Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
Современная интеграция России в европейское и мировое сообщество является одним из генеральных направлений политики нашего государства. РФ стала полноправным членом мирового сообщества как в политической, так и в социальной, культурной и, прежде всего, экономической сфере. Стоящие перед государством такие задачи предопределяют необходимость углубления и расширения интеграционных процессов в политике, экономике, социально-культурной сферах. Более того, стратегический курс России на вступление к ВТО предопределяет необходимость приведения законодательства России в соответствие с нормами и правилами этой организации.
Введение
1. Основные положения
2. Типовые контракты
3. Базисные условия торговли
Заключение
Список используемой литературы
Расторжение в соответствии с международными договорами
Вопросы расторжения
Статьи 45 – 52 Венской Конвенции
ООН посвящены средствам
На основании статьи 49 Венской Конвенции ООН покупатель может заявить о расторжении договора, если неисполнение продавцом любого из его обязательств по договору или по Конвенции составляет существенное нарушение договора. Покупатель может заявить о расторжении договора также в случае непоставки, если продавец не поставляет товар в течение установленного покупателем дополнительного срока, либо заявления продавца, что он не поставит товар в течение установленного дополнительного срока.
На основании пункта 2 статьи 51 Венской Конвенции ООН покупатель может заявить о расторжении договора в целом только в том случае, если частичное неисполнение или частичное несоответствие товара договору составляет существенное нарушение договора.
Статьи 61 – 65 Венской Конвенции
ООН посвящены средствам
На основании статьи 64 Венской
Конвенции ООН продавец может
заявить о расторжении
Согласно статье 25 Венской Конвенции ООН нарушение договора, допущенное одной из сторон, является существенным, если оно влечет за собой такой вред для другой стороны, что последняя в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать на основании договора. Исключение составляют случаи, когда нарушившая договор сторона не предвидела такого результата и разумное лицо, действующее в том же качестве при аналогичных обстоятельствах, не предвидело бы его.
Расторжение при наступлении форс-мажорных обстоятельств
Особым случаем одностороннего
расторжения договора является форс-мажор.
Предусматривается он не законодательно,
а сторонами при заключении договора,
когда стороны перечисляют
В законодательстве Российской Федерации используется термин «непреодолимая сила» и согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ под непреодолимой силой понимаются обстоятельства, носящие чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Характерными признаками форс-мажора являются непредвиденность, чрезвычайность, непредотвратимость обстоятельств, которые влияют на исполнение сторонами договора и находятся вне контроля сторон.
В Венской Конвенции ООН вместо термина форс-мажор в статье 79 применяется термин «препятствие вне контроля стороны». Данная статья гласит, что сторона не несет ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятия этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания или преодоления этого препятствия или его последствий. Освобождение от ответственности, предусмотренное статьей 79, распространяется лишь на тот период, в течение которого существует данное препятствие. Сторона, не исполняющая своего обязательства, должна дать извещение другой стороне о препятствии и его влиянии на способность стороны осуществить свои обязательства. Если извещение не получено другой стороной в течение разумного срока после того, как о препятствии стало известно стороне, не исполняющей обязательства, последняя сторона несет ответственность за убытки, являющиеся результатом того, что извещение не было получено.
В данной статье нет прямого указания
на то, что стороны имеют возможность
расторгнуть договор купли-
2. Типовые контракты
Широкое распространение в
Типовые контракты используются чаще всего в торговле между партнерами, ведущими регулярные внешнеторговые операции (как и применение общих условий поставки) в часто встречающихся видах сделок на промышленное сырье на долгосрочной основе.
По форме типовые контракты могут быть различны. Во-первых, контракт может быть представлен в виде документа, который его участники могут использовать как сам контракт в том случае, если они его подпишут и заполнят статьи, требующие согласования (например, наименование сторон, количество, качество, цена, срок и место поставки, платеж). Во-вторых, типовым контрактом часто называют и общие условия купли-продажи. Общие условия - это список статей контракта, разработанных с учетом торговой практики в зависимости от базисных условий поставки, которые участники договора могут включать в свой контракт или ссылаться на них. Сам напечатанный документ, содержащий только общие условия купли-продажи, не является контрактом; он составляет неотъемлемую его часть.
