Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть современное состояние внешнеэкономических связей.
Для раскрытия поставленной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть общую характеристику внешнеэкономических связей;
проанализировать формы внешнеэкономических связей;
рассмотреть влияние государства на внешнеэкономические связи.
Введение 3
1. Теоретический аспект внешнеэкономических связей 5
1.1 Общая характеристика внешнеэкономических связей 5
1.2 Классификация внешнеэкономических связей 9
2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей 16
2.1 Инструменты, посредством которых осуществляется регулирование внешнеэкономических связей 16
Заключение 30
Список использованной литературы 31
И в Основных направлениях на долгосрочную перспективу, и в Сценарных условиях до 2016 года содержится немало общих положений, предусматривающих стимулирование структурной перестройки экономики в пользу наукоемких секторов, технологическое перевооружение промышленности, оказание приоритетной государственной поддержки объектам и сферам, способствующим инновационному технологическому прорыву, диверсификацию товарной структуры экспорта за счет увеличения поставок продукции обрабатывающих отраслей, особенно высокотехнологичной и т.д. Принят ряд среднесрочных программ по развитию информационно-коммуникационных технологий, электроники, авиакосмического комплекса и ряда других отраслей - носителей технического и социального прогресса. [12, с.168]
Особенностью многих соображений отечественных авторов, в целом весьма содержательных, относительно инновационного фактора в экспортном потенциале России, является то, что чаще всего инновационный или инновационированный товар (услуга) пока рассматриваются самостоятельно и изолированно от всего массива экспортных потоков. Но Россия - не Финляндия, бедная сырьевыми ресурсами и поэтому выискивающая дополнительные экспортные ниши, например, в сфере телекоммуникаций, вне связи со своим народнохозяйственным комплексом, но с учетом спроса на международных рынках. Для такой страны как, представляется, что сначала надо пройти стадию самонасыщения результатами научно-технического прогресса, а затем уже экспортировать их в составе традиционных экспортных товаров, а не только как самостоятельные результаты. Думается, что в стратегической перспективе ситуация будет развиваться именно в таком направлении, прежде всего не столько под воздействием не известно кем определяемой и на кого влияющей так называемой «государственной промышленной политики», сколько благодаря «корыстным» устремлениям российских предпринимателей, которые будут вынуждены выйти на новый виток конкуренции с зарубежными партнерами путем вложения средств в инновационную составляющую своего производства и своей продукции, будь то металлургия, добыча и переработка нефти и газа, лесная и бумажная промышленность, судостроение или энергомашиностроение.
В условиях жесткой конкуренции на международных рынках даже сохранение нынешнего уровня экспорта станет результатом значительных усилий со стороны производителей. Поэтому ожидаемое некоторыми «волшебное» резкое ускорение его динамики за счет включения инновационного фактора вряд ли возможно. Гораздо большая часть этого фактора уйдет на поддержание уже сложившихся темпов экспорта различных товаров с учетом роста требований импортеров к потребительским свойствам завозимой из России продукции, особенно в связи с присоединением к ВТО. Таким образом инновационный вектор вовсе не означает простого ускорения динамики развития факторов экономического роста и функционирования экономики путем их приращения к действующим. Зерно проблемы состоит в том, что значительная часть новых факторов уйдет на замещение ранее действовавших или на их кардинальную трансформацию, а темпы могут меняться незначительно. Возникает вопрос, в чем же тогда эффект? На взгляд Спартака, эффект состоит в достижении ощутимого комфорта производственной деятельности и потребления благ в рамках жизнедеятельности одного поколения. [10, с.201]
Возможности изменения структуры отечественной внешней торговли до 2020 г. и в последующий период тесно связаны с моделью многовекторной международной специализации России, представляющей собой сочетание традиционных топливно-сырьевых товаров с инновационно-насыщенной продукцией в экспорте и потребительских товаров с инвестиционным оборудованием в импорте. Ответ на вопрос относительно прогнозируемых сдвигов в отечественной внешней торговле можно было бы дать, приняв во внимание возможные темпы прироста экспорта и импорта по семи основным товарным группам.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что от того на сколько в стране развиты внешнеэкономические связи целиком и полностью зависит её благосостояние и благосостояние отдельно взятого гражданина.
На основании изложенного материала в работе, можно сделать вывод,что развитие внешнеэкономических связей целиком и полностью зависит от экономического развития страны. Сотрудничество между странами позволяет взаимодействие в рамках следующих аспектов: торговлю, финансово-кредитные отношения, инвестиционную деятельность, научно-технический обмен, создание совместных предприятий.
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономических связей