Время – деньги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:03, реферат

Краткое описание

Сущность денег заключена во времени. Она вытекает из ограниченности жизни человека и невозможности осуществить всё необходимое в рамках одной человеческой жизни. Время отведённое человеку на жизнь, — ресурс, неподвластный человеку, и страх его потери заставляет нас лихорадочно искать выход.
Как ни парадоксально прозвучит, но время это вообще единственная ценность нашего мира. И находчивое человечество, конечно же, придумало, как отбирать время друг у друга, присваивать его, накапливать и обмениваться.

Содержание

Введение.
2. Что такое деньги?
3. Время – деньги.
4. Время – деньги. Энциклопедический словарь.
5. Время - это ресурс.
6. Функции денег.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат экономикаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 168.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.ТАНКА»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Экономика»

ТЕМА РЕФЕРАТА: «Время – деньги»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Ширко Кристина  Леонидовна

 

Руководитель: Давыденко Леонид  Николаевич

 

 

 

МИНСК, 2014

 

Содержание:

 

  1.   Введение.
  2. Что такое деньги?
  3. Время – деньги.
  4. Время – деньги. Энциклопедический словарь.

 

  1. Время - это ресурс.
  2. Функции денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.


 

« Деньги являются частью нашей повседневной жизни и нельзя найти даже самой примитивной цивилизации, где они не использовались бы. При эффективном выполнении своих основных функций они стимулируют любой экономический и социальный процесс, но обесценивание денег порождает несправедливость и беспорядки. Поэтому деньги свидетельствуют одновременно об изобретательности человека и о слабостях, свойственных созданным им институтам. Поскольку от денег в определенной мере зависит решение наших проблем, мы привыкли выносить поспешные суждения о том, какую денежную политику необходимо проводить, и каждый из нас нередко считает себя достаточно компетентным, чтобы высказать собственное мнение или подвергнуть критике решения, принимаемые в этой области. Поскольку общественные науки изучают явления повседневной жизни и даже наши собственные поступки, они представляются нам более простыми, чем точные или экспериментальные науки, по поводу которых мы легко признаемся в своем невежестве. Каждому из нас доводилось любоваться небом в прекрасный августовский или сентябрьский вечер; наше воображение легко уносилось вдаль, потрясенное безграничностью непознанных просторов вселенной. Тем не менее, мы охотно, предоставляем профессионалам изучение законов, по которым происходит движение или образование звезд; мы также не претендуем на проникновение в секреты ядерной физики. Хотя дальше не кажутся нам столь же таинственными, тем не менее, они, как и все общественные явления, также подчиняются сложным закономерностям, которые имеют отношение к поведению индивидов и групп людей; эти закономерности, несомненно, заслуживают того, чтобы иногда обратить на них внимание и немного поразмышлять над ними». 

 

                                                                   Пьер Берже

 

 

 

 

Что такое деньги?

 

Итак, необходимо ответить на вопрос, что же такое есть деньги?

   О сущности и смысле денег думали и думают уже сотни лет виднейшие ученые. Монтескье, Адам Смит, Карл Маркс, Джордж Кейнс и многие другие давали ответ на этот вопрос, исходя из понимания и запросов своего времени. Но значение, функции, формы и технологии денег постоянно меняются. И ответ, данный Адамом Смитом для XVIII века, уже не удовлетворителен для конца XX века. Тем более что сейчас мир стоит перед новыми революционными преобразованиями в сфере денег. Вот почему столь необходимо новое осознание смысла и значения денег для нашего времени, а также, что еще важнее, для того будущего, на пороге которого мы стоим, пересекая грань тысячелетий.

   Во времена А. Смита  и Маркса считалось, что деньги есть некоторый особый товар, некая квинтэссенция товара, на который меняют любой иной товар. Такое понимание денег еще можно было оправдать, так как в качестве денег использовался материальный продукт, для изготовления которого требовалось приложить много труда и иных ресурсов. Деньги были золотыми.

   Но с тех пор прошло много времени. Деньги изменили свою форму. Сначала они стали бумажными, производственная стоимость которых уже не  имела никакого отношения к их меновому эквиваленту.

   А в наши дни деньги все более превращаются в числа в специальных банках данных. Причем для того, чтобы создать, хранить или переслать десять или триллион денежных единиц требуются совершенно одинаковые затраты.

   Таким образом, товарностный характер современных бумажных денег, а уже тем более электронных денег утерян напрочь. 

