Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:51, курсовая работа
Государство как один из ведущих мегасубъектов обладает финансовыми, силовыми, информационными инструментами борьбы за рыночную власть на международном рынке.
Введение…………………………………………………………………………..
Сущность политики фритредерства и политики протекционизма……….
Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики. Демпинг….
Тесты………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по мировой экономике на тему:
«Внешнеторговая
политика государст»
Руководитель:
к.э.н. Толстов Виктор Федорович
Исполнитель:
Курицына Ксения Александровна
Специальность МО
Студент ФНО
№ зачётной книжки 08ММД46689
Омск
– 2012
План работы
Введение…………………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Список использованной
Введение
Государство как один из
1.Сущность
политики фритредерства и
В
условиях развития международных экономических
отношений все большую
Основными направлениями
Фритредерство предполагает невмешательство государства в международную торговлю. В начале XXI века фритредерство выступает в форме либерализации торговли, обосновывающей необходимость устранения барьеров на пути перемещения между странами товаров, капиталов и рабочей силы. Либерализация торговли отвечает интересам промышленно развитых государств, которые обладают конкурентными преимуществами, а также стран, ориентирующихся на экспортную экспансию как основной источник развития и роста.
Протекционизм – это политика защиты национального производителя и потребителя. Такие меры необходимы для поддержки вновь созданных, молодых отраслей и производств, защиты их от конкуренции иностранных фирм на национальном рынке. Потребителя защищают в основном от некачественной продукции.
Протекционизм реализуется как
политика импортозамещающего
Сторонники
протекционизма критикуют результаты
свободной торговли между странами
с различным уровнем
На макроуровне выдвигается следующее обоснование необходимости протекционистской политики: в развивающейся национальной экономике необходима защита только возникших и формирующихся под влиянием научно-технического прогресса отраслей от конкуренции эффективных иностранных фирм, функционирующих на мировом рынке достаточно длительное время.
Кроме того, протекционистские меры имеют ярко выраженный социально-экономический характер и на микроуровне: в периоды формирования или структурной реорганизации национальной промышленности, государству необходимо защитить те профессиональные категории занятых, которые нуждаются в переквалификации в связи с закрытием или банкротством национальных предприятий.
К началу XXI века сформировались следующие виды протекционизма:
В государствах, проводящих рациональную внешнеэкономическую политику, как либерализация торговли, так и протекционизм носят избирательный характер. Преобладание одного из подходов определяется этапом развития национальной экономики.
Основными
и наиболее распространенными
Разнообразные меры
Когда эти условия отсутствуют,
В мировой практике у этих
двух групп сложились и более
краткие названия –
а) поддерживает субъектов национальной экономики;
б) используется для сохранения экономической безопасности в период международной напряженности;
в) стимулирует процессы конкуренции среди отечественных производителей и на мировом рынке;
г) защищает новые
отрасли, возникшие как результат НТП.
а) квотирование;
б) лицензирование;
в) таможенные пошлины;
г) добровольные ограничения экспорта;
д) санитарно-технические
ограничения.
а) защита новых («молодых») отраслей от воздействия конкуренции зарубежных предпринимателей;
б) рост занятости населения внутри страны;
в) предотвращение демпинга;
г) обеспечение национальной экономической безопасности;
д) все перечисленные ответы с разных точек зрения характеризуют направления протекционизма;
е) верны только
ответы а) и в).