Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 13:21, реферат
Внешнеторговый договор - это вид хозяйственной сделки, то есть соглашение экономических агентов, один из которых является резидентом РФ либо, также, являясь резидентом РФ, имеет за рубежом коммерческую организацию, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей при осуществлении торговых (экспортных, импортных и реэкспортных) операций.
Введение……………………………………………………….…………………..3
Раздел 1. Классификация внешнеторговых сделок…………………………….4
Раздел 2. Организация открытых и закрытых тендеров…………………….6
Раздел 3. Базисные условия поставки товаров………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………14
Содержание
Введение……………………………………………………….
Раздел 1. Классификация внешнеторговых сделок…………………………….4
Раздел 2. Организация открытых и закрытых тендеров…………………….6
Раздел 3. Базисные условия поставки товаров………………………………..7
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………14
Введение
Внешнеторговый договор - это вид хозяйственной сделки, то есть соглашение экономических агентов, один из которых является резидентом РФ либо, также, являясь резидентом РФ, имеет за рубежом коммерческую организацию, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей при осуществлении торговых (экспортных, импортных и реэкспортных) операций.
Договор предполагает соглашение сторон, конкретно определяющее эти стороны, предмет, в отношении которого достигается соглашение, закрепляющее права и обязанности сторон, иначе говоря, это есть оформление или воплощение сделки.
Раздел 1. Понятие и виды внешнеторговых сделок
Классификация внешнеторговых операций и сделок.
1. По направлениям торговли:
- основные (экспортные, импортные, реэкспорты, реимпорты);
- вспомогательные (кредитные, расчетно-платежные, рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузоч, фрахтование, агентирование).
2. По предмету сделки:
- товары и продукция;
- сырье;
- результаты интеллектуальной деятельности;
- работы и услуги.
3. По степени самостоятельности:
- прямые, обменные (купля-продажа);
- посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские) [1].
Компенсационные сделки можно представить в виде следующей схемы:
а) сделки с единовременной поставкой;
б) сделки с длительными сроками исполнения, предполагают оплату поставок в товарной форме.
а) краткосрочные компенсационные соглашения;
б) встречные закупки;
в) авансовые закупки.
Компенсационные сделки на коммерческой основе представляют собой сделки, в которых поставка и соответствующая встречная поставка товаров осуществляется в течение установленного срока на основе либо одного контракта купли-продажи, либо на основе контракта купли-продажи и прилагаемых к нему соглашений о встречных закупках.
Краткосрочные компенсационные сделки содержат обязательство экспортера закупить товары у импортера. При компенсации поставки оплачиваются независимо друг от друга. Встречные закупки могут быть с полной или частичной компенсацией [2].
Встречные закупки. По условиям данной сделки продавец поставляет покупателю товар на обычных коммерческих условиях и одновременно берет на себя обязательство закупить у него встречный товар. Сделка может быть оформлена двумя или тремя самостоятельными контрактами.
В качестве основного выступает первичный контракт купли-продажи. Второй
Авансовые закупки заключаются с оценкой стоимости. Во встречных закупках параллельные сделки оформляются несколькими контрактами. Аванс закрепляет параллельная встречная сделка в обратном порядке [4].
Раздел 2. Организация открытых и закрытых тендеров
В соответствии с международной практикой подрядные торги подразделяются на открытые и закрытые. Закрытые торги (с заранее определенным набором претендентов) обычно проводятся в трех случаях:
- сложность, уникальность
или размеры объекта
- затрагиваемый сегмент
подрядного рынка достаточно
узок и хорошо знаком
- заказчик намерен свести
к минимуму риски, связанные с
выполнением контракта (эта ситуация
характерна для нестабильных
рынков, а следовательно, весьма
вероятна в российских
При открытых торгах задача заказчика, напротив, состоит в том, чтобы привлечь максимальное число участников. Объявление о таких торгах дается через средства массовой информации (в т.ч. электронные) и специализированные издания. Оно помещается за 2-3 месяца до начала торгов и содержит краткую характеристику объекта и места строительства, объемов и сроков выполнения работ, финансовых условий контракта. В ряде случаев устанавливаются ограничения по минимальному годовому обороту подрядчика, наличию опыта строительства аналогичных объектов.
