Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ внешне экономических отношений России.
Задачи:
дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
рассмотреть классификацию внешнеэкономических операций предприятий;
изложить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;
проанализировать перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности предприятий.
Введение…………………………………………………………………….6
Глава 1. Международные экономические отношения…………………...7
1.1 Понятие внешнеэкономические связи………………………………...7
1.2 Классификация внешнеэкономических связей……………………..12
1.3 Основные формы международных экономических отношений…..20
Глава 2. Российская Федерация во внешне экономических отношениях………………………………………………………………………27
2.1 Современное состояние внешнеэкономической деятельности Российской Федерации………………………………………………………….27
2.2 Перспективы Российской Федерации во внешнеэкономических отношениях……………………………………………………………………....34
Заключение………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….43
3.
Расширение взаимовыгодного
4.
Экономическое сотрудничество
5.
Наблюдающиеся в регионе в
последние годы процессы
6.
Расширение участия России в
перспективных многосторонних
7.
Прямые торгово-экономические
Наиболее перспективным российским регионом в деле развития сотрудничества со странами АТР является огромный по площади, богатый ресурсами Дальний Восток, который является географическим продолжением динамично развивающегося "тихоокеанского кольца", естественным выходом России в АТР.
Дальнейшее развитие внешнеэкономических связей России с АТР должно способствовать созданию эффективной, высокотехнологичной и мобильной экономики, в первую очередь на российском Дальнем Востоке, с использованием преимуществ территориального и мирового разделения труда. В настоящее время в российском экспорте наибольший удельный вес (до 80%) имеют топливно-энергетические и сырьевые товары, в то время как на экспорт машин и оборудования в последние годы приходилось менее 10%. Та же тенденция в развитии и использовании экспортного потенциала присуща и регионам Дальнего Востока25.
Необходимо отметить, что наши партнеры из АТР в настоящее время проявляют заинтересованность прежде всего в создании совместных предприятий в области разработок топливно-энергетических и лесных ресурсов. В этой ситуации доступ инвесторов к нашим природным ресурсам должен обеспечиваться на приоритетной основе тем из них, которые ввозят капитал и технологию не только для расширения мощностей добывающих отраслей, но и для глубокой комплексной переработки.
Проекты
международного экономического сотрудничества
со странами АТР в зависимости
от масштабности и значимости для
экономики можно условно
— наиболее крупные межрегиональные и межотраслевые проекты, такие, как проект освоения Сахалинского шельфа, строительство автодорожного моста через Амур, возле г. Благовещенска-на-Амуре, развитие СЭЗ "Находка", "Благовещенск-на-Амуре";
— крупномасштабные инвестиционные проекты, реализация которых требует привлечения значительных зарубежных инвестиций, а также помощи государства в предоставлении гарантий и получении кредитов от международных финансовых организаций:
— инвестиционные проекты регионального значения, требующие поддержки со стороны местных администраций.
В числе возможных приоритетных направлений сотрудничества и торговых обменов со странами АТР можно отметить космическую, авиационную, судостроительную промышленность, связь и коммуникации, освоение ресурсов океана и экологию, новые технологии и материалы, сотрудничество в создании транспортных средств нового типа, электроэнергетику, электронику, военно-техническое сотрудничество.
Интеграция России в систему экономических отношений с АТР потребует известного времени и решения многих политических и экономических проблем, внедрения в практику торговли и взаимоотношений с другими государствами норм и правил, принятых в мировом сообществе, адаптации внутреннего законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность, и требованиям многосторонних договоров и соглашений.
Заключение
В целях осуществления дальнейшей либерализации и расширения мировой торговли в интересах всех стран должны быть снижены на 40% таможенные пошлины. Создание экономических союзов в рамках интеграции является частью движения в направлении либерализации международной торговли. Любая зона стран или экономическое сообщество четко регламентированы и направлены на уменьшение или даже полное уничтожение искажений конкуренции. Протекционистские меры всех существующих союзов не должны превосходить предшествующий средний уровень. Союзы должны проводить также общую, адекватную принципам всемирной организации торговую политику.
Развитие структуры
Внешнеторговая политика оказывает огромное влияние не только на государственную экономику, но и мировую экономику в целом. Стоит заметить, что прибыль в государственный бюджет РФ от таможенных сборов, квот, тарифов составляет около 40-60% от всех сборов. Целью которой является разработка и подбор наилучших условий для внешней торговли, это совокупность и протекционистских мер, которые прибыльны госбюджету и поддерживают отечественную промышленность, а также фритредерские меры, меры более либеральные, позволяющие свободно взаимодействовать многим государством и ускоряющие поток товарооборота
На данный момент экономика России отстает от европейских государств, причиной этому были многочисленные войны (в том числе и таможенные), слабое экономическое наследие, политические изменения, в последние годы ещё и переход к абсолютно новому виду экономики. Для того чтобы поднять Россию на мировой уровень требуются коренные изменения, в том числе и во внешне торговой политике, сейчас много споров по поводу поправки Венигана, в описании которой говорилось что Советские товары не должны иметь условия наибольшего благоприятствования, в результате чего были наложены многочисленные ограничения на экспорт из СССР. Интересен тот факт, что давно уже полностью поменялось государство, его политически и экономический строй, а старые ограничения остались, вступление в ВТО убирает данные ограничения, но вместе с тем появляются новые проблемы, а это упадок отечественной промышленности, рост безработицы.
Страна, которая живет за счет экспорта, должна иметь грамотную и выгодную внешне торговую политику, с этой целью идет модернизация экономического строя в Российской Федерации.
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста экспорта. Первостепенным условием для развития внешнеэкономических связей является финансовая стабилизация. Путь к росту эффективности производства и наращиванию экспорта проходит через активизацию инвестиционной деятельности и создание благоприятных условий, как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. Большое позитивное значение имеют эффективность взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти в этом направлении и практические шаги по созданию нормативной базы для поддержки экспорта.
Тем
не менее, не смотря на возникающие
трудности, товарооборот России с внешними
странами растет. Что говорит о
некотором улучшении
Список литературы:
Информация о работе Внешне экономические отношения, на примере Российской Федерации