   Во времена Маркса и Смита деньги имели в качестве основной функции в обмене одного товара на другой. Но в настоящее время функции денег резко расширились. С помощью денег осуществляется все управление человеческим обществом. Эти функции не имеют уже прямой связи с их товарностью.

 

   Таким образом, понимание денег в так называемой « товарной теории денег» полностью себя исчерпало. Конечно, в некоторых случаях деньги могут выступать в качестве товара. Как и все в современном обществе – нефть, компьютер, земля и т.д. Но разве понимание товарных функций компьютера даст нам хоть какие-нибудь сведения о том, а что, же собственно представляет он из себя? Как он работает? Как его изготовить?

   Деньги есть определенный вид информации. Это сугубо информационная категория, наряду с письменной или устной языковой информацией. Именно эта информация осуществляет специальный интерфейс (связь) в обществе. Деньги связывают человека с человеком, например, когда один человек дает заем другому или продает что-нибудь; человека – с предприятием через зарплату или покупки; человека – с государством через налоги, пособия и т.п., предприятие – с предприятием через денежный товарообмен или иные денежные отношения; предприятия с государством при осуществлении налоговой или бюджетной деятельности последнего; государств – друг с другом при осуществлении межгосударственной торговли, при кредитных операциях или иных денежных отношениях. Таким образом, именно эта коммуникативная функция, в которой деньги являются универсальным средством связи между различными общественными элементами и его структурами, является главной функцией денег. И эта связь осуществляется через информационный объект, которым и являются деньги, аналогично тому, как слова являются информационным объектом, связывающим людей и иные общественный структуры в своей выделенной области этих отношений.

   Деньги в отличие от слов, имеют числовое выражение. И для их функционирования в обществе используется специальный язык. В этом специфическом денежном языке мы осуществляем общение, когда используем такие выражения, как «деньги», «стоимость», «товар», «цена», «зарплата», «доход» и т.д.  Легко видеть, что мы используем денежный язык чрезвычайно широко, наверное, не менее чем в половине всего объема речевого общения. На уровне более высоких структур – предприятие, государство – значимость и удельный вес денежного языка возрастают еще больше.

   Через деньги и денежный язык осуществляется управление обществом. Причем это управление по большей части не имеет своего управляющего субъекта. Денежное управление есть более высокий уровень общественного управления, именно в его бессубъектности и лежит его более высокий гуманизм. В будущем все большая и большая часть функций управления обществом будет возлагаться на деньги. Правовое государство есть высшее достижение в области «словного» управления обществом. Но на смену ему придет новый тип организации общества, которое будет резко отличаться от правого государства. Это общество, в котором большая часть функций  управления будет осуществляться через денежную сферу, а не через слово, приказ или закон.

   Еще одна важнейшая особенность денег состоит в том, что они возникают, и они используются лишь в достаточно больших социумах. В малых социумах деньги не могут использоваться, и они не работают. Никто не использует деньги на пространстве такого малого социума как семья. Никто не подумает использовать деньги внутри малого коллектива, к примеру, экипаж космического корабля, в коллективе замкнутой экспедиции, в малых поселениях и т.д. Денежные отношения появляются и активно используют лишь в больших социумах, насчитывающих миллионы и даже миллиарды членов. Именно там, где прямо управление от человека к человеку становится малоэффективным, там и возникает денежный управляющий и контролирующий инструмент.

   Деньги являются мощным средством объединения общества в единый организм. Например, в таких обществах, как рабовладельческое или феодальное, в которых денежные отношения играли сравнительно небольшую роль, человеческое общество было резко расслоено на отдельные социальные слои, а также было разделено на территориальные единицы, мало связанные друг с другом. Широкое развитие денежных отношений способствует территориальной и социальной консолидации общества. Однако в определенных условиях деньги могут играть и функцию фрагментации общества на отдельные территориальные суверенные единицы. 

 

 

 

 

 

 

 

ВРЕМЯ — Д ЕН ЬГИ.


 

Необходимо действовать без промедления, упущенное время может дорого обойтись. Пословица — дословный перевод английского афоризма Time is money. Он принадлежит американскому политическому деятелю Б. Франклину (1706-1790)

 

 

 

который в своей книге «Совет молодому купцу» (1748) писал: «Помни, что время — деньги». Сходное по мысли выражение, однако, встречается уже у греческого философа и ученого IV в. до н. э. Теофраста: «Время — убыточная статья расхода». Афоризм стал пословицей и широко распространился и европейских языках, в том числе славянских: укр. Час — це гроши; польск. Czas to pieniqdze; болг. Времето е пари и др. Ш Остап строго посмотрел на Ипполита Матвеевича. — Время, — сказал он, — которое мы имеем, — это деньги, которых мы не имеем. Киса, мы должны делать карьеру. Сто пятьдесят тысяч рублей и ноль ноль копеек лежат перед нами. (И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев). Мы слишком мало с тобой говорили, ты отстаешь в своем развитии. Но слушай, время — деньги. Еще не поздно. Дай согласие остаться расчетчиком — и я, может быть, успею тебя оставить. Тут, в одну группу. (А. Солженицын. В круге первом). Существует теория управления временем. Которое, как известно, деньги. Поэтому прежде, чем зарабатывать заветные миллионы, давайте научимся не транжирить минуты.

