Внутренние и внешние источники информации аудита экспортных и импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:27, реферат

Краткое описание

Специфика внешнеэкономических операций увеличивает риск существенных искажений информации при отражении внешнеторговых операций на счетах бухгалтерского учета как в результате допущенных ошибок и недобросовестных действий исполнителей, так из-за несоблюдения требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. Это определяет особое значение внутреннего контроля для оперативного получения информации, обеспечивающей точность исполнения принятых обязательств.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Аудит экспортных операций…………………………………….......
2. Аудит импортных операций…………………………………………
3. Информационное обеспечение контроля Внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов……………………………
4. Нормативно правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

4) порядок пересчета в валюту  РФ стоимости импортируемых материальных  ценностей. Недостоверное отражение  покупателем (импортером) в учете  даты совершения операций по импорту, и как следствие неверный пересчет стоимости ценностей в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на эту дату, может привести к искажению учета курсовых разниц, данных бухгалтерской отчетности и нарушению действующего законодательства.

Таким образом, аудитору следует обратить внимание на порядок формирования фактической себестоимости импортируемых материальных ценностей, полноту формирования затрат, своевременность отражения в учете и отчетности объектов имущества, приобретаемого в результате осуществления импортных операций. Важно отметить особенности аудита импортных нематериальных ценностей (работ, услуг), когда следует учитывать риски искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Спецификой этой сделки является порядок налогообложения, связанный с удержанием налогов с нерезидента у источника получения дохода и с исполнением российским партнером функций налогового агента. В связи с этим аудитору необходимо обратить внимание на особенности налогообложения сделки с применением норм международного права. Для того чтобы выразить мнение относительно полноты и достоверности проведенной импортной операции, аудиторская фирма, в первую очередь, определяет особенности импорта услуг.

Специфическими факторами, оказывающими влияние на данный род операций, являются:

1) статус иностранного  юридического лица. Определение статуса позволяет аудитору оценить необходимость удержания налогов из выручки зарубежного партнера. В соответствии со ст. 246 гл. 25 Налогового кодекса РФ, если иностранное юридическое лицо имеет статус постоянного представительства, то оно является самостоятельным налогоплательщиком.

2) место оказания услуг.  Если услуги были оказаны на  территории иностранного государства,  то они не могут облагаться  налогом на доходы по нормам  российского законодательства. Но  следует иметь в виду, что доходы  от оказанных работ и услуг за пределами Российской Федерации не облагаются налогом у источника выплаты только в том случае, если у налогового агента имеются первичные документы, подтверждающие место оказания услуг на территории иностранного государства. Также аудиторские услуги включают в себя рассмотрение порядка расчета и удержания НДС с нерезидента. В статье 148 гл. 21 Налогового кодекса РФ раскрыто понятие «место реализации работ (услуг)» для определения налогооблагаемой базы для НДС. Если, согласно ст.148 НК РФ, контрактами, договорами или иными документами подтверждается, что местом реализации работ и услуг является территория иностранного государства, то импортная операция не является объектом для исчисления НДС.

3) наличие международных  конвенций, соглашений, договоров об избежании двойного налогообложения, которыми может быть предусмотрено полное освобождение от налогообложения или применение пониженных ставок для конкретных доходов нерезидентов в Российской Федерации. При аудиторской проверке импортных операций, в том числе, когда проводится обязательный аудит, необходимо следовать конституционному принципу о приоритете норм международного права над нормами российского законодательства. Если двусторонние соглашения между странами об избежании двойного налогообложения отсутствуют, то необходимо следовать нормам действующего законодательства России. Но само по себе существование международного соглашения само по себе не является основанием для неудержания налога на доход у источника выплаты. Таким основанием является наличие у налогового агента надлежащим образом оформленного подтверждения от нерезидента в случае выплаты ему доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации. Необходимо акцентировать внимание аудитора на том, что международные договоры об избежании двойного налогообложения не распространяются на косвенные налоги, к которым относится налог на добавленную стоимость.

При проведении проверки импортных операций, аудиторская компания важное значение уделяет правильности формирования первоначальной стоимости импортных товаров (оборудования), по которой они будут отражаться в учете.

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КОНТРОЛЯ ВЭД ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЬЕКТОВ

 

В соответствии с Федеральным  законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» все внешнеэкономические  операции, осуществляемые российскими  юридическими лицами, должны находить  отражение в системе бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Специфика отражения  внешнеэкономических операций торговли товарами оказывает существенное влияние  на организацию системы бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих  субъектов, а также увеличивает  риск искажения этой отчетности.

При организации и  ведении бухгалтерского учета внешнеэкономических  операций необходимо учитывать их соответствие нормативным и правовым актам  РФ, касающимся этой сферы.

Основным локальным  актом хозяйствующего субъекта, определяющим систему организации бухгалтерского учета, принимая во внимание особенности внешнеэкономических операций, является  бухгалтерская и налоговая учетная политика.