Открытые торги, как правило, сопровождаются предварительной квалификацией, направленной на то, чтобы отсеять бесперспективных претендентов и повысить эффективность последующих тендерных процедур (оценка заявок) [5].
Раздел 3. Базисные условия поставки товаров
В определении типов и содержания контрактов большую роль играют Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС), являющиеся по своей юридической природе обычаями.
Тип контракта позволяет определить его базисные условия, отличающие его от другого. Базисные условия включают в себя:
– перевозку товара;
– страхование товара;
– момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;
– момент перехода риска случайной гибели и повреждения товара с продавца на покупателя;
– передачу товара продавцом покупателю.
Тип контракта указывает, каким образом определяется объем прав и обязанностей продавца и покупателя применительно к базисным условиям.
В ИНКОТЕРМС 2010 года можно выделить четыре группы типов контрактов, связанных как с морскими, так и с комбинированными перевозками. В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение объема обязанностей продавца. Что касается первого принципа, то классификация расшифровывается следующим образом:
группа Е – отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;
группа F – основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в попечение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;
группа С – основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика;
группа D – прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины [3].
Группа Е. Отправление.
EXW - ФРАНКО ЗАВОД (... название места)
Франко-предприятие... (указанное место) – означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории (например, завод, фабрика, склад и т.д.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.
Группа D. Прибытие.
DDP - ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) DDP DELIVERY DUTY PAID (NAMED PLACE OF DESTINATION)
Поставка с уплатой пошлины... (указанное место назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он доставил товар в указанное место страны-импортера. На продавца возлагаются все расходы и весь риск по доставке товара, включая уплату таможенных платежей и таможенное оформление для импорта. Аналогично базису DDU по Инкотермс-2000 покупатель оплачивает расходы по разгрузке прибывших транспортных средств, а в случае, когда поставка осуществляется не на предприятии покупателя, она считается завершенной после погрузки (перегрузки) товара на транспортное средство покупателя.
DAF — ПОСТАВКА ДО ГРАНИЦЫ (... название места поставки) Delivered At Frontier (... named place),
Термин «Поставка до границы»
означает, что продавец выполнил поставку,
когда он предоставил неразгруженный
товар, прошедший таможенную очистку для
экспорта, но еще не для импорта на прибывшем
транспортном средстве в распоряжение
покупателя в названном пункте или месте
на границе до поступления товара на таможенную
границу сопредельной страны. Под термином
«граница» понимается любая граница, включая
границу страны экспорта. Поэтому, весьма
важно точное определение границы путем
указания на конкретный пункт или место.
Однако, если стороны желают, чтобы продавец
взял на себя обязанности по разгрузке
товара с прибывшего транспортного средства
и нес все риски и расходы за такую разгрузку,
то это должна быть четко оговорено в соответствующем
дополнении к договору купли-продажи.
Данный термин может применяться при перевозке
товара любым видом транспорта, когда
товар поставляется до сухопутной границы.
Если поставка будет иметь место в порту
назначения, на борту судна, либо на пристани,
то следует применять термины DES или DEQ.
DDU — ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ (... название места назначения) Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Термин «Поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке, также как и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ.
DES — ПОСТАВКА С СУДНА (... название порта назначения) Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Термин «Поставка с судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин DEQ. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.
Группа F . Основной фрахт не оплачен.
FCA - ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК (С УКАЗАНИЕМ ПУНКТА) FREE CARRIER
Франко-перевозчик... (указанное место) – означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Если точный пункт покупателем неуказан, продавец может сам выбрать место для передачи товара перевозчику. Данный базис применяется для любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.
FAS – СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ) FAS FREE ALONGSIDE SHIP