Внешняя политика и национальная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеполитическая сфера, международные отношения, вопросы национальной безопасности относятся преимущественно к компетенции центра.
В ведении федерального центра находятся внешняя политика и международные отношения, заключение международных договоров, внешнеэкономические отношения, определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа.
Федеральный центр ведает вопросами обороны и безопасности, войны и мира, оборонного производства, продажи и покупки оружия и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 16.93 Кб (Скачать файл)

1. Внешняя политика и национальная безопасность.

 Внешнеполитическая сфера,  международные отношения, вопросы  национальной безопасности относятся  преимущественно к компетенции  центра.

 В ведении федерального  центра находятся внешняя политика  и международные отношения, заключение  международных договоров, внешнеэкономические  отношения, определение статуса  и защита государственной границы,  территориального моря, воздушного  пространства, исключительной экономической  зоны и континентального шельфа.

 Федеральный центр  ведает вопросами обороны и  безопасности, войны и мира, оборонного  производства, продажи и покупки  оружия и т.п.

 К сфере совместного  ведения отнесены частные вопросы  внешней политики, которые могут  затрагивать интересы регионов. Это — координация международных  и внешнеэкономических связей  субъектов федерации, выполнение  международных договоров, режим  пограничных зон.

2. Основы политического  режима.

 Федеральное законодательство, устройство федеральной власти, функционирование России как  единой территориально-политической  системы находятся в исключительной  компетенции центра. При этом  регионы имеют свои полномочия, позволяющие конкретизировать параметры  региональной государственной власти  и местного самоуправления в  зависимости от региональной  специфики.

 В ведении федерации  находится принятие и изменение  российской конституции и федеральных  законов. Федеральный центр устанавливает  систему федеральных органов  законодательной, исполнительной  и судебной власти, определяет  порядок их организации и деятельности, формирование федеральных органов  государственной власти. В его  ведении — федеральная государственная  служба. Именно центр отвечает  за федеративное устройство и территорию России.

 Вопросы российского  гражданства также находятся  в исключительном ведении федерации  (что исключает серьезную постановку  вопроса о гражданстве отдельных  республик, если с этим не  согласится центр)".

 В ведении центра  находятся и такие вопросы,  как регулирование и защита  прав и свобод человека и  гражданина, регулирование и защита  прав национальных меньшинств. Однако  часть этих полномочий, связанных  с непосредственной защитой гражданских  прав, имеет отношение к регионам. В сферу совместного ведения  входит защита прав и свобод  человека и гражданина, защита  прав национальных меньшинств, обеспечение  законности, правопорядка, общественной  безопасности. К совместному ведению  также относится защита исконной  среды обитания и традиционного  образа жизни малочисленных этнических  общностей.

 В сфере совместного  ведения находится установление  общих принципов организации  системы органов государственной  власти и местного самоуправления. Регионы имеют возможность правового регулирования региональной государственной власти и системы местного самоуправления, при том, что общие принципы их организации (общефедеральные стандарты) могут быть установлены с помощью федеральных законов.

 В сферу совместного  ведения также включено обеспечение  соответствия конституций и законов  республик, уставов, законов и  иных нормативных правовых актов  краев, областей, городов федерального  значения, автономной области, автономных  округов конституции и федеральным  законам. Вопросы приведения регионального  законодательства в соответствие  с федеральным решаются и на региональном уровне, поскольку именно регионы должны привести свои нормативные акты в должное соответствие.

3. Судебная власть.

В соответствии с Конституцией в компетенции центра находятся  судоустройство и прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности, федеральное коллизионное право.

 К сфере совместного ведения отнесены административное и административно-процессуальное законодательство, адвокатура и нотариат. Важным способом влияния регионов является отнесение к сфере совместного ведения кадров судебных и правоохранительных органов, что на практике предполагает те или иные формы согласования назначений.

4. Инфраструктура и стратегические  вопросы экономики. 

Федеральный центр оставляет  за собой принципиально важные с  точки зре ния общенациональных интересов объекты инфраструктуры, энергетики и т.п.

 К исключительному  ведению центра отнесены федеральные  энергетические системы и ядерная  энергетика, федеральный транспорт,  пути сообщения и связь. Федеральный  центр определяет стандарты и  эталоны, в частности метрическую  систему и исчисление времени,  официальный статистический и  бухгалтерский учет. В его ведении  находятся метеорологическая служба, геодезия и картография, наименования  географических объектов. Центр  регулирует российскую активность  в космосе.

 В то же время  используемая в Конституции постановка  вопроса делает возможным создание  региональных систем транспорта, связи и иной инфраструктуры, которые, соответственно, оказываются  в ведении регионов.

5. Экономика и социальная  сфера.

К исключительному ведению  федерального центра относится создание наиболее общих "правил игры" в  экономике и управление федеральными экономическими активами:

 • установление правовых  основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное  регулирование, денежная эмиссия,  основы ценовой политики; федеральные  экономические службы, включая федеральные  банки;

 • установление основ  федеральной политики и федеральные  программы в области государственного, экономического, экологического, социального,  культурного и национального  развития Российской Федерации;

 • федеральная государственная  собственность и управление ею;

 • федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы;  федеральные фонды регионального  развития.

 К совместному ведению  отнесены следующие вопросы:

 • разграничение государственной  собственности (что предполагает  наличие региональной государственной  собственности наряду с федеральной  государствен ной собственностью);

 • установление общих  принципов налогообложения и  сборов в Российской Федерации;

 • земельное, водное, лесное законодательство, законодательство  о недрах, природопользование, вопросы  владения, пользования и распоряжения  землей, недрами, водными и другими  природными ресурсами;

 • законодательство  об охране окружающей среды,  охрана окружающей среды и  обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, осуществление мер по борьбе  с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий,  охрана памятников истории и  культуры;

 • трудовое законодательство;

 • жилищное законодательство:

 • социальная защита, включая социальное обеспечение;

 • общие вопросы  воспитания, образования, науки,  культуры, физической культуры и  спорта;

 • семейное законодательство, координация вопросов здравоохранения;  защита семьи, материнства, отцовства  и детства.


Информация о работе Внешняя политика и национальная безопасность