Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:25, реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫИГРЫШ ОТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 5
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9
3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫИГРЫШ ОТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 5
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9
3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
Факультет Дистанционного обучения
Реферат
на тему: Выигрыш от внешней торговли и особенности специализации России»
по дисциплине «Государственное регулирование экономики»
Работу выполнила студентка Наумова Е.А. группа 5-2Б г. Ливны
|
Замечания по работе
|
Работу проверил Чаплыгин О.А. |
Отметка о зачете
Подпись преподавателя ________________
г. Ливны, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫИГРЫШ ОТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 5
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
НА ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СПРОСА
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений.
Международная торговля занимает
ведущее место в системе
Международная торговля служит средством, позволяющим странам участникам процесса, развивая свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения.
Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта.
Страны, специализируясь на производстве товаров, в которых они имеют относительные преимущества, могут производить их в значительно большем объеме и лучшего качества, чтобы экспортировать в другие страны. Торгуя между собой, страны имеют возможность получать посредством импорта те товары, которые не производятся в стране, приобретать их при более низких денежных расходах, чем, если бы страна самостоятельно пыталась производить данный вид продукции.
Россия присоединилась к Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь торговые барьеры будут максимально снижены с обеих сторон. Россия, открывая собственный рынок, сможет также без особых препятствий войти на рынки других стран.
1. ВЫИГРЫШ ОТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Выигрыш от мировой торговли - это выигрыш в виде прироста общего благосостояния.
Как распределяется этот выигрыш? С одной стороны, он не может распределяться равномерно между странами, поскольку его размер зависит от того, на каком уровне установятся мировые цены.
С другой стороны, он также
не поровну распределяется внутри страны
между потребителями и
Наконец, следует иметь в виду, что в результате специализации происходят изменения в распределении ресурсов между отраслями и, следовательно, изменяются доходы владельцев факторов производства.
В конечном итоге распределение выигрыша от международной торговли как внутри страны, так и между странами определяется тем, на каком уровне устанавливаются цены на товары, которыми страны торгуют между собой и каковы объемы торговли. Поскольку и уровень цены, и объем продаж на мировом рынке являются результатом установления равновесия между предложением и спросом, теории международной торговли должны быть дополнены анализом спроса и предложения.
Анализ спроса и предложения показывает, что хотя свободная торговля является взаимовыгодной для стран в целом, однако внутри этих стран одни группы населения выигрывают, а другие проигрывают.
В результате развития международной
торговли потребители в стране-
В результате развития международной торговли производители в импортных отраслях проигрывают, поскольку конкуренция со стороны более эффективных иностранных производителей вынуждает их снижать цены и сокращать объемы производства. А производители в экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить производство и продавать продукцию по более высоким ценам.
Развитие международной торговли дает выигрыш всем странам. Однако если в стране-импортере чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей намного превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом, то в стране-экспортере, наоборот, общий прирост благосостояния обеспечивается за счет большего выигрыша производителей, хотя потребители несут потери.
Этот вывод принципиально важен для объяснения причин государственного вмешательства в сферу внешней торговли.
Если объем внешней торговли у обеих стран одинаков, то распределение выигрыша зависит только от того, насколько в этих странах изменились цены.
Хотя международная торговля и является взаимовыгодной, выигрыш от нее распределяется между странами неравномерно. Больше выигрывает та страна, в которой цены снизились в большей степени. Другими словами, чем ниже эластичность спроса на импорт или экспортного предложения, тем больше выигрыш от торговли
Условиями торговли называют количество импортных благ, которое страна получает в обмен на данное количество экспортированных благ своего производства.
Если альтернативные издержки внутреннего выпуска того блага, на котором специализируется страна, становятся выше, чем издержки его покупки на мировом рынке, то специализация уступает место изготовлению изначально более дорогих благ внутри страны.
Внешняя торговля позволяет реализовать экономию на масштабе производства. Такие блага, как компьютеры, лекарства, самолеты, автомобили и многие другие, производятся в условиях убывающих издержек. Емкость внутреннего рынка часто оказывается недостаточной для того, чтобы в полной мере использовать преимущества крупномасштабного производства. Особенно ярко это видно на примере таких небольших стран, как Швейцария. Выход таких стран с экспортным товаром на мировой рынок позволяет снизить издержки выпуска в расчете на единицу продукции.
Внешняя торговля приводит к усилению конкуренции и повышению эффективности производства. Как мы уже видели, любое ограничение конкуренции на рынке создает условия для его захвата одним поставщиком. Внешняя торговля расширяет конкуренцию за счет вхождения на рынок производителей данного блага из других стран. Прежде чем принимать какие-либо протекционистские меры для защиты своих предприятий, любое правительство должно тщательно оценить риск монополизации внутренних рынков.