Общие условия поставки могут быть
оформлены отдельным
Типовые формы контрактов, а также соглашения об общих условиях поставки широко используются нашими внешнеторговыми объединениями, практически каждое из них имеет свои типовые контракты. Типовые контракты, как правило, издаются на бланках типографским способом, причем на первом листе печатаются индивидуальные условия сделки, а на обороте или на отдельных листах - общие условия.
В бланках типовых контрактов обычно
оставляется место для
Чаще всего типовой контракт,
разработанный одним из контрагентов,
берется за образец и на его
основе путем согласования каждого
условия разрабатывается
Типовые контракты применяются чаще всего при заключении сделок:
- на стандартные виды машин и оборудования, потребительские товары;
- на промышленное сырье,
- на биржах на массовые
Это обусловлено тем, что особенности массовых товаров, в частности их внутренняя однородность с точки зрения физико-химических свойств, облегчают унификацию условий контрактов по определению качества и количества товара, способов упаковки (если она требуется), условий страхования во время перевозки и др. Имеет значение и то, что торговля этими товарами осуществляется в крупных объемах, причем импортеры, в особенности биржевых товаров, как правило, объединены в крупные отраслевые организации.
Типовые контракты, как правило, периодически пересматриваются и частично изменяются.
В определении типов и содержания контрактов большую роль играют Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС), являющиеся по своей юридической природе обычаями. Первая редакция ИНКОТЕРМС была принята в 1936 г., последняя, действующая сейчас, - в 2000 г. ИНКОТЕРМС являются источником международного частного права не сами по себе. Нормы, составляющие их содержание, представляют собой сложившиеся в международной коммерческой практике правила, приобретшие или приобретающие качество юридической обязательности. Стороны, желающие применить ИНКОТЕРМС, должны сделать специальную отсылку к ним в контракте.
ИНКОТЕРМС в редакции 2000 г. содержат детальную регламентацию типов контрактов, применяемых в международной практике. Тип контракта позволяет определить его базисные условия, отличающие его от другого. Базисные условия включают в себя:
перевозку товара;
страхование товара;
момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;
момент перехода риска случайной гибели и повреждения товара с продавца на покупателя;
передачу товара продавцом покупателю.
Тип контракта указывает, каким образом определяется объем прав и обязанностей продавца и покупателя применительно к базисным условиям.
В ИНКОТЕРМС 2000 г. можно выделить четыре группы типов контрактов, связанных как с морскими, так и с комбинированными перевозками. В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение объема обязанностей продавца. Что касается первого принципа, то классификация расшифровывается следующим образом:
Группа Е - отправление, т.е. продавец
предоставляет товар в
Группа F - основной фрахт не оплачен,
т.е. продавец предоставляет товар
в попечение первого
Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика;
Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает
договор перевозки и
Подробно эти группы будут рассмотрены в разделе №3 контрольной работы.
3. Базисные условия торговли
Базисные условия торговли - статья договора купли-продажи, в которой излагаются основные условия поставки, отвечающие на вопросы:
- кто представляет транспортные средства для поставки товара;
- кто оформляет таможенную
- кто обеспечивает получение лицензии;
- когда переходит риск
- когда продавец выполняет свои договорные обязательства по поставке товара.
В "Инкотермс-2000" содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и ответственности Продавца по доставке товара, то есть от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки "ЕхWorks" - "с завода") до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие 'DDР" - "поставка с оплатой пошлины", то есть "поставка полностью оплачена"). В "Инкотермс-2000" условия базисной поставки сгруппированы в четыре категории. В качестве индикатора каждой группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: Е; F; С и D.
Группа Е. Отправление:
EXW ФРАНКО ЗАВОД (... название места)
Франко-предприятие... (указанное место) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории (например, завод, фабрика, склад и т.д.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.
Группа F . Основной фрахт не оплачен:
ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК (С УКАЗАНИЕМ ПУНКТА) FREE CARRIER - FCA
Франко-перевозчик... (указанное место) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Если точный пункт покупателем неуказан, продавец может сам выбрать место для передачи товара перевозчику. Данный базис применяется для любых видов транспорта, включая смешанные перевозки
СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ) FAS FREE ALONGSIDE SHIP FAS