Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:02, реферат
Вознаграждение персонала – важнейший из факторов, влияющих на готовность сотрудников к результативной работе и одновременно существенный фактор издержек. Именно поэтому передовые компании решают проблему системы вознаграждения и формируют ее по возможности таким образом, чтобы она:
1. Удерживала расходы на персонал, в рамках приемлемых экономических показателей;
2. Способствовала мотивации персонала;
3. Была инструментом управления действиями работников в достижении ими целей предприятия.
1.Введение……………………………………………………………….…..1
2.Связь вознаграждения и мотивации…………………………………...…2
3.Организационная система вознаграждений………………………….….5
4. Принципы системы вознаграждения…………………………………..11
5.Заключение……………………………………………………………….13
6.Список литературы………………………………………………………15
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Связь вознаграждения и мотивации…………………………………...…2
3.Организационная система вознаграждений………………………….….5
4. Принципы системы
5.Заключение………………………………………………
6.Список литературы……………………………
1.Введение.
Сегодня, когда произошли коренные изменения в экономике России: изменилась форма собственности, имеют место проблемы такого рода, как обеспеченность предприятия ресурсами, конкурентоспособность продукции, кардинальные изменения невозможны без решения вопросов управления персоналом. Именно для российских предприятий остро стоит проблема создания эффективной стимулирующей системы вознаграждения в условиях ограниченности средств и необходимости достижения максимальных конечных результатов деятельности, то есть рентабельности производства.
Каждая организация использует
собственную систему
Каковы бы ни были взгляды на трудовую мотивацию, невозможно отрицать, что вознаграждение играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании и сохранении в адекватности рабочей силы. Следовательно, система вознаграждения выполняет несколько функций, но главную роль играет мотивационная.
Вознаграждение персонала – важнейший из факторов, влияющих на готовность сотрудников к результативной работе и одновременно существенный фактор издержек. Именно поэтому передовые компании решают проблему системы вознаграждения и формируют ее по возможности таким образом, чтобы она:
1. Удерживала расходы на персонал, в рамках приемлемых экономических показателей;
2. Способствовала мотивации персонала;
3. Была инструментом управления действиями работников в достижении ими целей предприятия.
Неэффективная система может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.
2.Связь вознаграждения и мотивации.
Мотивация – один из важнейших
процессов для понимания
Мотивация – это процесс,
начинающийся с физиологической
или психологической нехватки или
потребности, которая активизирует
поведение или создает
1.Потребности.
Потребности возникают
всякий раз, когда нарушается
физиологическое или
2. Побуждение.
Побуждения или мотивы возникают, чтобы хоть частично удовлетворить потребности. Физиологический мотив можно определить просто как ощущение недостатка в чем-либо. Физиологические и психологические побуждения ориентированы на действе и обеспечивают энергию движения к достижению вознаграждения.
3.Вознаграждение.
В конце цикла мотивации находится вознаграждение, определяемое как нечто, что приглушит потребность и снизит побуждение. Таким образом, достижение вознаграждения приведет к восстановлению физиологического и психологического баланса и уменьшит или совсем устранит побуждение.
Для устойчивой мотивации огромное значение имеет сочетание различных видов вознаграждения людей за положительные результаты или процессы их деятельности. В менеджменте применяются, по крайней мере, 8 способов вознаграждения:
1.Деньги.
Стимулирующая роль
денег особенно эффективна, когда
предприятия вознаграждают
2. Одобрение.
Одобрение – еще более мощный способ вознаграждения, чем деньги, которые, конечно, всегда будут много значить.
Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают.
3.Действие.
Служащие, которые приобретают
акции и становятся
4.Вознаграждение свободным
временем поможет удержать
5.Взаимопонимание и
Способ вознаграждения
наиболее значим для
6.Продвижение
по служебной лестнице и личный рост.
Этот способ вознаграждения требует серьезных финансовых затрат высшего руководства, но именно он позволяет в настоящее время компаниям сохранять лидирующее положение на рынке. Продвижение вверх даёт власть, а не только материальные блага. Люди любят её больше, чем деньги.
7.Предоставление
Этот способ особенно хорош,
когда работники стремятся
8.Призы.
Этот способ вознаграждения
зависит от воображения менеджера,
наиболее эффективен при вручении приза
в присутствии работников фирмы.