Объекты аудита экспортных операций: счета 20, 40, 43, 44, 45, 52, 62, 76, 90, 91 и др.

Источники информации:

Бухгалтерский баланс (ф.№1), Отчет о прибылях и убытках (ф.№2);

Приказ по учетной  политике;

Учредительные документы;

Внешнеторговые контракты;

Главная книга;

Регистры синтетического и аналитического учета по объектам проверки;

Первичные документы:

-транспортная, экспедиторская  и страховая документация (железнодорожная  накладная и ее копии, багажная  квитанция, коносамент, накладные  автотранспортного, речного и  воздушного сообщения и пр., страховой  полис или сертификат);

-складская документация (приемный акт порта РФ на экспортный товар, доковая расписка о принятии груза на хранение иностранного порта, варрант);

-расчетная документация (счет-фактура, расчетная спецификация, переводной вексель и др.);

-банковская документация (распоряжение резидента о распределении экспортной выручки, выписки банка, паспорт сделки, поручение о переводе средств на депозит таможни РФ и др.);

-таможенная документация (грузовая таможенная декларация, сертификат о происхождении товара, справки об уплате пошлин и сборов);

-претензионно-арбитражная  документация (претензионное письмо, исковое заявление в суд или  арбитраж, постановление суда или  арбитража об удовлетворении  или отклонении иска);

документы по недостачам и порче товара (коммерческий акт  на недостачу, аварийный сертификат и пр.);

-другие документы.

Источниками информации для проведения аудита импортных  операций являются следующие документы  и регистры бухгалтерского учета  предприятия-импортера:

- внешнеторговые контракты;

- приказ об учетной  политике предприятия;

- Книга регистрации  контрактов;

- паспорта сделок;

- банковские документы  уполномоченных банков;

- бухгалтерская и финансовая  отчетность предприятия;

- Главная книга;

- Книга продаж;

- Книга покупок;

- грузовые таможенные  декларации;

- первичные товаросопроводительные документы;

- налоговые декларации;

- переписка с контрагентами;

- договоры с транспортными,  посредническими, экспедиторскими  и прочими организациями, которые  принимают участие в импортных  операциях;

- приказы предприятия;

- авансовые отчеты.

 

3. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА ВЭД (аудита  экспортных и импортных операций)

 

К правовым и законодательным  документам регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации  относятся:

1. Гражданский кодекс  РФ ч. 1 и 2.

Налоговый кодекс РФ, ч. 1, 2.

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30.12.2008

Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996

№ 129-ФЗ;

Приказ Минфина РФ «Об утверждении формы налоговой  декларации по налогу на прибыль организации  и порядка ее заполнения» № 24н от 7 февраля 2006 г. (в ред. Приказа Минфина РФ № 1н от 9 января 2007 г.).

Приказ Минфина РФ № 34н «Об утверждении положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ» (в ред. от 26 марта  2007 г.).

Приказ Минфина России от 22.07.2003 67н и от 23.08.2004 N 07-05-14/219 «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 67н и от 23.08.2004 N 07-05-14/219;

Указания об отражении  в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ Минфина РФ № 68н от 24 декабря 1998 г. с изменениями от 28 ноября

2001 г.).    

Указания об отражении  в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ Минфина  РФ

№ 68-н от 24 декабря 1998 г. с изменениями от 28 ноября 2001 г.).

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

14.Методические рекомендации  по проверке налога на прибыль  и обязательств перед бюджетом  при проведении аудита и оказании  сопутствующих услуг.

15.Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98.

16.Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации ПБУ 4/99.

17.Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов" ПБУ 5/01.

18.Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных  средств»  ПБУ 6/01

19.Положение по бухгалтерскому  учету «События после отчетной  даты » ПБУ 7/98  

20.Положение по бухгалтерскому  учету «Условные факты хозяйственной  деятельности »  ПБУ 8/01  

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»  ПБУ 18/02

22. Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности.

    В Российской  Федерации система нормативного  регулирования аудиторской деятельности  находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Таблица 1.1

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

 

 

Уровни    
регулирования

Виды       
и наименования  
нормативных   
документов

Область      
регулирования и использования

 

I

Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30 декабря  2008 г.

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической    системе

 

 

 

 

 

 

 

II

Федеральные Правила          
(стандарты) аудиторской      
деятельности    Законодательные  
и подзаконные    
нормативные акты

Определяют  общие вопросы регулирования     
аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских 
услуг. Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

 

 

 

 

III

Внутренние  правила          
(стандарты)

аккредитованных  
профессиональных 
объединений    

Регулирование     
специфических     
вопросов аудиторской       
деятельности на   
уровне профессиональных объединений.        

Нормативные документы министерств и ведомств

Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, нвестиционных институтов, банковский

 

IV

Внутрифирменные  
аудиторские      
стандарты      

Используются      
аудиторами при    
проведении аудита 
и сопутствующих   
аудиту услуг

Информация о работе Внутренние и внешние источники информации аудита экспортных и импортных операций