Время — деньги

   Сущность денег заключена во времени. Она вытекает из ограниченности жизни человека и невозможности осуществить всё необходимое в рамках одной человеческой жизни. Время отведённое человеку на жизнь, — ресурс, неподвластный человеку, и страх его потери заставляет нас лихорадочно искать выход.

   Как ни парадоксально прозвучит, но время это вообще единственная ценность нашего мира. И находчивое человечество, конечно же, придумало, как отбирать время друг у друга, присваивать его, накапливать и обмениваться.

   Сначала путём войн. Пойти и отобрать у другого племени то, что было создано в результате охоты, находок, обработки земли, или более квалифицированного труда — самое первое, лежащее на поверхности решение. Результатом успешных войн стали не только хлеб, посуда и другое добро, но и возможность принуждения самого человека, желающего жить, к рабству. Маркс рассматривает войны, как одну из форм первобытного труда. Такой "труд" оказался настолько "эффективен", что только в XX веке ядерное оружие и угроза реального возмездия заставили государства поставить под сомнение эту форму "бизнеса". Однако сегодняшнему Homo Sapiens первыми приходят в голову те же мысли, что и три тысячи лет назад, а результатом является непрерывное ощущение войны, не покидающее обывателя и предпринимателя при каждой более-менее денежной операции. Не согласны? Посмотрите на броневики, выпускаемые бывшим Путиловским заводом и стоящие около каждого банка.

   В условиях рабовладельческого государства можно присвоить время своего раба, заставив его работать на себя. Жизнь раба (его время) всецело принадлежит рабовладельцу, обеспечивая последнему более или менее сытое и комфортное существование. Собственно уровень сытости и комфорта определялся количеством имеющихся рабов, то есть количеством накопленного рабовладельцем общественного времени. И сегодня торговля людьми приносит современным работорговцам доход, сравнимый с торговлей наркотиками и оружием. Даже больше, потому что не требует собственно производства, к тому же рабы сами способны формировать прибавочную стоимость, окупая собственное содержание (в отличие от наркотиков, являющихся, в конечном счёте, лишь предметом потребления). Около 25 миллионов человек сегодня по-прежнему находится в рабстве. Сколько рабов было в древнем Риме? Подскажите!

    В эпоху феодализма труд крестьян сменил труд раба, а прямое обслуживание господина было заменено созданием товаров на продажу для господина. За сложным социальным процессом стояло простое решение об экономии времени: феодального крестьянина содержать легче, чем раба. Точнее, феодальный крестьянин сам себя содержит и репродуцирует, а феодалу остаётся лишь присвоить то, что произведено крестьянином и что выходит за рамки необходимого для поддержания жизни и репродукции. Однако жадность и в эпоху феодализма не имела границ, а посему мера "необходимого" определялась не крестьянином, а самим феодалом. Впрочем, в феодализме нас интересует ещё один фактор, имеющий прямое отношение ко времени и деньгам.

   В монархической форме правления царь (король, князь) отождествляются с государством. Служение монарху в таком государстве есть служение государству. Многовековая история феодальных государств создала значительный и могущественный слой дворянства. С другой стороны, служение государю — государственная и военная служба, были основными способами совершения карьеры тех времён, решением вопроса денег для себя и своей семьи. Служение отечеству (на соответствующей должности) вознаграждалось присвоением дворянского звания и выделением собственного имения. При этом предоставление земельного надела и поместья (с крестьянами) частично заменяло денежный расчёт, и таким образом, монарх рассчитывался со своими верными слугами (слугами государства): денег не хватало, а выделение поместья для кормления дворянина и его семьи представлялось экономически выгодным и обоснованным. Большое поместье, большой надел, в общем виде, отражали большие заслуги семьи и её отдельных членов перед родиной, а вместе с тем и укрепляло экономику государства, поскольку право владения поместьем означало и обязанность по уплате налогов.  

Информация о работе Время – деньги