, внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, то есть набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи. Внешнеторговые операции охватывают разнообразную сферу взаимоотношений экономического, финансового и правового характера между партнерами, которые осуществляются на основе заключаемых внешнеторговых сделок. 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Конституция Российской Федерации.- М.: Юрайт-Издат, 2002. – 48 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2007 года.- М.: Эксмо,2007. – 736 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.- М.: Эксмо,2007. – 832 с.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле"//Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859.
  6. Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"//Собрание законодательства Российской Федерации, 05.07.2004,  №27, ст. 2711.
  7. Федеральный закон от 18.07.2005 № 90-ФЗ "О внесении изменений в
  8. некоторые законодательные акты Российской Федерации"// Российская газета от 20.07.2005.
  9. Федеральный закон от 26.07.2006  № 131-ФЗ "О внесении изменений в  федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"//  Российская газета от 27.07.2006.
  10. Федеральный закон от 30.12.2006 № 267-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"//  Российская газета от 31.12.2006.
  11. Федеральный закон от 30.12.2006 № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "О банке развития"//  Российская газета от 24.05.2007.
  12. Федеральный закон от 05.07.2007 № 127-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"// Собрание законодательства Российской Федерации, 16.07.2007, №29, ст. 3480.
  13. Федеральный закон от 05.07.2007 № 127-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"//  Собрание законодательства Российской Федерации, 05.11.2007, №45, ст. 5419.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859.
  15. Закон от 09.10.92 г. N 3615-1О "О валютном регулировании и валютном контроле" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 45. Ст. 2542. 
  16. Большой экономический словарь. /под ред. А.Н. Азрилияна. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Институт новой экономики, 2002. – С.280.
  17. Банковское дело : Учебник. /под ред. Г.Г.Коробовой. - изд. с изм. - М.: Экономистъ, 2006. –С.266.
  18. Веременко С.А. Банковское дело. / М.: ЮНИТИ, 2005. – С.90.
  19. Астахов В. П. Бухгалтерский учет и валютный контроль во внешнеэкономической деятельности. / М.: ПРИОР, 2001. – С.236.
  20. Доронин И.Г. Валютный рынок России. / М.: Финансы, 2005. – С.120.
  21. Деньги и финансовые институты. /под. ред. И.Т. Балабанова, О.В. Гончарук. - М.:  Питер, 2003. – С.83.
  22. Деньги. Кредит. Банки. / под ред. Жукова Е. Ф. – М.: ЮНИТИ, 2003. –С.243-245.
  23. Дадалко В.А. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. / М.:Армита.Маркетинг, Менеджмент, 2000.  –С.394.
  24. Международные валютно-кредитные отношения. / под. ред Колесников В.И. - М.: Питер,  2001. –С.197.
  25. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. –C.259.
  26. Л.А. Воловик .Основы внешнеэкономической деятельностью: Учебное пособие. / М.: КГУ. Калининград, 2003. – С. 56.
  27. Практика внешнеэкономической деятельности. Учет, анализ и контроль валютных операций. /под ред. Ю.Г. Ермолаева. - М.: АРГО, 2003.  – С. 69.
  28. Володин Ф. Г. Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации // Банковские услуги, 2004.- С. 2-10.
  29. Бородин А.Ф. О роли банковского сектора в обеспечении устойчивого роста экономики // Деньги и кредит, 2003.- С.15-16.
 

     [1] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

     [2 ]Федеральный  закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50 ст. 4859

     [3]Большая советская энциклопедия. Т. 3. -М.: Советская энциклопедия, 1970.- С. 341.

     [4] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

     [5] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

     [6] Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859

     [7] Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859

     [8] Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859

     [9] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

     [10]  Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859

     [11] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

Информация о работе Внешнеторговая деятельность по законодательству РФ