Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование законодательного обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой деятельности.
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и субъекты внешнеторговой деятельности
§ 1.1. Субъекты внешнеторговой деятельности.................................................. 5
§ 1.2. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" как нормативная база внешнеторговой деятельности............................................. 11
Глава 2. Элементы внешнеторговой деятельности
§ 2.1. Понятия и виды валютных курсов........................................................... 17
§ 2.2. Валютные операции.................................................................................. 22
Заключение......................................................................................................... 30
Список использованной литературы................................................................. 33
14) операций по оплате и (или) возмещению расходов, связанных со служебными поездками за пределы территории Российской Федерации работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер;
15)
операций, предусмотренных настоящей
частью и частью 3 настоящей статьи,
совершаемых доверительными
16)
операций, связанных с расчетами
между транспортными
17)
переводов физическими лицами - резидентами
со своих счетов, открытых в
уполномоченных банках, в пользу
иных физических лиц - резидентов,
являющихся их супругами или
близкими родственниками (родственниками
по прямой восходящей и
Валютные операции по сделкам между уполномоченными банками, совершаемым ими от своего имени и за свой счет, осуществляются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации[39].
Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные:
1)
с получением и возвратом
2)
с внесением денежных средств
резидентов на банковские
3)
с банковскими гарантиями, а также
с исполнением резидентами
4)
с приобретением резидентами
у уполномоченных банков
5)
с куплей-продажей физическими
лицами наличной и безналичной
иностранной валюты и чеков
(в том числе дорожных чеков),
номинальная стоимость которых
указана в иностранной валюте,
за валюту Российской
6)
с уплатой уполномоченным
7) с иными валютными операциями, отнесенными к банковским операциям в соответствии с законодательством Российской Федерации[41].
Нерезиденты
вправе осуществлять между собой
валютные операции с внутренними
ценными бумагами на территории Российской
Федерации с учетом требований, установленных
антимонопольным
Валютные операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона.
Валютные операции между нерезидентами
1)
Нерезиденты вправе без
2)
Нерезиденты вправе
3)Валютные
операции между нерезидентами
на территории Российской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показало исследование динамики развития внешней торговли России за последнее время характерными являются следующие тенденции:
- Постоянный рост оборота внешней торговли России.
- Увеличение доли экспорта продукции топливно-энергетического комплекса.
- Снижение в экспорте доли продукции обрабатывающих отраслей промышленности.
- Рост положительного сальдо внешней торговли.
Не
все эти тенденции можно
В
целом повысилась самооценка российского
бизнеса, что проявилось в росте
конкурентоспособности
Для стабильного развития российской экономики в целом, необходимо сделать внешнеторговую политику органичной частью структурной (промышленной) политики, которую также надо разработать и начать наконец-то практически осуществлять. Подход к внешнеторговой политике в таком контексте придаст ей необходимую "стратегичность", устойчивость, предсказуемость.
Факторы
торгово-политического
Становление валютного рынка в России имеет свою специфику, состоящую в сохранении пока еще очень высокой степени его централизации. Это связано с ограниченным объемом валютных ресурсов стране в целом и, в частности, у уполномоченных банков, с недостаточной налаженностью контактов между уполномоченными банками, в связи с тем, что система кредитных отношений в централизованной экономике строилась по вертикальному принципу.
Тем не менее, есть основания полагать, что в перспективе валютный рынок РФ будет развиваться в русле основных закономерностей, проявляющихся в международной практике.
На основе вышеизложенного материала курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Формой
законодательного регулирования внешнеторговых
отношений являются Федеральный
закон Российской Федерации "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности" [42] и Федеральный закон
Российской Федерации "О валютном регулировании
и валютном контроле".[43] Формой связи между
производителями продукции разных стран
выступает внешняя торговля, обслуживающая
сферу товарного обращения (включая услуги
и посредников) через внешнеторговые операции,
которые носят коммерческий характер.
Таким образом, внешнеторговые операции
представляют собой комплекс основных
и вспомогательных (обеспечивающих) видов
коммерческой деятельности, то есть набор
технических приемов, последовательное
применение которых обеспечивает реализацию
договора купли-продажи. Внешнеторговые
операции охватывают разнообразную сферу
взаимоотношений экономического, финансового
и правового характера между партнерами,
которые осуществляются на основе заключаемых
внешнеторговых сделок.
Список
использованной литературы
[1] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
[2 ]Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50 ст. 4859
[3]Большая советская энциклопедия. Т. 3. -М.: Советская энциклопедия, 1970.- С. 341.
[4] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
[5] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
[6] Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859
[7] Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859
[8] Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859
[9] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
[10] Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, №50, ст. 4859
[11] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
Информация о работе Внешнеторговая деятельность по законодательству РФ