Внешняя торговля способствует
расширению политических связей между
странами. Примерами успешного
На деле рыночные условия торговли определяются реальными факторами: условиями спроса и предложения на каждое благо; денежными факторами - курсом обмена валют этих стран. Изменение любого из этих условий приводит к изменению условий торговли в целом.
Показатель (коэффициент) условий торговли - это отношение цен экспорта к ценам импорта.
Состав экспорта и импорта меняется со временем, и именно относительные изменения условий торговли во времени представляют особый практический интерес. Поэтому изменения стоимости экспорта и импорта измеряются индексами соответствующих цен: стоимость корзины экспортных и импортных благ оценивается в процентах от ее стоимости в базовом году.
Коэффициент условий торговли - это индекс. Он исчисляется как отношение индекса экспортных цен к индексу импортных цен, умноженное на 100.
Рост этого показателя (улучшение условий торговли) означает повышение благосостояния нации. В самом деле, если цены на экспортные товары данной страны на мировом рынке увеличиваются по сравнению с ценами на ту продукцию, которую она импортирует, это означает, что на единицу своего экспорта страна теперь может приобрести больше импортных товаров. Следовательно, страна получает больший выигрыш от внешней торговли. И наоборот: падение показателя «условий торговли» (ухудшение условий торговли) свидетельствует о снижении благосостояния нации.
Таким образом, изменение условий торговли служит одним из показателей, характеризующих изменение положения страны в мировой торговле. Сами условия торговли, в свою очередь, зависят от колебаний спроса на мировом и внутреннем рынках, от изменений в условиях производства, от степени монополизации рынков отдельных товаров.
Вместе с тем следует иметь в виду, что размер выигрыша, который получает страна от внешней торговли, зависит не только от цен, но и от физических объемов экспорта и импорта. Поэтому не всегда правомерно делать выводы об изменении благосостояния страны только на основании изменения индекса условий торговли. В частности, если снижение цен на экспортную продукцию обусловлено ростом эффективности ее производства, то при достаточно эластичном спросе на мировом рынке страна сможет увеличить физические объемы своего экспорта и получить большой выигрыш, хотя условия торговли для нее и ухудшились.
Разумный тариф может улучшить так называемые «условия торговли», которые определяются как отношение экспортных цен данной страны к ее импортным ценам. Современные экономисты настойчиво подчеркивают, что «оптимальным тарифом» является такой тариф, который достаточно высок, чтобы улучшить условия торговли, и достаточно низок, чтобы сохранить физический объем импорта и экспорта на уровне, наиболее благоприятствующем стране. Большая часть экономистов полагает, что эти соображения говорят в пользу довольно низких тарифных ставок для большинства стран. И они утверждают, что если все нации будут проводить тарифную политику, основанную на изменении условий торговли, то мировая структура производства и обмена станет в результате менее эффективной. Таким образом, подобная политика, направленная на разорение соседа, ведет к ухудшению положения большинства стран.
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Под влиянием международной торговли изменяется структура национального производства. Изменение структуры производства означает изменение структуры спроса и предложения факторов производства.
Изменение структуры спроса означает следующее: отрасли, которые начинают быстро развиваться, предъявляют спрос на дополнительные ресурсы, а отрасли, где производство сокращается, будут эти ресурсы высвобождать.
Изменение структуры спроса неоднозначно проявляет себя в краткосрочном и долговременном периодах.
В краткосрочное периоде внешняя торговля обусловливает перераспределение доходов в зависимости от того, в какой отрасли занят данный фактор производства: растут доходы тех, кто связан с отраслями, ориентированными на экспорт, и падают доходы в отраслях, конкурирующих с импортом.
В долговременном периоде развитие внешней торговли приводит к увеличению доходов владельцев того фактора производства, который интенсивно используется в экспортных отраслях, и к падению доходов от того фактора производства, который интенсивно используется в отраслях, конкурирующих с импортом.
Изменение структуры предложения факторов производства означает следующее: растущее предложение одного из факторов производства приводит к увеличению производства и доходов в той отрасли, где этот фактор используется относительно более интенсивно, и к сокращению производства и доходов в отрасли, где этот фактор используется относительно менее интенсивно.
Предложение факторов производства
в долговременном периоде не остается
постоянным: увеличивается запас
капитала, по мере роста населения
растет и предложение трудовых ресурсов,
разрабатываются новые
Информация о работе Выигрыш от внешней торговли и особенности специализации России