В настоящее время
в России основой мотивации, без сомнения,
является уровень заработной платы и удовлетворение
социальных потребностей. Тем не менее,
даже в нынешних условиях нельзя забывать
и о более высоких уровнях мотивации –
об открытом и гласном признании достижений
конкретных работников, о предоставлении
возможностей для их самовыражения. В
зависимости от контингента работников
в качестве мотивации может в той или иной
форме использоваться метод управления,
заключающийся в привлечении работников
к активному в управлении предприятием.
3.Организационная система вознаграждений.
Вознаграждение – это процесс оценки труда сотрудников, донесения до них информации о ее результатах и поиска путей совершенствования практики выполнения рабочих заданий. Материальное вознаграждение в своей основе имеет конкурентную и рыночную природу. Они складываются под влиянием «внешних» и «внутренних» рынков труда, действий компаний-конкурентов, предполагает прямую увязку трудового вклада работников с оплатой и продвижением по службе.
Вознаграждение (компенсация) сотрудникам, получаемое от организации за их труд, играет исключительно важную роль, каких бы ни придерживаться взглядов на трудовую мотивацию.
Эффективная система
Роль компенсации заключается
в том, чтобы стимулировать
Эта ключевая установка определяет цели построения системы компенсации (вознаграждения) в каждой организации:
1. Привлечение персонала в
2. Сохранение сотрудников в
3. Стимулирование
4. Контроль за издержками на рабочую силу.
5. Административная
6. Соответствие требованиям
Каждая организация использует
собственную систему
По мере развития управленческой науки процесс создания систем вознаграждения принял более обоснованный (научный) характер, благодаря обобщению опыта большого числа компаний и разработке универсальных рекомендаций.
Заработная плата — это
В настоящее время можно выделить два подхода.
1. Традиционная система
Дифференциация решается через сопоставление относительной (внутри организации) ценности каждого рабочего места и его абсолютной (рыночной) ценности и определения на этой основе размера должностных окладов.
Основной алгоритм:
• описание рабочих мест;
• классификация рабочих мест;
• анализ рынка труда;
• определение цены рабочего места;
• установление заработной платы.
В дополнение к этому организация предоставляет льготы и выплаты, например, режим рабочего времени, страхование, медицинское страхование, дополнительная пенсия и другое. Пересматривается такая система не часто, и этот пересмотр связан с аттестацией сотрудников.
2. Нетрадиционные системы компенсации имеют иные принципы построения: размер получаемого сотрудником вознаграждения не является зафиксированным на длительный период, а изменяется в зависимости от различных факторов. Образуют три основные группы:
А. Системы переменной заработной платы, связанные с выплатой комиссионных в зависимости от объема продаж, количества сделок, объема реализации, процент от маржи по контракту, фиксированный процент к заработной плате.
Б. Групповые системы заработной платы — в роли группы обычно выступают рабочая бригада, структурное подразделение. Это бригадный подряд, работа на единый наряд, аккордная система и другое. Суть его в определении единого фонда заработной платы, а распределение заработка — через коэффициент трудового участия. Сюда же входит вознаграждение по итогам работы организации в виде ежегодных премий, участие в прибыли, приобретение акций компании (опционы) по фиксированной цене в определенные моменты в будущем.
В. Системы платы за знания и компетенции, т.е. вознаграждение работника за овладение дополнительными навыками или знаниями, необходимыми для решения стратегических задач компании. Набор и актуальность знаний может меняться.
Компетенции представляют собой проявленные качества человека, которые позволяют ему выполнять профессиональные функции, и сотрудник должен уметь их продемонстрировать. Это очень важно в наше время, когда знания быстро устаревают, а достижения научно-технического прогресса легко копируются.
Заработная плата работника может быть изменена в результате периодического пересмотра ее уровня (индивидуального или общего), должностных перемещений, инфляции, роста производительности труда, спроса и предложения на рынке труда.
Выделяют три модели определения заработной платы:
1. Рыночную — на основе договора между организацией и работником.
2.Коллективную — на основе договора между организацией и профсоюзом.
3. Государственную — на основе определения минимального уровня и иных параметров заработной платы правительством.
Информация о работе Вознаграждение персонала в системе тотального менеджмента качества